Беседа для детей 5–7 лет «Что такое бумага?»
материал (старшая группа)

Митрофанова Марина Петровна

Дети юные творцы, они каждый день рисуют всевозможные картины. Иногда рисунок не получается и дети его выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_chto_takoe_bumaga.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа для детей 5–7 лет «Что такое бумага?»

Митрофанова Марина

Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге.

Задачи:

1. увлечь детей интересным рассказом об производстве бумаги;

2. познакомить детей с этапами производства бумаги;

3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге;

4. формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования;

Эпиграф: Дети юные творцы, они каждый день рисуют всевозможные картины. Иногда рисунок не получается и дети его выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге.

Беседа : Что такое бумага?

Ведущая: Ребята посмотрите, что я держу в руках? (Лист бумаги) Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать.

А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города.

Так откуда же появилась бумага? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что такое береста? (Ответы детей)

Береста – наружная часть березовый коры (показ березовый коры).

Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места.

Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент.

Это очень прочный материал (показ образца тонкой кожи). Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук.

Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места.

Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги. На нем было просто и удобно писать. Этим материалом как диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне.

Прошло много лет и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда.

Как Вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке.

Загадка: В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)

Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол, корни, ветви и листья.

Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)

Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.

Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.

На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.

Существует два вида обработки древесины:

1. Механический способ

Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.

2. Химический способ

Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.

Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.

Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)

Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)

1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;

2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;

3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т. д.

Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.

Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т. д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем.

Научимся беречь бумагу!

В нашем детском саду была подготовлена и проведена акция по сбору макулатуры. Взаимодействие родителей, воспитанников и педагогов принесла пользу экологии и радость участникам акции.

Общими усилиями удалось собрать 350 килограммов макулатуры. Особо приятно отметить тот факт, что 250 килограммов были собраны активистами нашей группы.

24 октября - отмечается Международной день без бумаги.

Девиз дня научить людей рационально (экономно) использовать бумагу.

Наши достижения:

-Мы научились беречь бумагу!

- Мы узнали, как появилась бумага!

- Мы научились рисовать красивые деревья!

- Мы научились собирать и сдавать макулатуру!

- Мы спасли деревья от вырубки!

- Деревья это растения долгожители (возраст от 100 до 300 лет)

- Деревья это «дом» для животных и птиц (дупло и гнезда)

- Деревья являются «лесной столовой» для птиц и зверей (плоды и семена)

- Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу в летний зной.

- Плодовые деревья - дают вкусные съедобные плоды.

- Деревья приносят нам пользу даже тогда, когда их срубают.

- Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.

- Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять и заботиться о них.

- Весной нужно сажать молодые деревца.

- Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги.

- Каждый день люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду, вместо того, чтобы использовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста " Что такое лес"

Формирование у детей представлений о лесе...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Что такое дружба?"

Беседа составлена с целью формирования у детей дружеского отношения друг к другу....

Познавательная беседа для детей 4-5 лет: «Кто такие насекомые?»

Познавательная беседа для детей 4-5 лет: «Кто такие насекомые?»...

Беседа для детей второй младшей группы «Что такое дружба?»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.Задачи:1.Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.2. Воспитывать комму...

Беседа для детей первой младшей группы «Что такое дружба?»

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год»

Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника и новогодними традициями.Задачи:- формировать представления о празднике новый год;- расширить представление о Дедушке Морозе;-...