Презентация на тему:«Комплекс нейроигр и упражнений для работы с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы)
презентация к уроку (старшая группа)
В презентации представлен комплекс игр и упражнений с детьми дошкольного возраста.
Главная цель нейроигр: развитие высших психических процессов, стимулирование синхронизации работы полушарий головного мозга.Нейропсихологические упражнения и игровые комплексы позволяют эффективно развивать не только когнитивные функции, но и эмоциональную сферу ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация на тему: «Комплекс нейроигр и упражнений для работы с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы) Выполнила: Кузьмина Н.А.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов Актуальность: Восприятие, внимание, пространственная ориентация, речь, память, эмоциональное реагирование - эти процессы являются основными, определяющими успешность развития ребенка. Если эти процессы сформированы недостаточно, то дальнейшее обучение ребенку дается нелегко. Нейропсихологические упражнения и игровые комплексы, способствуют развитию психических процессов. Они позволяют эффективно развивать не только когнитивные функции, но и эмоциональную сферу ребенка. Главная цель нейроигр : развитие высших психических процессов, стимулирование синхронизации работы полушарий головного мозга.
Ежедневное применение нейроигр в работе с детьми способствует достижению следующих результатов: синхронизируется работа полушарий; повышается стрессоустойчивость, устойчивость и произвольность внимания, снижается утомляемость; развивается мелкая и крупная моторика, ускоряется формирование пространственных представлений; - совершенствуются мыслительная деятельность, память, речь.
Какие проблемы можно решить с помощью нейроигры : ребенок слишком активен, или, наоборот, медлителен; не способен концентрироваться; долго "включается" в задание; для переключения с одного задания на другое, необходимо время, ему сложно запомнить и выполнить инструкцию из 2-4 действий; нетерпелив, раздражителен, возбудим, проявляет необоснованную 6 агрессию; - быстро утомляется, часто отвлекается.
Виды нейроигр для дошкольников *Игры на межполушарное взаимодействие * Кинезиологические упражнения *Игры на развитие памяти и внимания *Упражнения для развития мелкой моторики
Рисование двумя руками Упражнение помогает развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс коррекции дисграфии , дислексии, аккалькулии , развития речи.
Метод «Графический диктант» Цель: Развитие пространственной ориентации на листе бумаги, произвольного внимания Ребёнок должен рисовать (не видя рисунок) по устной инструкции взрослого. Например: 2 клетки вправо, 7 клеток вниз, 4 клетки вправо и т. д.
«Выкладывание фигур камешками Марблс »
Нейротренажер «Жесты»
«Балансир» «Восьмерка»
Массаж ладоней и пальцев рук колючим массажным мячиком Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик) Покатаем и потрем. (катаем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик) Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
« Нейродорожка для рук и ног» Нейродорожка развивает координацию рук и ног, приучает ребенка согласовывать свои действия. Регулярное прохождение нейродорожки способствует развитию межполушарных связей, а это основа интеллектуально-познавательного развития. Ребятам кажется, что они развлекаются, играют, им весело, на самом деле они выполняют серьезную работу и совершают новый шаг в развитии своего интеллекта.
Игры и упражнения на разнотипичное согласование движений рук. Цель: развитие межполушарного взаимодействия через согласование разнотипных движений рук. Обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности. Формирование произвольности действий.
« Нейротаблицы на внимание» . Одновременно двумя руками находить одинаковые предметы справа и слева. Это могут быть животные, птицы, цифры, мебель, фрукты, овощи и т. д. «Выложи одинаковый ряд» . По образцу или по заданной инструкции выложить одинаковый ряд двумя руками. Можно использовать разные материалы: камушки, ракушки, листики, палочки и т. д. «Найди такую же цифру» . Выкладываются цифры из разных материалов: пластика, картона, ткани и других. Инструкция: «Найди одинаковые цифры, например, все 3» «Волшебный мешочек» . Найти в мешочке заданную цифру или геометрическую фигуру на ощупь. «Прикосновения» . Для игры потребуются предметы, сделанные из различных материалов: стекла, дерева, меха, железа и т. д.. Их следует положить на стол возле ребёнка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках. С помощью нейропсихологических игр и упражнений можно выявить слабые и сильные стороны работы головного мозга и сделать взаимодействие правого и левого полушария гармоничным.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс «Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» (Презентация)
Мастер - класс...

Мастер – класс для педагогов «Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов...

Мастер – класс для педагогов «Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер класс для педагогов...

Презентация на тему:" Комплекс нейроигр и упражнений для работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Актуальность:Восприятие, внимание, пространственнаяориентация, речь, память, эмоциональноереагирование - эти процессы являются основными,определяющими успешность развития ребенка. Еслиэти процессы сфо...

Проект "Применение нейроигр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС и ДОУ."
Проект ориентирован на применение нейроигр и упражнений, как средства всестороннего развития детей дошкольного возраста.ФГОС и образовательная программа ДО, социальный прогресс, требуют нового подхода...

Выступление на методическом объединении "Музыкальные нейроигры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"
Цель: знакомство педагогов с применением музыкальных нейроигр и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс на тему: «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста и разных категорий обучающихся с ОВЗ»
I. Тема мастер-класса «Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми дошкольного возраста и разных категорий обучающихся с ОВЗ».Вид мастер-класса: активный практикум (практическое ...