Волшебство Нового года
проект (средняя группа)

Наугольнова Ирина

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_novyy_god_-_kopiya.docx77.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

второй категории №56 «Улыбка»

Паспорт проекта

средней   группы

 компенсирующей направленности 

 «Карусель»

на тему:

«Волшебство Нового года»

» https://avatars.mds.yandex.net/i?id=cd3eefb8cb3a9cdcdd396a8dff1cbb8802ebeaf0-12525650-images-thumbs&n=13

Подготовили воспитатели

первой квалификационной категории:

Наугольнова Ирина Викторовна

Савкина Марина Сергеевна

Учитель-логопед:

 Алентьева Анастасия Денисовна

г. Белая Калитва

2025 г

Информация о проекте

Содержание

1

Название

«Волшебство Нового года»

2

Проблема

Дети путают времена года, что способствует отсутствие знаний о сезонных изменениях в природе, о зимних признаках. Почему елку украшают и как празднуют Новый год?

Актуальность темы

Новый год – один из самых любимых и долгожданных праздников для детей. Тема волшебства и сказки особенно привлекательна для детей дошкольного возраста. Проект направлен на создание позитивного эмоционального фона, стимулирование речевой активности и развитие творческих способностей у детей с ТНР в условиях праздничной атмосферы.

3

Участники

Дети, родители, воспитатели,  учитель -логопед

4

Тип проекта

Познавательно –речевой, творческий

5

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

6

Виды детской деятельности

Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

7

Цель

Создание атмосферы новогоднего волшебства, развитие коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса и сенсорного опыта детей через тематические занятия и творческую деятельность.

8

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить детей с традициями и символами Нового года (елка, подарки, Дед Мороз, Снегурочка, снег, игрушки).
  • Расширить и активизировать словарь по теме "Новый год" (новогодний, праздничный, елка, игрушки, шары, гирлянды, снежинки, мороз, волшебство, подарок, Дед Мороз, Снегурочка, петь, танцевать, играть).
  • Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, составлять простые описания.
  • Формировать элементарные представления о зиме и зимних явлениях.

Развивать речь детей с ТНР:

  • Развивать мелкую моторику рук через пальчиковые игры, лепку, аппликацию, рисование.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость и умение выражать свои чувства.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к празднику, радость от совместной деятельности.
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
  • Воспитывать аккуратность и бережное отношение к материалам.

9

Формы работы

НОД, беседы, чтение художественной литературы», дидактические, сюж.-рол. игры

10

Методы и приемы

  • Наглядные (показ, демонстрация, рассматривание иллюстраций).
  • Словесные (беседа, объяснение, рассказ, вопросы, художественное слово).
  • Практические (игры, упражнения, творческая деятельность).
  • Игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры).
  • Метод моделирования ситуации.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его речевых и индивидуальных особенностей.

11

Принципы

Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход.

12

Работа с родителями

  • Консультации по теме проекта.
  • Привлечение родителей к изготовлению поделок для украшения группы.
  • Предложение родителям провести беседы о Новом годе дома, читать новогодние сказки.

13

Ожидаемый результат

  • Дети проявляют интерес к празднику Новый год, знают его основные символы и традиции.
  • Активизирован и обогащен словарь детей по теме «Новый год».
  • У детей улучшились навыки связной речи, они могут отвечать на вопросы и составлять простые описания.
  • Развита мелкая моторика, внимание, память, творческое воображение.
  • Дети проявляют положительные эмоции, радость от совместной деятельности.
  • Сформированы навыки сотрудничества и взаимодействия.
  • Создана праздничная атмосфера в группе.

Этапы проекта

1. Подготовительный:

  • Изучение методической литературы и разработка плана проекта.
  • Подбор дидактических материалов, игрушек, художественной литературы.
  • Оформление ППРС «Волшебство Нового года»
  • Информирование родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию.
  • Построение алгоритма проведения каждого дня.

2. Основной, организационно-практический:

  • Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
  • Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе.
  • Индивидуальные беседы с родителя.
  • Реализация запланированных мероприятий в соответствии с выбранными направлениями работы.
  • Систематическое проведение занятий, игр, бесед.
  • Активное взаимодействие с родителями.

3.Проблемно-деятельностный этап

Неделя 1: «Зимняя сказка и первые снежинки»

  • Беседа «Зима пришла»
  • Чтение сказки «Рукавичка»
  • Пальчиковая игра «Снежинки»
  • Лепка «Снежинки»
  • Рассматривание картинок с новогодними елками

Неделя 2: «Елочка-красавица»

  • Беседа «Что такое Новый год?»
  • Аппликация из полосок «Елочка зеленая»
  • Дидактическая игра «Что висит на елке?»
  • Коллективная работа «Волшебство зимнего леса»
  • Артикуляционная гимнастика в игровой форме («Мороз рисует», «Ветер дует»)
  • Наш волшебный день украшение елки.

Неделя 3: «Волшебная мастерская Деда Мороза»

  • Чтение стихов о Деде Морозе
  • Беседа «Кто такой Дед Мороз?»
  • Новогодняя гирлянда (украшение группы к празднику)
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков»
  • Пальчиковые игры с новогодней тематикой «Зима»
  • Загадки от Деда Мороза (простые загадки про новогодние предметы)

Особые условия для детей с ТНР:

  • Использование наглядности и практических методов в максимальном объеме.
  • Четкая и дозированная подача речевого материала.
  • Повторение и закрепление лексики в различных видах деятельности.
  • Индивидуальная помощь и поддержка каждому ребенку.
  • Создание ситуации успеха для повышения самооценки.
  • Использование артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений в игровой форме.
  • Сотрудничество с логопедом для коррекции речевых нарушений.

3. Заключительный этап.

  • Анализ результатов проекта, обобщение опыта.
  • Представление итогов проекта родителям (фотоотчет, презентация).
  • Рекомендации родителям по дальнейшему развитию детей в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение: "Волшебство Нового года"

Уважаемые родители! В преддверии новогодних праздников предлагаю еще раз вспомнить об этом празднике с того далекого детства… Каким мы его чувствовали, чтобы понять и поддержать своих детей....

Сценарий Новогоднего утренника 2020 в старшей группе «Волшебство Нового года»

Сценарий новогоднего утренника предназначен для дошкольников старшей  группы. Песни исполняются в сопровождении  минусовых фонограмм. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Иван Удалец,...

Тематическое планирование в средней группе c 21декабря по 25 декабря « Волшебство Нового года».

Цель:  Cоздание условий для формирования и расширения представлений  о традициях празднования Нового года в России и других странах....

Благодарственное письмо образовательного портала «Совушка» за подготовку победителя/участника в мероприятии «Международный творческий конкурс «Волшебство Нового года», 08.12.2020

Благодарственное письмо образовательного портала «Совушка» за подготовку победителя/участника в мероприятии «Международный творческий конкурс «Волшебство Нового года», 08...

Диплом победителя Международного творческого конкурса «Волшебство Нового Года», декабрь 2020

Диплом победителя Международного творческого конкурса «Волшебство Нового Года», декабрь 2020...

Сценарий утренника в старшей группе "Волшебство Нового года"

    Сценарий Новогоднего утренника старшей группе «Волшебство Нового года»Количество детей: 23Участвуют: 23 Цель: создание праздничного и веселого настроения, теплой празд...

Проект фотозона «Волшебство Нового года».

Воспитатель: Ризаева Ф. И.2023г.Название проекта: Фотозона «Волшебство Нового го...