Тематическое планирование в средней группе c 21декабря по 25 декабря « Волшебство Нового года».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

 

  Цель:  Cоздание условий для формирования и расширения представлений  о традициях празднования Нового года в России и других странах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_grupe_2.docx54.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в средней группе c 21декабря по 25 декабря

                                             « Волшебство Нового года».           

  Цель:  Cоздание условий для формирования и расширения представлений  о традициях празднования Нового года в России и других странах.

Задачи:

 Дать понятие «народная традиция»;

 Познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники;

 Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

 Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности;

 Закладывать основы праздничной культуры;

 Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

 

День (понедельник) 21 декабря

Утро:

Утренняя зарядка

Беседа «В Новый год происходят чудеса!»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости и ожидания праздника Новый год.

Д/и «Найди ошибку».                                  

 Цель. Развивать внимание. Рассматривание папки «Зима». Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.

Индивидуальная работа с  Толей, Русланом, Ариной М.

Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка)

- Внести в книжный центр книги, картинки, иллюстрации с изображениями празднования Нового года

- Предложить детям серию раскрасок на тему недели.

НОД:

 1.ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром «Новый год у ворот».

Цель: Формировать представление о новогоднем празднике, его особенностях. повторить цвет и формы предметов. Познакомить с некоторыми фактами о новогодней традиции. Развивать мелкую моторику рук; творческое воображение, наблюдательность. Воспитывать интерес к народному творчеству (пословицы, загадки), литературе. Воспитывать желание к совместным играм, хороводам. Методические приёмы:

1 Игровая ситуация «Ёлочка»

2Игра «Загадки и отгадки»

3Игра «На что они похожи»

4Динамическая пауза»

5.Чтение стихов по теме

6.Игра «Заморожу»

7.Рефлексия

2.Занятие физкультурой по плану руководителя

Прогулка:

Наблюдение  за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды(пасмурная, дождливая, ветренная,   тихая)

 Наблюдение за березой и рябиной.

Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П\И «Два Мороза»

Цель: Развивать быстрый бег с увёртыванием.

Труд. Сбор снега для постройки.

Цель: Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Выносной материал

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

«Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

Строительные игры «Дворец для Снегурочки»

Цель: Закрепить название деталей строительного материала, цвета. Выполнять конструкции по образцу.

Сюжетно-ролевая игра «Встречаем Новый год в семье»

Иллюстрации, конструктор

Взаимодействие с семьями

Конкурс поделок «Волшебные снежинки»

Цель: Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

День (вторник) 22 декабря

Утро:

 Утренняя гимнастика.

Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Индивидуальная работа  

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

(Юля,  Ярослав, Матвей Ч.)

 Карточки , картинки

НОД:

1. Развитие речи: Работа в рабочих тетрадях (Е.В.Колесникова), занятие №12                                  2. Рисование «Нарядная елка».

Цель: Учить рисовать нарядную елку.  Учить рисовать елку красками; пользоваться кисточкой, салфеткой; развивать цветовосприятие, соблюдать соотношение деталей предмета по величине.

Прогулка:

Наблюдение  за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

П/и. «Кот и мыши»

Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Самолеты»

Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

        

          

Выносной материал ледянки, клюшки, мячи, лопаты

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Проведение Новогоднего утренника

 

Взаимодействие с семьями

Ответы на вопросы родителей

День (среда) 23 декабря

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Игра « Собери Снеговиков»

Цель: Закрепить знания детей о геометрической фигуре (круг), определять величину (большой, маленький), учить раскладывать на две группы по величине.

Повторить последовательность времен года.(Саша К., Артем Ж., Настя Г.)

Илюстрации к беседе,

Наборы геометрических фигур

НОД:

Физ-ра по плану руководителя.

ФЭМП( Е.В. Колесникова, занятие №12)Работа в рабочих тетрадях. Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов.

Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под.

Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года (зима, весна, лето, осень).

Прогулка:

 
 Наблюдение за елью.

Цель: Учить находить и называть ель. Развивать наблюдательность, память. Обогащать и активизировать словарь детей.

Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги».

Цель: Закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке.

Индивидуальная работа по ФИЗО. Ходьба и бег по извилистой дорожке.

Цель: Учить выполнять задание воспитателя.

Труд. Расчистить от снега дорожки.

Цель: Прививать трудолюбие, учить работать лопатками.

Выносной материал, веник, лопаты

Вечер:

Гимнастика после сна.

 

Чтение М.Зощенко «Елка» Цель: Обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника Воспитывать эмоциональное восприятие.

Настольно-печатные игры  по желанию детей   «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».    Цель:  воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Атрибуты к игре ,книги, иллюстрации

Взаимодействие с семьями

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». 

День (четверг) 24 декабря

Утро:

Утренняя. гимнастика 

Беседа «Как готовится город к новому году»: 

Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника

Д/И «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного числа( Арина, Настя, Лиза.)

Книги, иллюстрации

НОД:

Лепка.  По замыслу.

Цель: Закрепить знакомые приемы лепки,  развивать мелкую моторику, учить доделывать начатое до конца

Интеграция образовательных областей:  Познание, Художественная литература.

Краткий план: 1. Чтение стихов, загадывание загадок

2. Беседа о прошедшем утреннике.

3. лепка

5. Подведение итогов.

Прогулка:

  Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь)
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей с санками. Катание   на санках.   Формировать умение  выполнять повороты при спуске.

  Выносной материал

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Стихотворение К.Чуковского «Елка» (заучивание)

Ц; развивать память, воображение.

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах

 Атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями


Работа с родителями: Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Цель: Дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми.

День (пятница) 25 декабря

Утро:

 Утренняя гимнастика.  

Беседа «Осторожно, зимняя дорога!»

Цель: Рассматривание иллюстраций дорожного движения в зимний период, познакомить, с правилами пешеходов во время гололедов, дать представление об особенностях передвижения машин по зимней дороге.

Артикуляционная гимнастика «Окошко»

Цель: Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Труд. «Наведение порядка в группе».

Цель: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

  Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

(Артем П., Артем К., Милитина.)

Иллюстрации, книга,

НОД:

Работа в тетрадях по экологии (Т.В. Воронкевич)

Прогулка:

Подвижные игры.

«Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

 «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели:  учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры

 Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Выносной материал

Вечер:

  Гимнастика пробуждения

Прослушивание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Формировать умение слушать сказки, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. развивать память, связную речь, внимание; воспитывать интерес к сказке, умение оценивать поступки героев сказки.

ТРИЗ игра «Что умеет делать?»

Цель: Формировать  умения выявлять функции объекта

 Продуктивная деятельность. Упражнение «Фигуры из палочек»

Цель: Развитие восприятия формы и величины, обучение детей умению составлять геометрические фигуры из палочек.

 

Взаимодействие с семьями

   Буклет «Как провести выходной день с ребёнком?».

Цель: Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ

Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "От рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А. Лыковой 2015-2016 гг ДЕКАБРЬ...

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь

календарно-тематическое планирование в средней группе на декабрь...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе (сентябрь - декабрь)

Комплексно  -тематическое планирование в средней группе по программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Декабрь

Темы: "Здравствуй зимушка зима", "Животные и птицы зимой", "Зимние забавы", "Новый год у ворот"...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на месяц декабрь

Планирование воспитательно-образовательной деятельности  на весь месяц декабрь 2018 г....