Волшебство Нового года
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
второй категории №56 «Улыбка»
Паспорт проекта
средней группы
компенсирующей направленности
«Карусель»
на тему:
«Волшебство Нового года»
»
Подготовили воспитатели
первой квалификационной категории:
Наугольнова Ирина Викторовна
Савкина Марина Сергеевна
Учитель-логопед:
Алентьева Анастасия Денисовна
г. Белая Калитва
2025 г
№ | Информация о проекте | Содержание |
1 | Название | «Волшебство Нового года» |
2 | Проблема | Дети путают времена года, что способствует отсутствие знаний о сезонных изменениях в природе, о зимних признаках. Почему елку украшают и как празднуют Новый год? |
Актуальность темы | Новый год – один из самых любимых и долгожданных праздников для детей. Тема волшебства и сказки особенно привлекательна для детей дошкольного возраста. Проект направлен на создание позитивного эмоционального фона, стимулирование речевой активности и развитие творческих способностей у детей с ТНР в условиях праздничной атмосферы. | |
3 | Участники | Дети, родители, воспитатели, учитель -логопед |
4 | Тип проекта | Познавательно –речевой, творческий |
5 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие |
6 | Виды детской деятельности | Коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора |
7 | Цель | Создание атмосферы новогоднего волшебства, развитие коммуникативных навыков, обогащение словарного запаса и сенсорного опыта детей через тематические занятия и творческую деятельность. |
8 | Задачи | Образовательные:
Развивать речь детей с ТНР:
Воспитательные:
|
9 | Формы работы | НОД, беседы, чтение художественной литературы», дидактические, сюж.-рол. игры |
10 | Методы и приемы |
|
11 | Принципы | Системности, комплексности, обще-дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход. |
12 | Работа с родителями |
|
13 | Ожидаемый результат |
|
Этапы проекта
1. Подготовительный:
- Изучение методической литературы и разработка плана проекта.
- Подбор дидактических материалов, игрушек, художественной литературы.
- Оформление ППРС «Волшебство Нового года»
- Информирование родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию.
- Построение алгоритма проведения каждого дня.
2. Основной, организационно-практический:
- Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
- Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе.
- Индивидуальные беседы с родителя.
- Реализация запланированных мероприятий в соответствии с выбранными направлениями работы.
- Систематическое проведение занятий, игр, бесед.
- Активное взаимодействие с родителями.
3.Проблемно-деятельностный этап
Неделя 1: «Зимняя сказка и первые снежинки»
- Беседа «Зима пришла»
- Чтение сказки «Рукавичка»
- Пальчиковая игра «Снежинки»
- Лепка «Снежинки»
- Рассматривание картинок с новогодними елками
Неделя 2: «Елочка-красавица»
- Беседа «Что такое Новый год?»
- Аппликация из полосок «Елочка зеленая»
- Дидактическая игра «Что висит на елке?»
- Коллективная работа «Волшебство зимнего леса»
- Артикуляционная гимнастика в игровой форме («Мороз рисует», «Ветер дует»)
- Наш волшебный день украшение елки.
Неделя 3: «Волшебная мастерская Деда Мороза»
- Чтение стихов о Деде Морозе
- Беседа «Кто такой Дед Мороз?»
- Новогодняя гирлянда (украшение группы к празднику)
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков»
- Пальчиковые игры с новогодней тематикой «Зима»
- Загадки от Деда Мороза (простые загадки про новогодние предметы)
Особые условия для детей с ТНР:
- Использование наглядности и практических методов в максимальном объеме.
- Четкая и дозированная подача речевого материала.
- Повторение и закрепление лексики в различных видах деятельности.
- Индивидуальная помощь и поддержка каждому ребенку.
- Создание ситуации успеха для повышения самооценки.
- Использование артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений в игровой форме.
- Сотрудничество с логопедом для коррекции речевых нарушений.
3. Заключительный этап.
- Анализ результатов проекта, обобщение опыта.
- Представление итогов проекта родителям (фотоотчет, презентация).
- Рекомендации родителям по дальнейшему развитию детей в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение: "Волшебство Нового года"
Уважаемые родители! В преддверии новогодних праздников предлагаю еще раз вспомнить об этом празднике с того далекого детства… Каким мы его чувствовали, чтобы понять и поддержать своих детей....
Сценарий Новогоднего утренника 2020 в старшей группе «Волшебство Нового года»
Сценарий новогоднего утренника предназначен для дошкольников старшей группы. Песни исполняются в сопровождении минусовых фонограмм. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Иван Удалец,...

Тематическое планирование в средней группе c 21декабря по 25 декабря « Волшебство Нового года».
Цель: Cоздание условий для формирования и расширения представлений о традициях празднования Нового года в России и других странах....

Благодарственное письмо образовательного портала «Совушка» за подготовку победителя/участника в мероприятии «Международный творческий конкурс «Волшебство Нового года», 08.12.2020
Благодарственное письмо образовательного портала «Совушка» за подготовку победителя/участника в мероприятии «Международный творческий конкурс «Волшебство Нового года», 08...

Диплом победителя Международного творческого конкурса «Волшебство Нового Года», декабрь 2020
Диплом победителя Международного творческого конкурса «Волшебство Нового Года», декабрь 2020...
Сценарий утренника в старшей группе "Волшебство Нового года"
Сценарий Новогоднего утренника старшей группе «Волшебство Нового года»Количество детей: 23Участвуют: 23 Цель: создание праздничного и веселого настроения, теплой празд...

Проект фотозона «Волшебство Нового года».
Воспитатель: Ризаева Ф. И.2023г.Название проекта: Фотозона «Волшебство Нового го...

