Календарно-тематическое планирование для средней группы на месяц декабрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мубаракова Дамира Мендыгалиевна

Планирование воспитательно-образовательной деятельности  на весь месяц декабрь 2018 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю – 3.12-7.12)

Тема: «Мой мир»

Дата

Режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник   3 декабря

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему: «Что я знаю о себе».

Цель: развивать умение рассказывать о себе, своей семье.

3. Пальчиковая гимнастика «Утята».

Цель: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроения.

Д/У «Назови вежливые слова.

Цель: учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности.

–  Полина Л., Ульяна Л., Дима Ш.

Д/и «Как растет моё имя вместе со мной».

Цель: сформировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждает их к добрым поступкам.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, закрепить способы ухода за фиалками.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Как живут растения зимой» -стр.112, автор О.А. Воронкевич.

Цель: обобщить представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям (зимой мало света, холодно, снег, растения прекращают свой рост, отдыхают).

Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре.

1прогулка

1.Наблюдение за следами на снегу.

Цель: развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь.

2. П\и: «Разбудим мишку».

Цель: учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры.

3. П/и «Ловишки».

Цель: упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Прыг-скок по лесной полянке».

Цель: закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений.

1.Т/д: закрепить навыки работы с лопатками.

Цель: учить действовать сообща.

2. Опыт «Замерзание воды».

Цель: развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды.

С/игра по желанию детей.

Цель: следить за взаимоотношениями, играть дружно, не ссориться.

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2. С/р «Большая уборка дома».

Цель: продолжать воспитывать интерес к играм в семью, объединять сюжет с другими играми; выполнять цепочку игровых действий в рамках выбранной роли. Развивать игровые, коммуникативные навыки детей.

Упражнение «Ёлочные украшения для ёлочки»  с детьми Амина Ш., Рианна Б.

Цель: упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур.

Д\и «Чем мы отличаемся?»

Цель: способствовать осознанию детьми элементарных социально приемлемых норм в соответствии с половой идентичностью.

Пазлы, мозаики, шнуровки.

Цель: развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию.

2 прогулка

П/и  «Снежинки и ветер».

Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения,  закрепить знания о сезонном явлении зима (снег, снежинки), упражнять в беге, в равновесии.

Индивидуальная работа с детьми: метание снежков с детьми  Кирилл Р., Ваня Л.

П/и «Где спряталась снежинка?» Цель: развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 4 декабря

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Артикуляционная гимнастика. «Домик открывается».

Цель: научить спокойно открывать и закрывать рот, раслабляя мышцы языка.

3. Разучивание стихов и песен к Новому году.

Цель: развитие памяти и речи.

Упражнение «Опиши нашу ёлочку».

Цель: закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию.

Дежурство «Накрой на стол»

Цель: учить детей выполнять трудовые процессы по столовой.

С/р игра «Семья»

Ждём гостей».

Цель: повторить  предметы для праздничной сервировки стола.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседа «Игры и игрушки ваших детей»

НОД

Речевое развитие. Занятие №12. Составление рассказа о любимой игрушке. Стр.134 авт. О.С.Ушакова.

Цель: учить описывать и сравнивать кукол: правильно называть наиболее характерные признаки; активизировать в речи прилагательные, учить пользоваться словами с противоположным значением.

Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре.

  1. прогулка

1.Наблюдение за ветром.

Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. А.С. Пушкин художественное слово «Ветер, ветер, ты могуч…» учить слушать, отвечать на вопросы.

2. П/и «Перебежки»

Цель: упражнять в быстроте и ловкости бега.

Д/и «Добеги до флажка».

Цель: тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений с Ильей А., Ваней Б.

Т/д: Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

С/р игра  «Снежный городок».

Цель: учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

Вечер

1. Гимнастика после сна и закаливающие процедуры по схеме.

2. Театральные игры-ситуации –«Снегурочкины друзья».

Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Д/и «Что за праздник – Новый год?»  

Цель: продолжать знакомить детей Киру Р., Диму Ш. с предметным миром, развивать любознательность.

Д/и «Наши куклы проголодались».

Цель: рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток.

Самостоятельные игры детей в центре игры. Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

2 прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

П/и «Медведь».

Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения, закрепить знания о медведе, упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, бег в рассыпную, учить играть по правилам.

Развитие движений с Умаром М., Димой Г., Петей С., Вероникой С.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным  шагом.

Приучение к содержанию одежды и обуви в порядке.

Цель: учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Игры детей со снегом, лопатками.

Цель: развивать самостоятельность в игре, игровые и коммуникативные навыки.

Дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 5 декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

.Стихотворение: Н.Некрасов "Не ветер бушует над бором"

Беседа по вопросам : Что такое ветер?

Как вы понимаете слово, бушует ветер?

Цель: пополнить словарный запас, познакомить с явлениями, привить интерес к чтению.

2.Игра:  «Найди пару».

Цель: научить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос и глаз, по росту, по похожей причёске.

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей причёске.

Саша С, Умар М., Каролина Б.

КГН- Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  

Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  Самостоятельная игровая, конструктивная деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Лепка. Лепка сюжетная «Снегурочка танцует», стр.70 авт. И. П. Лыкова.

Цель: учить детей лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

1 прогулка

1. Наблюдение «Что вокруг детского сада». Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.

2. П/и  «Новогодний хоровод».

Цель: закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры.

«По следам» с детьми Ульяна Л., Саша С., Каролина Б.

Цель:  упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.

Т/д: очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединяться в группу.

Вечер

1. Гимнастика после сна и закаливающие процедуры по схеме.

2. Экспериментирование: вода, снег, лед. «Льдинки». Цель: Дети замораживают окрашенную воду в разных формочках и украшают льдинками постройки из снега.

Пальчиковая игра «Зима и дети»  с Димой С. и Кирой Г.

Цель: развитие речи.

Заучивание стихотворения Н.Некрасова «Не ветер бушует над бором».

Цель: знакомство с отрывком стихотворения, развивать память, внимание, речь.

С/р игра «В магазине игрушек».

Цель: учить подчиняться правилам игры, играть сообща, развивать диалогическую речь.

2 прогулка

П/и «Птички и кошка».

Цели: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Упражнять

Полину Л., Егора К.в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами

Отгадывание загадок о зимних явлениях природы

Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок

Рисование маленькими веточками на снегу по собственному замыслу. Цель: развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 6 декабря

Утро

1.Утреняя гимнастика.

2 Беседа: «"Чего боятся мальчики/девочки? Как нужно относиться к девочкам? Почему?"- поддерживать беседу, отвечать на вопросы, рассказывать из личного опыта.

Разучивание новогодних песенок «В лесу родилась елочка», «Белые снежинки».

Цель: учить четко и правильно слова песни, развивая память, слух и голос.

Д/И «Угадай, что за ширмой» - закрепить умение узнавать игрушки по описанию и звучанию – Маша Г., Саша С., Полина Б.

Игра – эксперимент «Чистюли и чистюльки» - передача микробов через руки.

КГН мытья рук и пользования полотенцем. Чтение потешки «Водичка».

Труд – поручить Илье А., Ване Л., Богдану Б. протереть и сложить конструктор; оценка трудовых действий – (похвала -коллективно, порицание – с глазу на глаз)

Беседа с родителями «Одежда  ребёнка осенью»

НОД

Рисование. Рисование с элементами аппликации «Праздничная елочка» - стр.74, автор И.А. Лыкова

Цель: учить детей создавать изображение елочки. Вызвать желание создать открытки своими руками. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Конструирование. Конструирование из цветной бумаги «Как бумага стала китайским фонариком», стр.68 автор И.П. Лыкова.

Цель: вызвать интерес к конструированию фонарика из бумаги. Дать первое представление о китайских бумажных фонариках и связанных с ними традициях.

1 прогулка

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с ранней осенью? Наблюдение за глубиной снега, трудом дворника.

П/И «Догони куклу» - бег в одном направлении. Повт. 3 раза.

Игра м.п. «По ровненькой дорожке» - ходьба в одном направлении – 3р.

Упражнять детей в лазании по лестнице попеременным шагом –

Саша С., Дарина Ч., Дима Г., Маша Г.

Труд на участке – расчистить дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Рисование палочками на снегу.

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносными игрушками: кукла, мяч, измерительная палочка, игрушки, формочки, ведра машинки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Знакомство детей с тряпичной куклой.

Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства.

Чтение художественной литературы: чтение «Снегурочка»

Конструирование «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими           руками; развивать мелкую моторику Богдан, Артем и Амина.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Предложить поиграть в настольные игры.  Формировать умение объединяться в малые группы и играть согласно правилам.

НОД

Музыка. По плану музыкального руководителя.

2 прогулка

Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп.

 Подвижная игра: «Ловишки».

- развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости.

Чтение потешек, прибауток, закличек с детьми Рианной Б., Кириллом Р., Аней Л.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать  силу и быстроту.

Предложить поиграть в подвижные игры самостоятельно.

дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 7 декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы играем в детском саду» -  поддерживать беседу, отвечать на вопросы, рассказывать из личного опыта.

Рассматривание картины «Мы играем».

Чтение книги Н. Томилиной «Вот какие малыши!» - оценивание поступков героев, воспитание дружеских взаимоотношений.

Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов (матрешек), развивать логическое мышление.

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Цель: учить детей продолжать предложения, согласовывая слова  по смыслу (овощи, фрукты)

Д/И «Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильные ощущения, узнавать овощи на ощупь.

Хозяйственно – бытовой труд – «Постираем куклам платья» - забота о куклах, привитие трудовых навыков.

Картина «Мы играем»,

муляжи овощи, фрукты

наборы игрушек,

чудесный мешочек.

Обновления фотовернисажа «Мамины помощники»

НОД

Математическое и сенсорное развитие. Закрепление пройденного материала. стр.62 автор И.П. Афанасьева.

Цель: закрепить навыки счета и умение соотносить цифры с количеством предметов; закрепить знания цифр; развить мелкую моторику рук.

Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре.

1 прогулка

Наблюдение за деревьями. Рассказать, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую.

С/Р игра «Кукла Катя на прогулке» - придумывание игрового замысла, помощь восп-ля.

 П/И «1,2,3 – к названному (картинка) дереву беги!» - Бег в одном направл., закрепить название дер. на участке. Повт. 3 раза.

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Кира Р., Илья А, Кирилл Р., Ульяна Л.)

Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках.

Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов.

 Труд на участке – уборка мусора.

Цель: воспитывать желание совместно трудиться, видеть общие результаты труда.

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками – мяч, мешочки с песком,  обруч, ведра, лопаты, формочки, песок, машины, сезонная кукла на санках.

Вечер

Чтение сказки «Золотой ключик».

Обсуждение произведения.

Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст.

Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные».

Цель: познакомить детей с народными игрушками.

2 подгруппа.

Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи».

Цель. закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Так бывает или нет?», «Игра в загадки», «Назови одним словом».

2 прогулка

Наблюдение  за   снегом.

Цель: формировать представление об  изменениях  происходящих  со  снегом.

Подвижная игра: «Ловишки» - развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего, быть внимательным.

Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу.

Вспомнить правила безопасного поведения  на прогулке в зимний период  во время игр.

Предложить выбрать детям,  занятия   по интересам. Поддерживать желание детей играть самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю – 17.12-21.12)

Тема: «К нам приходит Новый Год»

Дата

Режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  17 декабря

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа о красоте зимней природы.

Цель:  учить чувствовать и понимать красоту окружающей природы.

3. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима».

Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Д/У «Опиши нашу ёлочку».

Цель: закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию –  Полина Л., Ульяна Л., Дима Ш.

Слушание музыкальных произведений классической музыки  -  «Зимнее настроение».

Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру.

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами, закрепить способы ухода за фиалками.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Какие птицы прилетают зимой к кормушке» -задание по рабочей тетради часть 1, стр.24-25, автор О.А. Воронкевич.

Цель: обобщить представления детей о зимующих птицах, чем их можно кормить.

Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре.

1прогулка

1.Наблюдение за следами на снегу.

Цель: развивать наблюдательность, помочь сделать простейшие выводы, развивать связную речь.

2. П\и: «Разбудим мишку».

Цель: учить действовать по сигналу, учить проговаривать слова игры.

3. П/и «Ловишки».

Цель: упражнять детей в беге, ловле игроков, ориентироваться в пространстве.

Упражнение «Прыг-скок по лесной полянке».

Цель: закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений.

1.Т/д: закрепить навыки работы с лопатками.

Цель: учить действовать сообща.

2. Опыт «Замерзание воды».

Цель: развивать любознательность, умение делать простейшие выводы, пополнять знания детей о свойствах воды.

С/игра по желанию детей.

Цель: следить за взаимоотношениями, играть дружно, не ссориться.

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2. С/р «Большая уборка дома».

Цель: продолжать воспитывать интерес к играм в семью, объединять сюжет с другими играми; выполнять цепочку игровых действий в рамках выбранной роли. Развивать игровые, коммуникативные навыки детей.

Упражнение «Ёлочные украшения для ёлочки»  с детьми Амина Ш., Рианна Б.

Цель: упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур.

Д\и «Чем мы отличаемся?»

Цель: способствовать осознанию детьми элементарных социально приемлемых норм в соответствии с половой идентичностью.

Пазлы, мозаики, шнуровки.

Цель: развивать мелкую моторику, сосредоточенность, фантазию.

2 прогулка

П/и  «Снежинки и ветер».

Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения,  закрепить знания о сезонном явлении зима (снег, снежинки), упражнять в беге, в равновесии.

Индивидуальная работа с детьми: метание снежков с детьми  Кирилл Р., Ваня Л.

П/и «Где спряталась снежинка?» Цель: развивать целенаправленное внимание, учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и выносливость.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 18 декабря

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Артикуляционная гимнастика. «Домик открывается».

Цель: научить спокойно открывать и закрывать рот, раслабляя мышцы языка.

3. Разучивание стихов и песен к Новому году.

Цель: развитие памяти и речи.

Подготовка к новогоднему утренику.

Упражнение «Опиши нашу ёлочку».

Цель: закрепить умение составлять короткий описательный рассказ совместно с воспитателем, развивать артикуляцию.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно.

С/р игра «Семья»

Ждём гостей».

Цель: повторить  предметы для праздничной сервировки стола.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседа с родителями о подготовки и проведении новогоднего утренника 

НОД

Речевое развитие. Занятие №14. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». Стр.140, авт. О.С.Ушакова.

Цель: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии выразительно передавать прямую речь персонажей; учить самостоятельно подбирать слово со звуком [c].

Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре.

  1. прогулка

1.Наблюдение за ветром.

Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы, строить простые предложения. А.С. Пушкин художественное слово «Ветер, ветер, ты могуч…» учить слушать, отвечать на вопросы.

2. П/и «Перебежки»

Цель: упражнять в быстроте и ловкости бега.

Д/и «Добеги до флажка».

Цель: тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений с Ильей А., Ваней Б.

Т/д:  закрепление умения надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вещать в шкаф одежду. Выражать словесно просьбу о помощи.

Т/д: Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

С/р игра  «Снежный городок».

Цель: учить играть сообща, формировать дружеские взаимоотношения.

Вечер

1. Гимнастика после сна и закаливающие процедуры по схеме.

2. Театральные игры-ситуации –«Снегурочкины друзья».

Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Д/и «Что за праздник – Новый год?»  

Цель: продолжать знакомить детей Киру Р., Диму Ш. с предметным миром, развивать любознательность.

П\и «Снег, снег кружиться».

Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма

Самостоятельные игры детей в центре игры. Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

2 прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

П/и «Медведь».

Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения, закрепить знания о медведе, упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки, бег в рассыпную, учить играть по правилам.

Развитие движений с Умаром М., Димой Г., Петей С., Вероникой С.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным  шагом.

Приучение к содержанию одежды и обуви в порядке.

Цель: учить видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Игры детей со снегом, лопатками.

Цель: развивать самостоятельность в игре, игровые и коммуникативные навыки.

Дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 19 декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Стихотворение: Н. Некрасов "Не ветер бушует над бором"

Беседа по вопросам: Что такое ветер?

Как вы понимаете слово, бушует ветер?

Цель: пополнить словарный запас, познакомить с явлениями, привить интерес к чтению.

2.Игра:  «Найди пару».

Цель: научить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос и глаз, по росту, по похожей причёске.

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей причёске.

Саша С, Умар М., Каролина Б.

КГН - Продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой- воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности.

Конструктор «Лего» Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику, мышление. Создать условия для игр с любимыми игрушками- приучать играть спокойно, беречь игрушки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Беседа с родителями о подготовки и проведении новогоднего утренника

НОД

Лепка. Лепка сюжетная «Дед Мороз принес подарки», стр.72 авт. И. П. Лыкова.

Цель: учить детей лепить деда Мороза в длинной шубке рациональным способом – из конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость, учить самостоятельно определять приемы лепки для передачи характерных особенностей деда Мороза (длинная борода, высокий воротник на шубе, мешок с подарками. Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

1 прогулка

1. Наблюдение «Что вокруг детского сада». Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.

2. П/и  «Новогодний хоровод».

Цель: закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры.

«По следам» с детьми Ульяна Л., Саша С., Каролина Б.

Цель:  упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать, координацию движений.

Т/д: сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

Лепка больших и маленьких снежков,

игры со снежками.

Цель: развивать общую моторику, воспитывать интерес к зимним прогулкам.

Вечер

1. Гимнастика после сна и закаливающие процедуры по схеме.

2. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».

Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.

Инд.работа по развитию речи с детьми Богдан Б., Ваня Б., Илья А.

Цель: учить понимать речь взрослых, отвечать на простейшие  («что?», «кто?», «что делает?»)

Разгадывание загадок по зимней тематике.

Цель:  учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Рассматривание альбома: «Зима».

Цель: продолжать знакомить детей со вре-менем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любозна-тельность

2 прогулка

П/и «Птички и кошка».

Цели: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Упражнять

Полину Л., Егора К.в ходьбе в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой между предметами

Отгадывание загадок о зимних явлениях природы

Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок

Рисование маленькими веточками на снегу по собственному замыслу. Цель: развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 20 декабря

Утро

1.Утреняя гимнастика.

2 Беседа: «"Чего боятся мальчики/девочки? Как нужно относиться к девочкам? Почему?"- поддерживать беседу, отвечать на вопросы, рассказывать из личного опыта.

Разучивание новогодних песенок «В лесу родилась елочка», «Белые снежинки».

Цель: учить четко и правильно слова песни, развивая память, слух и голос.

Д/И «Угадай, что за ширмой» - закрепить умение узнавать игрушки по описанию и звучанию – Маша Г., Саша С., Полина Б.

Игра – эксперимент «Чистюли и чистюльки» - передача микробов через руки.

КГН мытья рук и пользования полотенцем. Чтение потешки «Водичка».

Труд – поручить Илье А., Ване Л., Богдану Б. протереть и сложить конструктор; оценка трудовых действий – (похвала -коллективно, порицание – с глазу на глаз)

Беседа с родителями о подготовки и проведении новогоднего утренника

НОД

Рисование. Рисование по представлению «Снеговики в шапочках и шарфиках» - стр.80, автор И.А. Лыкова

Цель: учить детей рисовать нарядных снеговиков. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета.

Конструирование. Конструирование из бумаги «Как квадрат превратился в маску с ушами», стр.74 автор И.П. Лыкова.

Цель: продолжать знакомить с театром как видом искусства. Учить складывать бумажный квадрат по диагонали и видоизменять форму, показать варианты изменений: попарно отгибать уголки вниз или вверх, чтобы получились ушки животных.

