Конспект Сюжетно-ролевая игра «ветеринарная клиника» старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

Цель: формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры

Задачи:

  1. Образовательные:

вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми

пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

  1. Развивающие:

развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,

умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы- заместители;            

  1. Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12

тел. (38557) 9-81-13, 9-81-68e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Сюжетно-ролевая игра 

«ветеринарная клиника»

старший дошкольный возраст

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

                                                                      Подготовила воспитатель:  

                                                 Вяткина Л.Г.

2021

Конспект занятия

Педагог (ФИО): Вяткина Лариса Георгиевна

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Старшая группа

Тема занятия 

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Концептуальные основы занятия

Основной вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры

Задачи:

  1. Образовательные:

вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми

пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

  1. Развивающие:

развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника,

умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы- заместители;            

  1. Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.

Ожидаемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача, его работу с больными животными, научатся вести диалог в

назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни; обогащение и расширение словарного запаса; получение элементарных знаний о профессии ветеринарного врача; проявление умения устанавливать и регулировать контакты в игре.

Методы и приемы:

- восприятие художественной литературы, игровая, экскурсия в медицинский кабинет, распределение ролей.

Предварительная работа:

- беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные клиники?», чтение Е.Чарушин «Про Томку», «Никита-доктор», рисование на тему «Моё любимое животное», рассматривание иллюстраций по теме «Ветеринарная клиника». Изготовление ширмы-трансформера по теме «Ветеринарная клиника», таблеток, карточек пациентов, рецептов. Привлечение родителей к оснащению развивающей среды.

Оборудование

- вывески: «Ветеринарная клиника», «Регистратура, «Аптека», медицинские халаты, шапочки, повязки, тюбики, коробочки, пластмассовые баночки для лекарств, карточки пациентов, рецептов, направлений; таблетки, ширма-трансформер.

Организационный момент, начало занятия  

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии

Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;

  1. Активизировать мыслительную деятельность детей;
  2. Поддержать интерес к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети отгадывают загадку

(животные).

Дети: они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье

Дети прислушиваются, идут на поиск, ищут, кто скулит, находят маленького щенка.

Потерялся, у него что-то болит.

 

Вылечить самим, перевязать лапку.

В больнице, в ветеринарной клинике.

Ветеринар, медсестра.

Ветеринарный врач даёт направление в рентген кабинет.

В Ветеринарную аптеку.

Воспитатель загадывает загадку:

Живут они везде:

На суше и в воде.

Царапаются, лают,

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Смешные, беззаботные.

Зовут же их…

Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные?

Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
Домашние любимцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами своей семьи. 

А у кого есть дома питомцы? А как вы за ними ухаживаете? Чем кормите?

Ребята, что это за звуки, кто это скулит? Давайте поищем, кто же это?

 Как вы думаете, что случилось со щенком?

Ребята, у щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что же делать?

А если вдруг заболеет ваш питомец, где вы станете его лечить?

Правильно, животных лечат в специальной ветеринарной клинике. Если у животного заболит лапка, или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарной клинике.

Молодцы.

Кто работает в ветеринарной клинике?

Правильно, ветеринарный врач.

Ребята, а если ваш питомец сломал лапку, то как можно проверить это?

Да, конечно, в рентген кабинет.

А если врач назначил лекарства для животного, то где можно купить лекарства?

Правильно, а ветеринарной аптеке работает провизор.

Дети сидят на стульчиках полукругом

Звучит аудиозапись «скуление щенка»

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель подсказывает.

2. Основная часть занятия.

Цель: узнать профессию ветеринарного врача, его работу с больными животными.

Задачи: научится вести диалог в назначенной им роли, научится правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Дети подходят к воспитателю.

Дети присаживаются на стульчики.

Ответы детей.

Приходит хозяйка со своим питомцем в регистратуру.

Медсестра дает талончик и медицинскую карту, предлагает подождать, когда придет врач и вызовет.

У моего щенка горячий нос и болит лапка.

Хозяйка идёт в рентген кабинет.

