Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Ветеринарная клиника» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель игры: Создание условий для развития у детей интереса к профессиям ветеринара и других работников ветеринарной клиники, формирование положительного отношения к животным и бережного отношения к ним.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Ветеринарная клиника» (старшая группа)
1. Тема игры: Ветеринарная клиника
2. Цель игры: Создание условий для развития у детей интереса к профессиям ветеринара и других работников ветеринарной клиники, формирование положительного отношения к животным и бережного отношения к ним.
3. Задачи игры:
- Образовательные:
- Расширить знания детей о работе ветеринарной клиники и профессиях, связанных с заботой о животных (ветеринар, ассистент ветеринара, администратор).
- Закрепить знания о домашних животных и их потребностях.
- Обогатить словарный запас детей (ветеринар, диагноз, лечение, вакцинация, прививка, осмотр, симптомы, медицинское оборудование, и т.д.).
- Формирование игровой деятельности (развивающие):
- Развивать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
- Развивать навыки сюжетно-ролевой игры, умение взаимодействовать с другими участниками игры, строить диалоги.
- Развивать воображение, творческое мышление, инициативность.
- Развивать умение решать проблемные ситуации (например, постановка диагноза, выбор метода лечения).
- Формирование взаимоотношений (воспитательные):
- Воспитывать у детей доброту, заботу, чуткость и ответственное отношение к животным.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи и уважения друг к другу.
- Воспитывать уважение к труду ветеринара и других работников ветеринарной клиники.
4. Подготовка к игре (предварительная работа):
- По обогащению впечатлений:
- Беседы о домашних животных, их потребностях и уходе за ними.
- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ветеринарной клиники, ветеринаров и животных.
- Чтение художественной литературы о животных (например, рассказы о животных, стихи А. Барто).
- Просмотр мультфильмов и видеороликов о работе ветеринаров.
- (По возможности) Экскурсия в ветеринарную клинику или наблюдение за работой ветеринара (если это возможно).
- По обогащению развивающей предметно-пространственной среды:
- Изготовление атрибутов для игры (медицинские инструменты, лекарства, карточки пациентов, рецепты, и т.д.).
- Оформление игрового пространства (оборудование кабинета ветеринара, регистратуры, комнаты ожидания).
- Подбор игрушечных животных разных видов.
- Подготовка халатов для врачей и медсестер.
5. Атрибуты к игре, игровое оборудование:
- Игрушечные животные (разных видов и размеров)
- Медицинские инструменты (игрушечные): шприцы, градусники, бинты, вата, пинцеты, стетоскоп.
- Лекарства (пустые упаковки от лекарств, баночки с «витаминами», «микстурами»).
- Рецепты (бланки, ручки).
- Карточки пациентов (с именами животных, их «историей болезни»).
- Стол для осмотра животных.
- Стулья для врачей и пациентов.
- Регистратура (стол, стул, телефон, компьютер).
- Белые халаты и шапочки для врачей и медсестер.
- Касса (игрушечная).
- Вывеска «Ветеринарная клиника».
- Рекламные буклеты ветеринарной клиники (с перечнем услуг).
- Весы для животных.
- Клетки для животных.
- Емкости для корма и воды.
6. Роли и игровые действия:
- Главные роли:
- Ветеринар: Осматривает животных, задает вопросы «хозяевам» о симптомах, ставит диагноз, назначает лечение, делает прививки, дает рекомендации по уходу за животным. (Фразы: «Что вас беспокоит?», «Давайте я осмотрю вашего питомца», «Где болит?», «У вас высокая температура», «Я пропишу вам лекарство», «Вам нужно сделать прививку», «Приходите на повторный осмотр»).
- Ассистент ветеринара: Помогает ветеринару во время осмотра, подготавливает инструменты, заполняет карточки пациентов, делает уколы. (Фразы: «Помочь вам?», «Подержите животное, пожалуйста», «Я подготовлю инструменты», «Заполните, пожалуйста, карточку»).
- Второстепенные роли:
- Администратор: Встречает посетителей, записывает на прием, отвечает на телефонные звонки, оформляет документы, принимает оплату. (Фразы: «Здравствуйте, чем я могу вам помочь?», «Запишитесь, пожалуйста, на прием», «Ваша фамилия?», «Присаживайтесь, пожалуйста, подождите», «С вас 500 рублей»).
- Хозяин животного: Приводит животное на прием, рассказывает о симптомах, задает вопросы ветеринару, выполняет рекомендации врача. (Фразы: «У моего кота болит живот», «Что мне делать?», «Какие лекарства ему давать?», «Спасибо за помощь»).
- Эпизодические роли:
- Посетитель клиники: Приходит с другим животным.
- Водитель скорой помощи для животных: (Фразы: «Срочный вызов», «Забирайте животное»).
7. Сопутствующие сюжеты:
- Поездка на общественном транспорте или на машине до ветеринарной клиники.
- Ожидание приема в клинике.
- Покупка лекарств в аптеке по рецепту ветеринара.
- Разговор с другими посетителями клиники об уходе за животными.
- Звонок в клинику для записи на прием или получения консультации.
Логика деятельности
Этапы игры | Деятельность воспитателя (в прямой речи) | Деятельность детей |
Начало игры | 1. Организация детей и сбор их на игру. 2. Приемы создания интереса к игре: (предложение: «Ребята, сегодня мы будем играть в ветеринарную клинику. У нас много игрушечных животных, которым нужна помощь.») Внесение нового атрибута (Например: «Смотрите, нам прислали новые медицинские инструменты для осмотра животных») 3. Сговор на игру: беседа, распределение ролей, определение игровых действий в соответствии с ролью. | Соглашаются на игру, обсуждают роли, выбирают их. |
Развитие сюжета | 1. Приемы обучения игровым действиям: Показ игровых действий (Например: «Ветеринар, послушайте животное стетоскопом. А вы, хозяин, расскажите, что у него болит»). Участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игр. 2. Приемы поддержания и развития игры: Включение воспитателя в игры, воздействие через роль (Например, воспитатель играет роль «хозяина», который задает сложные вопросы ветеринару, стимулируя его к более активной деятельности) | Действуют в соответствии с выбранной ролью, взаимодействуют друг с другом, решают игровые задачи. |
3. Приемы формирования взаимоотношений в игре: Участие воспитателя в игре, оценка игровой деятельности, воздействие через роль, планирование игр до их начала. | Учатся сотрудничать, помогать друг другу, выражать свои чувства и эмоции. | |
Окончание игры | В соответствии с сюжетом и содержанием игры. | Завершают игровые действия. |
Оценка игры | Организация рефлексии: «Вам понравилась игра?», «Кто сегодня был самым заботливым ветеринаром?», «Что нового вы узнали о работе ветеринара?», «Как мы можем продолжить нашу игру в следующий раз?». | Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями об игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.
Задачи: 1. Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2. Приучать детей к эл...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.
Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское (подводное) путешествие»
Конспект руководства сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское (подводное)путешествие" с использованием мобильных ширм...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин спорттоваров» с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетно ролевая игра...

Конспект Сюжетно-ролевая игра «ветеринарная клиника» старший дошкольный возраст
Цель: формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:Образовательные:вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врач...