Конспект .Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Земцова Жанна Владимировна

- Развивать творческую активность детей в игровой деятельности.

- Познакомить детей с работой швеи, закройщика, модельера, гладильщика, механика по ремонту швейных машин показать как из куска ткани получается готовое изделие.

- Подготовить детей к принятию роли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 Центр развития ребенка «Детский сад  160 «Крепыш»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» для детей старшего дошкольного возраста


                                                                                  Выполнила:

                                                                                   Земцова Ж.В.

                           

                              Барнаул, 2022

Цель:

- Развивать творческую активность детей в игровой деятельности.

- Познакомить детей с работой швеи, закройщика, модельера, гладильщика, механика по ремонту швейных машин показать как из куска ткани получается готовое изделие.

- Подготовить детей к принятию роли.

Задачи:

  1. Сформулировать у детей умение развертывать условные действия
  2. Связывать эти условья логический
  3. Словесно - образность игровых действий
  4. Социальное, взаимоотношение с людьми, комуникативность
  5. Накопление познавательного опыта.

Игровые задачи:

1.развивать умения применять в игре знания о способах измерения;

2.самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;

3.развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе      игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);

4.побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;

5.пополнить представления детей о профессиях модельер, швея, закройщика

6.обогащать словарь детей понятиями, связанными с ателье;

7.воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого;

8.раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

Расширение словаря: 

Существительные: одежда, брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер; пальто, куртка, плащ, шуба; детали одежды: рукав, воротник, манжеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, пояс, штанины; сезон, заказчик, модельер, швея, портной, закройщик; хлопок (ситец, сатин, шерсть, шёлк, лён. Признаки: нижняя, верхняя, спортивная, летняя, зимняя, демисезонная, шёлковая, льняная, шерстяная (ткань, одежда). Действия: шить, кроить, вышивать, зашивать, подшивать, одевать, надевать, застёгивать, носить, укорачивать, примерять.

Предварительная работа:

 Чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка», «Новый наряд для короля» - Г. Х. Андерсен, «Храбрый портняжка» - Братья Гримм К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», Н. Павлова «Чьи башмачки?», Ш. Пьеро «Кот в сапогах», «Золушка», Б. Заходер «Портниха», Л. Воронова «Маша-растеряша», нар. сказка «Шапка-невидимка, волшебный кнут и семимильные сапоги».

Беседа: «Ателье мод», «Швейная фабрика».

Рассматривание иллюстраций в журналах мод «Бурда», «Новинки сезона».

 Рассматривание образцов ткани.

  Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды», «Подбери ткань к одежде».

  Рисование: «Украсим платья для мамы».

   Изготовление эскизов одежды, кукол (разного размера), одежды для кукол (разного размера). Эскизы одежды.

 Сюжетно - ролевые игры: «Ателье», «Магазин одежды».

  Изготовление атрибутов для игры (набор ткани, кружев, тесьмы, лент, пуговиц, ниток и тд.).

  Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг, витрина для ткани, стол для закройщика и модельера.

  Научить модельера, как подобрать одежду по фигуре, по сезону. По назначению.

   Научить закройщика снимать мерки, обводить выкройки, вырезать по выкройки по контуру.

 Научить продавца подбирать ткани в соответствии с эскизом.

 Научить швею шить на швейной машине, заправлять нить.

 Научить гладильщиков гладить одежду и вешать на плечики.

 Научить администратора встречать клиентов, предлагать посмотреть журналы, чай, кофе.

 Научить посетителей выбирать одежду, фасон, цвет ткани, делать заказ.

Атрибуты для игры Ателье:

(Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская и женская) на демонстрации вешалки, манекен, сантиметровая лента, напёрсток, бланки заказов, телефоны, куклы, каталог журналов мод.)

       

           Роли в игре: Золушка, механик по ремонту швейных машин – 1 ребёнок, модельер – 1 ребёнок, закройщик- 1 ребёнок, швея -2 ребёнка, гладильщик-1 ребёнок, администратор-воспитатель.

Продуктивные виды деятельности

Подготовить атрибутику, приборы для шитья (машинки, сантиметр, нити и т. д.).

      Ход игры:

Дети сидят за столом рассматривают книги. Раздаётся стук в двери.

В: Ребята, кто-то к нам пришёл.

Входит Золушка.

В: Золушка ты почему такая грустная?

Золушка: Меня пригласили на бал но у меня нет нарядного платья.

В: Давайте поможем Золушке и сошьём ей красивое платье.

Дети: Согласны помочь Золушке.

В: В нашем сказочном ателье все для этого есть. Прошу занять свои рабочие места…. Все рабочие места заняты и мы открываемся! Добро пожаловать в наше ателье!

     В: Давайте вспомним, кто работает в ателье (модельер, закройщик, швея, гладильщик. Чем занимается модельер (он создаёт эскизы одежды) Скажите мне пожалуйста, какую работу выполняют: швея, закройщик, гладильщик (швея - сшивает ткани на швейной машинке; гладильщик - гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга; закройщик - снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц)

Дети проходят к модельеру, который предлагает выбрать эскиз платья, показывает модные журналы, на выбор Золушке подбирают ткань, затем проходят к закройщику снимать мерки. Закройщик, раскроив на ткани по лекалу детали одежды относит швее.

Швея: Сломалась швейная машинка.

В: Что же делать?

Швея: Звонит мастеру.

Мастер: Приходит ремонтирует швейную машинку.

 Швея сшивает все детали и получается красивое платье для Золушке, а затем  гладильщик отгладил платье.

В: Вот и готово нарядное платья для Золушки.

Золушка: Благодарит всех за помощь и приглашает на бал.

В: Предлагает воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами. Сшить всем наряды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры " Ателье" с детьми старшего дошкольного возраста

Уточнить и расширить знания детей о профессиях закройщика, швеи. Расширять представление об окружающем....

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Конспект военно – патриотической игры «ЗАРНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста

Военно - патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направлена на формирование представлений о военных профессиях, воспитание  у детей уважения  к Армии, любови  к сво...

Конспект военно - спортивной игры «Зарница» среди детей старшего дошкольного возраста

среди детей старшего дошкольного возрастаЦель игры: создание условий для патриотического воспитания, повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеско...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...