Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинопробы» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Рузанкина Оксана Александровна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинопробы»  для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sr_igry_kinoproby.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинопробы»  для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Дать детям представление о профессиях людей, участвующих в съемках фильмов. Закрепить умение распределять роли и соблюдать сюжет игры. Воспитывать доброжелательные отношения в процессе игры.

Ход игры:

10 участников с воспитателем садятся на стулья и обсуждают предстоящую игру.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Кинопробы». Мы с вами будет проводить кинопробы для съемки фильма по сказке «Девочка и лиса». Согласны? Тогда давайте вспомним кто самый главный на съемочной площадке во время съемки фильма.

Дети: Режиссер.

Воспитатель: Давайте выберем режиссера.

Дети предлагают.

Воспитатель: Теперь с помощью режиссера мы выберем ему помощников и артистов.

Воспитатель: Для того чтобы съемки прошли успешно и все получилось режиссеру необходим помощник, который будет распределять актеров, приглашать их на съемку. Выберем его.

Дети и режиссер предлагают.

Воспитатель: Для помощи режиссеру и его помощнику нам необходимо выбрать секретаря, который будет приглашать артистов на пробы, предлагать чай и кофе режиссеру, считать кадры.

Дети, режиссер и помощник предлагают.

Воспитатель: Для того чтобы артисты были готовы к выступлению, они должны быть красиво причесаны и загримированы для своей роли. Как называется человек, который помогает артистам гримироваться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Теперь нам надо выбрать гримера.

Дети, режиссер и помощник предлагают.

Воспитатель: Но для того, чтобы съемки состоялись нам необходим человек, который будет одевать артистов в необходимые им костюмы. Как он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Теперь будем выбирать костюмера.

Дети, режиссер и помощник предлагают.

Воспитатель: Мы выбрали режиссера, его помощника, секретаря, костюмера и гримера, а как вы думаете, кто еще необходим для съемок фильма, без кого мы не увидим кино.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нам необходим оператор.

Дети, режиссер и помощник предлагают.

Воспитатель: Теперь мы выбрали всех работников и нам осталось выбрать артистов для проведения кинопроб. Кого вы предлагаете на роль медведя, волка, лисы, девочки.

Дети, режиссер и помощник предлагают.

Воспитатель: Молодцы. Теперь артисты идут в гримерную, а потом в костюмерную, где их приготовят к пробам гример и костюмер. В это время режиссер и помощник режиссера попьют чай или кофе и подождут артистов.

Секретарь наливает кофе и чай и угощает ими режиссера и помощника режиссера.

Воспитатель оформляет декорации. Дети гримируются и одевают костюмы. Ребенок, исполняющий роль девочки, встает за ширму.

Воспитатель: Ну вот артисты готовы. Мы начинаем кинопробы.

Пом.реж: Тихо, идет съемка. Смотрим артиста на роль медведя.

Секретарь: Кадр первый. Снимаем медведя.

Медведь: Что ты девочка плачешь.

Девочка: Как же мне не плакать, подружки меня в лес завели да покинули.

Медведь: Слезай, садись на меня я тебя домой довезу.

Девочка: Нет я тебя боюсь, ты меня съешь.

Медведь уходит.

Пом.реж: Тихо, идет съемка. Смотрим артиста на роль волка.

Секретарь: Кадр второй. Снимаем волка.

Волк: Что ты девочка плачешь.

Девочка: Как же мне не плакать, подружки меня в лес завели да покинули.

Волк: Слезай, садись на меня я тебя домой довезу.

Девочка: Нет я тебя боюсь, ты меня съешь.

Волк уходит.

Пом.реж: Тихо, идет съемка. Смотрим артиста на роль лисы.

Секретарь: Кадр третий. Снимаем лису.

Лиса: Что ты девочка плачешь.

Девочка: Как же мне не плакать, подружки меня в лес завели да покинули.

Лиса: Слезай, садись на меня я тебя домой довезу.

Девочка: Хорошо.

Девочка слезает садится на лису и лиса ее увозит.

Режиссер: Все артисты мне понравились.

Пом.реж: Съемка закончена, всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Конспект военно – патриотической игры «ЗАРНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста

Военно - патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направлена на формирование представлений о военных профессиях, воспитание  у детей уважения  к Армии, любови  к сво...

Конспект военно - спортивной игры «Зарница» среди детей старшего дошкольного возраста

среди детей старшего дошкольного возрастаЦель игры: создание условий для патриотического воспитания, повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеско...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...