Конспект сюжетно – ролевой игры “Кафе – Улыбка” для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Новикова Асия Амировна

Цель: Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Кафе»

Задачи:

  1. Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  2. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия  всех играющих.
  3. Закреплять  знания детей  о правилах поведения             в общественных местах, развивать инициативу, организаторские  способности.
  4. Воспитывать  уважительное отношение  к людям             разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра “Кафе – Улыбка”

для старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Кафе»

Задачи:

  1. Учить детей развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
  2. Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия  всех играющих.
  3. Закреплять  знания детей  о правилах поведения             в общественных местах, развивать инициативу, организаторские  способности.
  4. Воспитывать  уважительное отношение  к людям             разных профессий.

Словарная работа:

Продолжать обогащать  словарь формулами словесной вежливости

(приветствие, прощание, просьбы, извинения), слова по финансовой грамотности (терминал, банкомат, оплата, пин код)

Предварительная работа:

Знакомство детей с различными профессиями, рассматривание картин, чтение художественной литературы,  экскурсия  на кухню,  знакомство с работой поваров.

Оборудование:

Вывеска кафе «Улыбка», столы,  стулья,  скатерть,  салфетницы, украшения на столы, посуда,  поднос, стойка,  касса,  деньги, плита, меню, салфетки, различные угощения, бейджики, кассовый терминал, банкомат, карточки для определении ролей.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, я  сегодня  приглашаю вас в кафе.  Кто из вас бывает в кафе с мамами и папами?

Воспитатель:        Кто работает в кафе? (Ответы детей). (Повар, официант, администратор,  гардеробщик и т.д.).

Воспитатель:        Что делает повар? (Ответы детей) (Повар -  готовит еду);

- Что делает официант?  (Ответы детей)  (Официант -  подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, принимает оплату);

- Что делает администратор? (Ответы детей) (Администратор - встречает посетителей);

Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).

Воспитатель:  Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в  общественных местах.

Воспитатель: Ребята,  сейчас мы распределим роли, кто кем будет  администратором, поваром, официантом ,гардеробщиком, посетителем.

Роли и обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем распределяются при помощи  карточек.

Воспитатель: Итак, наше кафе называется «Улыбка».  Сотрудники кафе, займите  рабочие места. Через несколько минут кафе открывается.

(официанты готовят на  столы украшения, салфетки, приборы.)

(повара  выкладывают  продукцию согласно меню)

В кафе входят посетители.

Администратор кафе: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Проходите, пожалуйста, в наш гардероб раздевайтесь и присаживайтесь за свободный столик

Официант: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.  Мы хотели бы посмотреть меню.

Официант:  Возьмите,  пожалуйста,  меню.

Дети знакомятся с меню.

Официант:  Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?

Дети: Да, мы будем  мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.

Официант уходит.

Дети ждут заказ.

Официант приносит заказ и желает приятного  аппетита.

Дети: Спасибо.

Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей)

Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать?

Дети: нет, спасибо!

Официант: С вас 100 рублей. Оплатить можно картой через терминал или наличными.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Официант:  Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Дети: Нам очень  понравилось у вас, спасибо за обслуживание, все было очень вкусно!

Администратор: если у вас проблемы с картой можно снять деньги с карты в нашем банкомате.  

(Дети разыгрывают ситуацию самостоятельно у банкомата)

Администратор: если вам понравилось обслуживание официанта можно оставить чаевые официанту.

Итог игры:

Воспитатель

- Куда мы с вами ходили?  (ответы детей)

-Как называется кафе?         (ответы детей)

-Кто нас встретил?         (ответы детей)

-Как посетители расплатились в кафе (ответы детей)

-Что можно заказать в кафе? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Школа" для воспитанников старшего дошкольного возраста до 7 лет

Данный конспект был создан с целью развития положительного отношения к школе, а также интереса ребенка к новой социальной позиции школьника....

Сюжетно – ролевая игра “Кафе – Веснянка" для старшего дошкольного возраста

Автор воспитатель гр.№5Голубева Валентина ИвановнаГБОУ ШКОЛА №283 структурное подразделение №8...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Конспект составлен на основе знаний, полученных детьми ранее.Оборудование, используемое в игре, яркое, красочное. Игровые действия сопровожд...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Зоопарк" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие умений взаимодействия сюжета, завязки, окончания игрыЗадачи:Формировать умение творчески развивать сюжет на основе полученных знаний;Развивать умение согласовывать тему игры, распределя...

Конспект сюжетно- ролевой игры « Банк» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Игра»

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие  способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинопробы» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кинопробы»  для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста...