Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Рузанкина Оксана Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sr_igry_pochta.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для детей старшего дошкольного возраста

Ход занятия

1.        Оргмомент (психогимнастика). Цель. Развивать самоощущение,
самопонимание, снять психоэмоциональное напряжение.

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает сыграть в игру «Машина времени».

  • Хотите узнать, где мы сейчас окажемся? (Да!)
  • Тогда смотрите на машину времени и думайте: где мы? Как называется месяц, в котором мы оказались? (Июнь?)
  • Назовите год, в который мы попали. (1821.)
  • Вы увидели то, чего никогда в жизни не видели. Удивились! Испугались! Обрадовались! Восхитились! (Дети выполняют мимические упражнения?)
  1. Сообщение темы занятия.

Цель. Переключить внимание с игры на занятие, развивать любознательность.

«Хотите узнать, чему будет посвящено наше занятие? Да.) Тогда попробуйте отгадать загадки».

3.        Загадалки. Цель. Развивать мышление, учить выделять главное, совершенствовать навыки чтения.

Дети стоят около таблиц для чтения. Воспитатель загадывает загадалки, дети отгадывают. Если не могут отгадать, читают ответ по таблице. Если отгадали, «пишут» отгадку указкой по таблице.

  • Как называется учреждение, которое передает сообщения? (Почта?)
  • Как называется служащий, который приносит или передает сообщения? {Почтальон)
  • Как называется маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея? Его можно приклеить к любому почтовому отправлению. (Марка)
  • Как называется открытое письмо с иллюстрацией? (Открытка)
  • Почта, почтальон, марка, открытка

-        вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? (О почте)

4.        Письмо. Цель. Развивать память, интонационную выразительность речи.

Дети сидят на ковре. «Знаете ли вы, что были времена, когда люди не умели читать и писать? Письма были "живыми". Почтальон-вестник заучивал наизусть послание и отправлялся в путь. Хотите стать вестниками?». (Да.)

Дети заучивают стихотворение С.Маршака «Почта» с помощью мнемотехнической таблицы. Затем рассказывают это письмо воспитателю.

5.        Физкультминутка. Цель. Развивать переключение внимания, общую
моторику, учить радоваться успехам других.

На полу намечают две линии на расстоянии друг от друга примерно 1 м. Между этими линиями -река, по краям

-        берег.

«Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны? (Храбрыми, смелыми, сильными, честными, выносливыми, внимательными) Хотите научиться быть внимательными?». (Да)

Все играющие стоят на берегах. По команде ведущего «Река!» прыгают в «реку». По команде «Берег!» прыгают на «берег». Чтобы запутать играющих, ведущий подает команды быстро и беспорядочно: Берег, река, река, берег...». Выходят из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» все поздравляют с победой.

6.        Веришь - не веришь. Цель. Закреплять представление об истории
почты, активизировать речь-доказательство с использованием сложноподчиненных предложений.

Дети сидят на спортивном мате или ковре. Воспитатель задает вопросы. За каждый правильный ответ ребенок по-

  • Если бы ты был почтальоном в Африке, то...
  • Если бы ты был в почтовом поезде, то...
  • Если бы ты был письмом в бутылке, то...
  • Если бы ты был гусиным пером, которым писали письма, то...

9. Итог занятия. Цель. Подвести итог занятия, передать положительные эмоции.

  • О чем сегодня говорили? (О почте)
  • Когда появилась почта? {Очень давно, в прошлом)
  • Сейчас есть почта? (Да.)

Какой будет почта в будущем? Придумайте. {Версии детей)

Игра «Почта».  На помощь доктору Айболиту!

Подготовительная группа

Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты. Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Материал: атрибуты к игре: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок,>медикаменты>, бланки телеграмм, квитанций, телефоны, машина, строительный материал <Конструктор>, атрибуты к персонажу <голубь>.

Ход игры

Воспитатель:- Ребята, наступил для нас час, Поиграем мы сейчас!
Будем играть?

Дети : Будем!

Слышится шум ( под фонограмму влетает голубь (голубка), машет крыльями , а на ножке привязана записка (письмо).

Воспитатель:- Ребята, к нам голубь почтовый залетел. Не ошибся ли он адресом?

Голубь:- К вам, ребята, я летел, Через моря, океаны. Летел долго, через разные страны. Я письмо вам принёс, Почитайте!

Воспитатель отвязывает письмо и читает:
СОС!- Помогите! Приезжайте, дети, В Африку скорей.
И спасите, дети, Наших малышей! У них ангина, скарлатина, Дифтерит, аппендицит, Малярия и бронхит! И лекарство привезите,
Мне одному не справиться!

Воспитатель:- От кого могло быть это письмо?

Дети: От доктора Айболита!

Ребёнок:- Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова и волчица, И жучок и червячок, И медведица!
Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит!

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем доктору Айболиту?!

Дети:- Давайте!

Воспитатель:- А как мы сможем помочь? Айболит ведь в Африке, далеко отсюда?

Дети:- Почта поможет!

Ребёнок: Люди на земле живут В деревнях, посёлках, городах.
Чтоб родных не забывали, Письма им бы посылали Служба почты для этого есть, Всем работникам большая честь! Почтальону, телеграфисту, Сортировщику и связисту. Без почты нам не обойтись. По всей земле, по всей стране Почта, слава тебе!

Воспитатель:- А кто работает на почте?

Дети :- Почтальон - он разносит письма. Приёмщики писем, посылок.
Телеграфисты - передают телеграммы. Доставщики- доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и  теплоходов.

Воспитатель:- Ребята, давайте напишем письмо Айболиту утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи, соберём посылки и сами отправимся ему на помощь! Ребята, а как нам добраться до Африки?

Дети :- Теплоходом!

Воспитатель :- Хорошо! Отправимся все на теплоходе! Но прежде идёмте на почту!

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет <работать> на почте.

  1. Приёмщик писем;
  2. Приёмщик телеграмм;
  3. Приёмщик посылок.
  4. Почтальон.

Дети пишут письма, клеят марки, ставят марки, ставят штампы, опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут к теплоходу для отправки.

Дети строят теплоход ( капитан с биноклем, матрос с якорем, грузят почту)

Воспитатель:- Ну что же ! Почту погрузили! А кто поплывёт к Айболиту помогать?

Дети :- Я! Я! Я!...

Все садятся на корабль и пытаются отплывают. Поют на мотив песни <Капитан>, из кинофильма <Дети капитана Гранта> : - К Айболиту мы плывём, К нему скоро попадём, И животных всех излечим и спасём. Будем капли им давать И лечиться заставлять, К Айболиту мы на помощь все плывём!

Припев:- Айболит, Айболит, не горюйте, На корабле мы к вам скоро приплывём, Айболит, Айболит, не горюйте Мы на помощь очень скоро приплывём! (машут руками)             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Конспект военно – патриотической игры «ЗАРНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста

Военно - патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направлена на формирование представлений о военных профессиях, воспитание  у детей уважения  к Армии, любови  к сво...

Конспект военно - спортивной игры «Зарница» среди детей старшего дошкольного возраста

среди детей старшего дошкольного возрастаЦель игры: создание условий для патриотического воспитания, повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеско...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...