Мастер – класс на тему: «Прокачай мозг себе и своему ребенку!»
методическая разработка (младшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области инновационной технологии смарт – тренинг посредством   практических  и действенных кинезиологических упражнений и игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс на тему: «Прокачай мозг  себе и своему ребенку!»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области инновационной технологии смарт – тренинг посредством   практических  и действенных кинезиологических упражнений и игр.

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре – практикуме.

Все мы когда – то были детьми. Предлагаю вам побыть сейчас ими, чтобы лучше понять, проиграть, почувствовать и научиться тому, что порой кажется таким сложным и наоборот совершенно простым. Крылатая фраза будет уместна в данном случае: «Все гениальное – просто!» или «Простота – это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения» - эта фраза принадлежит гениальному Леонардо да Винчи.

Начнем  с того, что вспомним,  какое сейчас время года? Да это прекрасное время года, которое дарит нам природа, но иногда для  нас оно становится  скучным, когда погода преподносит нам неприятные сюрпризы и приходиться проводить свободное время в домашних условиях. Вспоминая из детства зимние вечера непогоды, в моей памяти всплыли семейные вечера досуга, в которых мы совместно с родителями решали задания  со спичками, отгадывали разные, порой и сложные  ребусы.

Необходимо отметить, что с развитием научно – технического прогресса,  в современное время снижается двигательная активность. Специалистами отмечается такие понятия, как гиподинамия, гипокинезия  (ограничение двигательной активности), малоподвижность, снижение мышечной активности и т.д.

Вы наверняка, замечали, как ребенок на занятии ничего не слышит, ничего не хочет. Он сидит и ждет, когда закончится занятие. Когда уже  можно будет играть на детской площадке. Отсюда следует вопрос, а как же в школе? Там необходимо сидеть 40 минут на уроке,  и никто не играет в подвижные игры. Вот мы и должны подготовить детей к этому, сохранив здоровье в дошкольный период. Вы готовы взять ответственность именно сегодня за здоровье будущего поколения? Да? Тогда вперед!

Тема  нашего мастер – класса : «Прокачай мозг себе и своему ребенку!»

Существует наука – кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через двигательные упражнения и игры. Такие упражнения и игры усиливают межполушарные связи и активизируют мыслительную деятельность. Это могут быть самые простые игры и посложнее.

  1. Разминка.

Я предлагаю вам несколько простых , но действенных упражнений для мозга.

Приготовьте руки. Простое упражнение «Кошка» кулак – ладонь. Все эти движения поддерживаются с детьми стихотворениями.

Кулачок – ладошка – так играет кошка. ( последовательно сжимаем обеими руками кулачки, ладошки.- 2-3 раза)

Следующее упражнение «Лягушки» - поочередно сжимаем то кулак, то ладонь.

Мы веселые лягушки,  две лягушки – хохотушки!

Упражнение «Ухо – нос» - левой рукой взять за кончик носа, а правой за кончик уха, хлопок, меняем руки.

Носик, ухо я возьму .Хлоп! Опять играть начну.

Музыкальное упражнение «Лезгинка» - можно под музыку. Сделать кулачок левой рукой, оттопырить большой палец в сторону, к мизинцу приложить ладонь правой руки горизонтально. Это положение рук поочередно меняется , как будто « танцуем»

Кисть одной руки сжимаем

А другой руки разжимаем

А потом мы руки поменяем

И лезгинку начинаем.

Можно с ускорением, после медленных тренировок.

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

Лягушка хочет в путь

Лягушке скучно тут.

Тренировка памяти и профилактика заболеваний.

«Голова – живот»- начните правой рукой гладить по часовой стрелке живот, а левой рукой постукивать по голове, потом руки меняем.

  1. Практическая часть.

 Приглашаются участники фокус группы для выполнения заданий за столами. На столах лежат карточки и задания для практической работы.

  1. «пройди по лабиринту»,2. «выложи гусеницу»,3 « перекати поле»,4 « составь изображение», 5 «выложи по цвету»,6 «цветная снежинка»- выполняют задания 6 участников.

Одновременно предлагаю практическую работу с аудиторией.

 ( со всем залом)

можно показать в виде презентации на слайдах или на магнитной доске. (смотреть описание игры в приложении)

  1. Поиграем в игру «Ударный ансамбль». 

Это трансформация игры «Кулак – ребро – ладонь» - усложняем вариант, с использованием геометрических фигур и схем. Педагог дает команды в любой последовательности. Но сначала необходимо запомнить, что каждая фигура обозначает определенное действие «кулак- ребро- ладонь»

На магнитной доске карточки – схемы, с изображением геометрических фигур и их действий. Необходима тренировка под команду педагога, затем добавить карточки, а затем увеличить темп.

Китайский мудрец  О – Ши говорил, что «взрослый мыслит мозгом, а ребенок – мускулами». Интеллект ребенка, эмоции, чувства развиваются именно в движении! При работе с дошкольниками интуитивно понимаешь, что нужны подвижные игры на каждом занятии. К примеру,  в младшей группе необходимо было разучить песню «Два веселых гуся». На помощь  «приходят»  движения и эта песня запомнится намного быстрее и эмоциональнее. Это некий тандем разума и движения. Такие игры дают свободу действий, радость движения, приносят пользу здоровью. Они помогают развить:

- быстроту реакции в меняющихся и непредвиденных ситуациях;

- выносливость и умение переключать свое внимание

- умение переносить стрессовую ситуацию

- детскую любознательность и самостоятельность.

Подвижная игра в комплексе с двигательной активностью можно использовать на занятиях по математике, развитию речи, творчестве, в индивидуальных, коллективных и семейных играх, на массовых и семейных праздниках.

Обращается внимание на завершение заданий за столами. Подводится итог, проделанной работы. Предлагаю ромашку для участников, на лепестках , на которых написаны слова: понравилось; сложно; затруднительно; легко и  интересно; какие задачи преследовались в задании; что хотелось бы добавить к заданию; какие риски можно встретить в задании с детьми и т.п. Отрывая лепесток, участник делится впечатлениями о выполненных заданиях.

Вывод: Все эти задания и упражнения можно совместить с двигательной активностью и решить образовательные и воспитательные задачи.

Предлагаю вашему вниманию следующую игру, которая совмещает умственную и активную подвижную  деятельность.

  1. Игра «Сбей шарик»

 В эту игру можно играть индивидуально, в паре, командами. Игрок становится в центр круга, надевает носки разного цвета на ноги. По кругу стоят бумажные стаканчики, в которых сверху лежат шарики таких же цветов, как и носки. Задание: сбить шарики по заданному направлению ( круг) В этой игре,  соревнуясь можно установить временные рамки. Кто быстрее. Под музыку и т.д. задание можно усложнить, добавив на голову шапку или перчатки на руки с другим цветом и сбивать рукой.

В процессе индивидуального (чаще) коллективного выполнения заданий, требующих применения продуктивного мышления, происходит познание предметной и социальной действительности в условиях ограниченного времени соревнования (технология « смарт – тренинг»).

В ходе решения цепочки проблемных ситуаций происходит постоянное совершенствование участников интеллектуальной игры. спасибо участникам!

  1. Рефлексия. «Фонарик»

Предлагаю вам сейчас разделиться на пары одной команды. каждой паре дается включенный фонарик для того, чтобы во время свечения им догадаться что изображено под двойным слоем бумаги. 3 зашифрованных листа. На одном – четыре дерева каждого времени года; на втором – паровоз с вагончиками, на каждом вагоне количество кругов, соответствующих дням неделе; на третьем – цифры от одного до 12. Необходимо не только увидеть изображение на листах, но найти общее между увиденным и объединить одним названием или словом. Календарь года .( все участники  мастер – класса получают по календарю  на 2026 год)

Никто не знает, каким будет мир через 20 лет, как он изменится. Единственное мы знаем, - нашим детям пригодится смелое воображение, умение реализовывать свои идеи, готовность взять на себя роль лидера. Задача педагогов – дать детям практические инструменты для помощи в учебе и развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему : Цветок "Лотос" из бумажных салфеток своими руками .

—Описание: данный мастер-класс предназначен для детей, воспитателей, педагогов, родителей и творческих людей.Назначение:  как подарок на праздник "День Матери", " 8 марта", «День рождения»,...

Мастер-класс на тему "Создай новогоднее настроение своими руками"

Изготовление елочных игрушек своими руками, используя технику "Декупаж"...

мастер-класс "По ладошке прокачусь"

Конспект занятия в форме мастер-классапо развитию мелкой моторики«На ладошке прокачусь»...

Мастер-класс на тему«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»

Здесь представлен опыт работы воспитателя по использованию дидактических игр, созданных своими руками, в развитии элементарных математических представлений старших дошкольников....

Мастер-класс на тему "Театральная кукла своими руками".

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, руководителей кружков, студий. С помощью данного материала вы сможете самостоятельно или вместе с детьми создать театральную ку...

Мастер- класс на тему: «Представление технологии целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности М.В.Крулехт»

Целью мастер-класса является распространение опыта работы практического применения технологии целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности М.В. Крулехт в деятельности с детьми дошкол...

Презентация мастер класса на тему: "Координационно-скоростная лестница своими руками".

Презентация  мастер класса на тему: "Координационно-скоростная лестница своими руками"....