Мастер – класс на тему: «Прокачай мозг себе и своему ребенку!»
методическая разработка (младшая группа)
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области инновационной технологии смарт – тренинг посредством практических и действенных кинезиологических упражнений и игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс на тему: «Прокачай мозг себе и своему ребенку!»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области инновационной технологии смарт – тренинг посредством практических и действенных кинезиологических упражнений и игр.
- Вводная часть.
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре – практикуме.
Все мы когда – то были детьми. Предлагаю вам побыть сейчас ими, чтобы лучше понять, проиграть, почувствовать и научиться тому, что порой кажется таким сложным и наоборот совершенно простым. Крылатая фраза будет уместна в данном случае: «Все гениальное – просто!» или «Простота – это то, что труднее всего на свете; это крайний предел опытности и последнее усилие гения» - эта фраза принадлежит гениальному Леонардо да Винчи.
Начнем с того, что вспомним, какое сейчас время года? Да это прекрасное время года, которое дарит нам природа, но иногда для нас оно становится скучным, когда погода преподносит нам неприятные сюрпризы и приходиться проводить свободное время в домашних условиях. Вспоминая из детства зимние вечера непогоды, в моей памяти всплыли семейные вечера досуга, в которых мы совместно с родителями решали задания со спичками, отгадывали разные, порой и сложные ребусы.
Необходимо отметить, что с развитием научно – технического прогресса, в современное время снижается двигательная активность. Специалистами отмечается такие понятия, как гиподинамия, гипокинезия (ограничение двигательной активности), малоподвижность, снижение мышечной активности и т.д.
Вы наверняка, замечали, как ребенок на занятии ничего не слышит, ничего не хочет. Он сидит и ждет, когда закончится занятие. Когда уже можно будет играть на детской площадке. Отсюда следует вопрос, а как же в школе? Там необходимо сидеть 40 минут на уроке, и никто не играет в подвижные игры. Вот мы и должны подготовить детей к этому, сохранив здоровье в дошкольный период. Вы готовы взять ответственность именно сегодня за здоровье будущего поколения? Да? Тогда вперед!
Тема нашего мастер – класса : «Прокачай мозг себе и своему ребенку!»
Существует наука – кинезиология. Это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через двигательные упражнения и игры. Такие упражнения и игры усиливают межполушарные связи и активизируют мыслительную деятельность. Это могут быть самые простые игры и посложнее.
- Разминка.
Я предлагаю вам несколько простых , но действенных упражнений для мозга.
Приготовьте руки. Простое упражнение «Кошка» кулак – ладонь. Все эти движения поддерживаются с детьми стихотворениями.
Кулачок – ладошка – так играет кошка. ( последовательно сжимаем обеими руками кулачки, ладошки.- 2-3 раза)
Следующее упражнение «Лягушки» - поочередно сжимаем то кулак, то ладонь.
Мы веселые лягушки, две лягушки – хохотушки!
Упражнение «Ухо – нос» - левой рукой взять за кончик носа, а правой за кончик уха, хлопок, меняем руки.
Носик, ухо я возьму .Хлоп! Опять играть начну.
Музыкальное упражнение «Лезгинка» - можно под музыку. Сделать кулачок левой рукой, оттопырить большой палец в сторону, к мизинцу приложить ладонь правой руки горизонтально. Это положение рук поочередно меняется , как будто « танцуем»
Кисть одной руки сжимаем
А другой руки разжимаем
А потом мы руки поменяем
И лезгинку начинаем.
Можно с ускорением, после медленных тренировок.
Упражнение «Кулак, ребро, ладонь»
Лягушка хочет в путь
Лягушке скучно тут.
Тренировка памяти и профилактика заболеваний.
«Голова – живот»- начните правой рукой гладить по часовой стрелке живот, а левой рукой постукивать по голове, потом руки меняем.
- Практическая часть.
Приглашаются участники фокус группы для выполнения заданий за столами. На столах лежат карточки и задания для практической работы.
- «пройди по лабиринту»,2. «выложи гусеницу»,3 « перекати поле»,4 « составь изображение», 5 «выложи по цвету»,6 «цветная снежинка»- выполняют задания 6 участников.
Одновременно предлагаю практическую работу с аудиторией.
( со всем залом)
можно показать в виде презентации на слайдах или на магнитной доске. (смотреть описание игры в приложении)
- Поиграем в игру «Ударный ансамбль».
Это трансформация игры «Кулак – ребро – ладонь» - усложняем вариант, с использованием геометрических фигур и схем. Педагог дает команды в любой последовательности. Но сначала необходимо запомнить, что каждая фигура обозначает определенное действие «кулак- ребро- ладонь»
На магнитной доске карточки – схемы, с изображением геометрических фигур и их действий. Необходима тренировка под команду педагога, затем добавить карточки, а затем увеличить темп.