Врач делает рентген, и медсестра перевязывает лапку бинтом.

Потом хозяйка идет в аптеку. Провизор подбирает лекарство, называет цену.

Моя собака гуляла и порезала лапу о стекло.

Медсестра обрабатывает рану и перевязывает.

Провизор: предлагает витамины и мазь для собачки.

Дети считалкой выбирают следующего ветеринара.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы зверей считать.

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай!

Давайте откроем ветеринарную клинику, чтобы помочь нашему щенку.

Ребята, подойдите, я вам покажу нашу ветеринарную клинику.

-Вот здесь находится регистратура, где медсестра записывает на бланках кличку вашего питомца.

-Потом вы направляетесь к ветеринарному врачу, который делает осмотр и направляет вас с питомцем к медсестре, для обработки ранки или в рентген кабинет.

-А если врач назначил вам купить лекарство, то вы идёте в ветеринарную аптеку.

 Ребята, теперь нам надо распределить роли.

Кто будет медсестрой, которая будет работать в регистратуре?

Кто будет- врачом в регент кабинете?

Кто будет- провизором?

Ребята, я открою вам секрет, я так хочу быть ветеринаром, можно я начну работать в первую смену, а потом меня кто-нибудь из вас меня заменит?

Ребята, а кто же будет хозяином нашего щенка?

А остальные дети могут взять себе питомцев и занять очередь на приём к врачу.

Врач: Здравствуйте. Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?

Врач ведет осмотр больного – слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт на лекарства, направляет в рентген кабинет.

Прием следующего посетителя с больными животными.

Врач: Здравствуйте, как зовут ваших питомцев? Что случилось?

Пройдите в процедурный кабинет, там вам сделает медсестра перевязку.

А затем по этому рецепту в аптеке купить мазь и витамины для собаки.

Мое рабочее время закончилось. А кто хочет быть медсестрой в регистратуре, продавцом ветеринарной аптеки, ветеринаром и врачом в рентген кабинете?

 Сейчас на мое место, придет доктор Саша. Саша, ты будешь врачом, надевай халат, маску и перчатки шапочку ты будешь осматривать больных животных и назначать лечение. Вика будет медсестрой, она будет делать перевязки, ставить уколы, прививки, мерить температуру.

Происходит диалог ребенка и доктора (воспитатель подсказывает ответы, если у детей возникают трудности с ответом).

Ставится ширма –трансформер с оборудованием для ветеринарной клиники.

Воспитатель выбирает детей по желанию.

Если несколько детей хотят взять на себя одну и ту же роль, можно использовать считалку

Воспитатель предлагает всем участникам игры надеть медицинские халаты, перчатки, маски и шапочки.

По желанию детей игра может продолжаться дальше.

3. Заключительная часть занятия:

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Много гулять, кормить правильной, полезной едой, не перекармливать, следить, где они гуляют. Делать во время прививки.

Ребята, понравилась вам игра в ветеринарную клинику? А что больше понравилось? Как вы думаете, легко ли быть ветеринаром. А чтобы наши животные не болели, что мы для них должны делать?

 Хотелось бы вам дома поиграть в эту игру с семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали? Вы все прекрасно справились с ролями, спасибо вам за игру.

Выражают эмоции; дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для воспитанников старшего дошкольного возраста до 7 лет

Данный конспект был создан с целью развития положительного отношения к школе, а также интереса ребенка к новой социальной позиции школьника....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Конспект составлен на основе знаний, полученных детьми ранее.Оборудование, используемое в игре, яркое, красочное. Игровые действия сопровожд...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей младшего дошкольного возраста

Цель: развитие у детей умния приниать на себя роль доктора, выполняя соответствующие действия....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие умений взаимодействия сюжета, завязки, окончания игрыЗадачи:Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;Развивать умение согласовывать тему игры, распределя...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста

Цель проведения сюжетно-ролевой игры: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности....

Конспект сюжетно – ролевой игры “Кафе – Улыбка” для старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Кафе»Задачи:Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно...