Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Ветеринарная клиника» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель игры: Создание условий для развития у детей интереса к профессиям ветеринара и других работников ветеринарной клиники, формирование положительного отношения к животным и бережного отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rukovodstva_syuzhetno_kval1.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Ветеринарная клиника» (старшая группа)

1. Тема игры: Ветеринарная клиника

2. Цель игры: Создание условий для развития у детей интереса к профессиям ветеринара и других работников ветеринарной клиники, формирование положительного отношения к животным и бережного отношения к ним.

3. Задачи игры:

  • Образовательные:
  • Расширить знания детей о работе ветеринарной клиники и профессиях, связанных с заботой о животных (ветеринар, ассистент ветеринара, администратор).
  • Закрепить знания о домашних животных и их потребностях.
  • Обогатить словарный запас детей (ветеринар, диагноз, лечение, вакцинация, прививка, осмотр, симптомы, медицинское оборудование, и т.д.).
  • Формирование игровой деятельности (развивающие):
  • Развивать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
  • Развивать навыки сюжетно-ролевой игры, умение взаимодействовать с другими участниками игры, строить диалоги.
  • Развивать воображение, творческое мышление, инициативность.
  • Развивать умение решать проблемные ситуации (например, постановка диагноза, выбор метода лечения).
  • Формирование взаимоотношений (воспитательные):
  • Воспитывать у детей доброту, заботу, чуткость и ответственное отношение к животным.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи и уважения друг к другу.
  • Воспитывать уважение к труду ветеринара и других работников ветеринарной клиники.

4. Подготовка к игре (предварительная работа):

  • По обогащению впечатлений:
  • Беседы о домашних животных, их потребностях и уходе за ними.
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ветеринарной клиники, ветеринаров и животных.
  • Чтение художественной литературы о животных (например, рассказы о животных, стихи А. Барто).
  • Просмотр мультфильмов и видеороликов о работе ветеринаров.
  • (По возможности) Экскурсия в ветеринарную клинику или наблюдение за работой ветеринара (если это возможно).
  • По обогащению развивающей предметно-пространственной среды:
  • Изготовление атрибутов для игры (медицинские инструменты, лекарства, карточки пациентов, рецепты, и т.д.).
  • Оформление игрового пространства (оборудование кабинета ветеринара, регистратуры, комнаты ожидания).
  • Подбор игрушечных животных разных видов.
  • Подготовка халатов для врачей и медсестер.

5. Атрибуты к игре, игровое оборудование:

  • Игрушечные животные (разных видов и размеров)
  • Медицинские инструменты (игрушечные): шприцы, градусники, бинты, вата, пинцеты, стетоскоп.
  • Лекарства (пустые упаковки от лекарств, баночки с «витаминами», «микстурами»).
  • Рецепты (бланки, ручки).
  • Карточки пациентов (с именами животных, их «историей болезни»).
  • Стол для осмотра животных.
  • Стулья для врачей и пациентов.
  • Регистратура (стол, стул, телефон, компьютер).
  • Белые халаты и шапочки для врачей и медсестер.
  • Касса (игрушечная).
  • Вывеска «Ветеринарная клиника».
  • Рекламные буклеты ветеринарной клиники (с перечнем услуг).
  • Весы для животных.
  • Клетки для животных.
  • Емкости для корма и воды.

6. Роли и игровые действия:

  • Главные роли:
  • Ветеринар: Осматривает животных, задает вопросы «хозяевам» о симптомах, ставит диагноз, назначает лечение, делает прививки, дает рекомендации по уходу за животным. (Фразы: «Что вас беспокоит?», «Давайте я осмотрю вашего питомца», «Где болит?», «У вас высокая температура», «Я пропишу вам лекарство», «Вам нужно сделать прививку», «Приходите на повторный осмотр»).
  • Ассистент ветеринара: Помогает ветеринару во время осмотра, подготавливает инструменты, заполняет карточки пациентов, делает уколы. (Фразы: «Помочь вам?», «Подержите животное, пожалуйста», «Я подготовлю инструменты», «Заполните, пожалуйста, карточку»).
  • Второстепенные роли:
  • Администратор: Встречает посетителей, записывает на прием, отвечает на телефонные звонки, оформляет документы, принимает оплату. (Фразы: «Здравствуйте, чем я могу вам помочь?», «Запишитесь, пожалуйста, на прием», «Ваша фамилия?», «Присаживайтесь, пожалуйста, подождите», «С вас 500 рублей»).
  • Хозяин животного: Приводит животное на прием, рассказывает о симптомах, задает вопросы ветеринару, выполняет рекомендации врача. (Фразы: «У моего кота болит живот», «Что мне делать?», «Какие лекарства ему давать?», «Спасибо за помощь»).
  • Эпизодические роли:
  • Посетитель клиники: Приходит с другим животным.
  • Водитель скорой помощи для животных: (Фразы: «Срочный вызов», «Забирайте животное»).

7. Сопутствующие сюжеты:

  • Поездка на общественном транспорте или на машине до ветеринарной клиники.
  • Ожидание приема в клинике.
  • Покупка лекарств в аптеке по рецепту ветеринара.
  • Разговор с другими посетителями клиники об уходе за животными.
  • Звонок в клинику для записи на прием или получения консультации.

Логика деятельности

Этапы игры

Деятельность воспитателя (в прямой речи)

Деятельность детей

Начало игры

1. Организация детей и сбор их на игру. 2. Приемы создания интереса к игре: (предложение: «Ребята, сегодня мы будем играть в ветеринарную клинику. У нас много игрушечных животных, которым нужна помощь.») Внесение нового атрибута (Например: «Смотрите, нам прислали новые медицинские инструменты для осмотра животных») 3. Сговор на игру: беседа, распределение ролей, определение игровых действий в соответствии с ролью.

Соглашаются на игру, обсуждают роли, выбирают их.

Развитие сюжета

1. Приемы обучения игровым действиям: Показ игровых действий (Например: «Ветеринар, послушайте животное стетоскопом. А вы, хозяин, расскажите, что у него болит»). Участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игр. 2. Приемы поддержания и развития игры: Включение воспитателя в игры, воздействие через роль (Например, воспитатель играет роль «хозяина», который задает сложные вопросы ветеринару, стимулируя его к более активной деятельности)

Действуют в соответствии с выбранной ролью, взаимодействуют друг с другом, решают игровые задачи.

3. Приемы формирования взаимоотношений в игре: Участие воспитателя в игре, оценка игровой деятельности, воздействие через роль, планирование игр до их начала.

Учатся сотрудничать, помогать друг другу, выражать свои чувства и эмоции.

Окончание игры

В соответствии с сюжетом и содержанием игры.

Завершают игровые действия.

Оценка игры

Организация рефлексии: «Вам понравилась игра?», «Кто сегодня был самым заботливым ветеринаром?», «Что нового вы узнали о работе ветеринара?», «Как мы можем продолжить нашу игру в следующий раз?».

Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями об игре.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Задачи: 1.     Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2.     Приучать детей к эл...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно – ролевой игры в старшей группе Тема: «Морское (подводное) путешествие»

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское (подводное)путешествие" с использованием мобильных ширм...

Конспект Сюжетно-ролевая игра «ветеринарная клиника» старший дошкольный возраст

Цель: формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:Образовательные:вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врач...