Китайский мудрец О – Ши говорил, что «взрослый мыслит мозгом, а ребенок – мускулами». Интеллект ребенка, эмоции, чувства развиваются именно в движении! При работе с дошкольниками интуитивно понимаешь, что нужны подвижные игры на каждом занятии. К примеру, в младшей группе необходимо было разучить песню «Два веселых гуся». На помощь «приходят» движения и эта песня запомнится намного быстрее и эмоциональнее. Это некий тандем разума и движения. Такие игры дают свободу действий, радость движения, приносят пользу здоровью. Они помогают развить:
- быстроту реакции в меняющихся и непредвиденных ситуациях;
- выносливость и умение переключать свое внимание
- умение переносить стрессовую ситуацию
- детскую любознательность и самостоятельность.
Подвижная игра в комплексе с двигательной активностью можно использовать на занятиях по математике, развитию речи, творчестве, в индивидуальных, коллективных и семейных играх, на массовых и семейных праздниках.
Обращается внимание на завершение заданий за столами. Подводится итог, проделанной работы. Предлагаю ромашку для участников, на лепестках , на которых написаны слова: понравилось; сложно; затруднительно; легко и интересно; какие задачи преследовались в задании; что хотелось бы добавить к заданию; какие риски можно встретить в задании с детьми и т.п. Отрывая лепесток, участник делится впечатлениями о выполненных заданиях.
Вывод: Все эти задания и упражнения можно совместить с двигательной активностью и решить образовательные и воспитательные задачи.
Предлагаю вашему вниманию следующую игру, которая совмещает умственную и активную подвижную деятельность.
- Игра «Сбей шарик»
В эту игру можно играть индивидуально, в паре, командами. Игрок становится в центр круга, надевает носки разного цвета на ноги. По кругу стоят бумажные стаканчики, в которых сверху лежат шарики таких же цветов, как и носки. Задание: сбить шарики по заданному направлению ( круг) В этой игре, соревнуясь можно установить временные рамки. Кто быстрее. Под музыку и т.д. задание можно усложнить, добавив на голову шапку или перчатки на руки с другим цветом и сбивать рукой.
В процессе индивидуального (чаще) коллективного выполнения заданий, требующих применения продуктивного мышления, происходит познание предметной и социальной действительности в условиях ограниченного времени соревнования (технология « смарт – тренинг»).
В ходе решения цепочки проблемных ситуаций происходит постоянное совершенствование участников интеллектуальной игры. спасибо участникам!
- Рефлексия. «Фонарик»
Предлагаю вам сейчас разделиться на пары одной команды. каждой паре дается включенный фонарик для того, чтобы во время свечения им догадаться что изображено под двойным слоем бумаги. 3 зашифрованных листа. На одном – четыре дерева каждого времени года; на втором – паровоз с вагончиками, на каждом вагоне количество кругов, соответствующих дням неделе; на третьем – цифры от одного до 12. Необходимо не только увидеть изображение на листах, но найти общее между увиденным и объединить одним названием или словом. Календарь года .( все участники мастер – класса получают по календарю на 2026 год)
Никто не знает, каким будет мир через 20 лет, как он изменится. Единственное мы знаем, - нашим детям пригодится смелое воображение, умение реализовывать свои идеи, готовность взять на себя роль лидера. Задача педагогов – дать детям практические инструменты для помощи в учебе и развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему : Цветок "Лотос" из бумажных салфеток своими руками .
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей, воспитателей, педагогов, родителей и творческих людей.Назначение: как подарок на праздник "День Матери", " 8 марта", «День рождения»,...

Мастер-класс на тему "Создай новогоднее настроение своими руками"
Изготовление елочных игрушек своими руками, используя технику "Декупаж"...

мастер-класс "По ладошке прокачусь"
Конспект занятия в форме мастер-классапо развитию мелкой моторики«На ладошке прокачусь»...

Мастер-класс на тему«Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений дошкольников своими руками»
Здесь представлен опыт работы воспитателя по использованию дидактических игр, созданных своими руками, в развитии элементарных математических представлений старших дошкольников....

Мастер-класс на тему "Театральная кукла своими руками".
Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, руководителей кружков, студий. С помощью данного материала вы сможете самостоятельно или вместе с детьми создать театральную ку...

Мастер- класс на тему: «Представление технологии целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности М.В.Крулехт»
Целью мастер-класса является распространение опыта работы практического применения технологии целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности М.В. Крулехт в деятельности с детьми дошкол...

Презентация мастер класса на тему: "Координационно-скоростная лестница своими руками".
Презентация мастер класса на тему: "Координационно-скоростная лестница своими руками"....
