Конспект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Балог Вероника Николаевна

Цель: Развитие умений взаимодействия сюжета, завязки, окончания игры

Задачи:

  1. Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;
  2. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры
  3. Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;
  4. Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;
  5. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
  6. Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
  7. Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);
  8. Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;
  9. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие умений взаимодействия сюжета, завязки, окончания игры

Задачи:

  1. Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;
  2. Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры
  3. Формировать умения детей делиться на группы в соответствии с сюжетом игры и, по окончании заданного игрового действия, снова объединяться в единый коллектив;
  4. Закреплять правила поведения в общественных местах, уважительно относиться к окружающим людям;
  5. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
  6. Расширять представление детей о труде взрослых, работающих в зоопарке: об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;
  7. Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);
  8. Воспитывать любовь к животным, заботу о них, доброе отношение к ним;
  9. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнеров друг к другу);

Предварительная работа: Чтение литературных произведений: С. Маршак «Зоопарк», «Дети в клетке»; Л. Шевченко «В зоопарке»; К. Чуковский «Айболит» и др. Знакомство с иллюстрациями С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищеевой из серии «Мир природы. Животные»; Просмотр телепередач о животных: «Мир животных», «В мире животных», «Подводный мир А. Макаревича»; Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кто где живет?», «Зоологическое лото», «Земля и ее жители», «Животные Африки», «Обитатели пустыни», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов Земли»; Рекомендация родителям организовать экскурсию в зоопарк. Беседы с детьми о посещении зоопарка, о профессиях людей, работающих в зоопарке; Беседы об особенностях животного мира и других климатических зонах.

Роли:

  • Директор зоопарка – знает много о животных и отвечает за все, что происходит в зоопарке;
  • Экскурсовод – проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно об обитателях зоопарка;
  • Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка;
  • Служители зоопарка – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них;
  • Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки;
  • Работники кухни – готовят кормы для животных;
  • Кассир – продает билеты на посещение зоопарка;
  •  Смотритель зоопарка.

Атрибуты: Игрушки – животные (не менее 15 штук); Конструктор, строительный материал; Детские машинки; Инвентарь: ведерки, метелки, тазики и т. п. ; Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги). 4) Оборудование места игры: Кухня Вольеры, Касса,  Кафе, Ветеринарная лечебница, Вольеры Администрация зоопарка.

Ход игры: Воспитатель: “Тай, тай, налетай, В интересную игру поиграй. Всех принимаем и не обижаем, а кто опоздает – В небо улетает”.

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок).  

В (разговор по телефону): Здравствуйте! Да это детский сад, группа «Вишенка». К нам едут 8 животных?  Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон).  Ребята, вы слышали? К нам едут животные. Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке, нужно строить зоопарк).  Кто был в зоопарке? (ответы детей).  Скажите, а зоопарк это что? (ответы детей).  

ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.  Какие профессии вы знаете работающих людей в зоопарке? (ответы детей, директор, проводник (шофёр, экскурсовод, рабочие зоопарка (служители, работники кухни (повар, смотритель, врач, кассир, контролер).  Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала).  А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры).  А вольеры из чего будем строить? (из конструктора).  А сколько вольеров нужно сделать (8).  Почему? (потому что 8 животных).  В зоопарке ещё есть больница для животных.  Она называется – (ветеринарная).  Там работает – (врач для животных – ветеринар).  Что еще есть в зоопарке? (кухня для приготовления пищи животным, касса – для продажи билетов, может быть детское кафе).  Получился очень красивый зоопарк, большой и просторный.  Кто кем будет в зоопарке? Дети выбирают роли, воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты, необходимые для выполнения работы по данной профессии. Все занимают свои рабочие места.  Давайте я буду Директором зоопарка (напоминает, что директор следит за всем происходящим в зоопарке, за тем, чтобы все добросовестно выполняли свои обязанности).  Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных).  Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют).  А как можно назвать их одним словом? (дикие животные).  Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (ветеринар осматривает и прослушивает каждого животного).  Ну что (воспитатель Директор обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы? (да).  Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер. Рабочие зоопарка – служители расселяют своих животных.  Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да).  А что сначала нужно приобрести для того чтобы пройти туда? (билеты).  А где их можно приобрести? (в кассе).  А кто вам их продаст? (кассир).  Кассир продаст билет только в том случае, если вы правильно скажите, кто из животных, чем питается. Билеты все купили, контролер проверил билеты, дети заходят в зоопарк, их встречает экскурсовод – объясняет детям, что посетителям в зоопарке нельзя кормить его обитателей конфетами, печеньем и другими сладостями, что от этого у них может заболеть живот.  А также нельзя протягивать руки к животным, нельзя близко подходить к клеткам, т. к. это очень опасно, животные – они добрые, но бывают непредсказуемы. (Беседа о животных «Экскурсия»). Планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение. Познавательно–исследовательский проект «Удивительные животные далеких стран» Актуальность проблемы В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.  Саша в твоём вольере кто живёт? (жираф).  Расскажите о нём (ответы детей используя Приложение).  Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.  Кто нам расскажет про него? И т. д. про всех животных.  А наши животные проголодались, нужно их покормить.  А что животные любят из еды? (ответы детей). Если интерес к игре снижается, воспитатель может представить детям новое животное, рассказать о его повадках и особенностях содержания в зоопарке. Возможно, девочки заинтересуются тем, как в зоопарке выхаживают детенышей животных. Мальчикам можно предложить построить новые, более просторные вольеры для зверей или принять на себя роль водителей и отправиться на игрушечных машинах за кормами. Они могут стать проводниками и организовать перевозку животных для зоопарка.  Уважаемые посетители, спасибо вам за посещение нашего зоопарка, приходите еще, мы вам будем очень рады. Ребята, вы можете посетить наше детское кафе (посещение кафе).

Окончание игры:  Вам понравилась игра в зоопарк?  Какие животные вызвали у вас интерес?  С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?  Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные? Ребята, давайте нарисуем животное, которое вам больше всего понравилось. (Включить песенку «Мамонтенка»). Оценка игры:  Ребята, вот наша экскурсия закончилась, вы очень были доброжелательны друг к другу, к окружающим, сдержанны, соблюдали правила поведения в зоопарке.  С взятой на себя ролью все прекрасно справились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Конспект составлен на основе знаний, полученных детьми ранее.Оборудование, используемое в игре, яркое, красочное. Игровые действия сопровожд...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинопробы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинопробы»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект .Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста

- Развивать творческую активность детей в игровой деятельности.- Познакомить детей с работой швеи, закройщика, модельера, гладильщика, механика по ремонту швейных машин показать как из куска ткани пол...