1 прогулка

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с ранней осенью? Наблюдение за глубиной снега, трудом дворника.

П/И «Догони куклу» - бег в одном направлении. Повт. 3 раза.

Игра м.п. «По ровненькой дорожке» - ходьба в одном направлении – 3р.

Упражнять детей в лазании по лестнице попеременным шагом –

Саша С., Дарина Ч., Дима Г., Маша Г.

Труд на участке – расчистить дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Рисование палочками на снегу.

Самостоятельная игровая деятельность на участке с выносными игрушками: кукла, мяч, измерительная палочка, игрушки, формочки, ведра машинки.

Вечер

Гимнастика после сна.

Знакомство детей с тряпичной куклой.

Показ иллюстраций, как изготавливалась кукла, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства.

Чтение художественной литературы: чтение «Снегурочка»

Конструирование «Автобус»

Цель: упражняться в ручных умениях; доставить радость от поделки своими           руками; развивать мелкую моторику Богдан, Артем и Амина.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Цель: обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Предложить поиграть в настольные игры.  Формировать умение объединяться в малые группы и играть согласно правилам.

НОД

Музыка. По плану музыкального руководителя.

2 прогулка

Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп.

 Подвижная игра: «Ловишки».

- развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости.

Чтение потешек, прибауток, закличек с детьми Рианной Б., Кириллом Р., Аней Л.

Цель: знакомим с народным творчеством.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать  силу и быстроту.

Предложить поиграть в подвижные игры самостоятельно.

дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 21 декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как нужно вести себя во время праздника в музыкальном зале».

Цель: прививать культуру поведения и исполнения на празднике.

Слушание новогодних песен и выполнения движений под них.

Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений.

Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов (матрешек), развивать логическое мышление.

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Цель: учить детей продолжать предложения, согласовывая слова  по смыслу (овощи, фрукты)

Д/И «Чудесный мешочек».

Цель: развивать тактильные ощущения, узнавать овощи на ощупь.

Хозяйственно – бытовой труд – «Постираем куклам платья» - забота о куклах, привитие трудовых навыков.

Картина «Мы играем»,

муляжи овощи, фрукты

наборы игрушек,

чудесный мешочек.

Проведение новогоднего утренника

Впечатления и пожелания родителей о  празднике

НОД

Новогодний утренник

1 прогулка

Наблюдение за деревьями. Рассказать, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую.

С/Р игра «Кукла Катя на прогулке» - придумывание игрового замысла, помощь восп-ля.

 П/И «1,2,3 – к названному (картинка) дереву беги!» - Бег в одном направл., закрепить название дер. на участке. Повт. 3 раза.

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Кира Р., Илья А, Кирилл Р., Ульяна Л.)

Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках.

Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов.

 Труд на участке – уборка мусора.

Цель: воспитывать желание совместно трудиться, видеть общие результаты труда.

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками – мяч, мешочки с песком,  обруч, ведра, лопаты, формочки, песок, машины, сезонная кукла на санках.

Вечер

Чтение сказки «Золотой ключик».

Обсуждение произведения.

Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст.

Игры с матрешками, пирамидками «Какие они все разные».

Цель: познакомить детей с народными игрушками.

2 подгруппа.

Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи».

Цель. закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Так бывает или нет?», «Игра в загадки», «Назови одним словом».

2 прогулка

Наблюдение  за   снегом.

Цель: формировать представление об  изменениях  происходящих  со  снегом.

Подвижная игра: «Ловишки» - развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего, быть внимательным.

Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу.

Вспомнить правила безопасного поведения  на прогулке в зимний период  во время игр.

Предложить выбрать детям,  занятия   по интересам. Поддерживать желание детей играть самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю – 24.12-29.12)

Тема: «Зимушка, зима»

Дата

Режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник   24  декабря

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа по вопросам: «Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть? Почему?».

3. Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т. д.

4. Упражнение «Расскажи, что делают дети».

Помощь детям Веронике С., Диме Ш. в выразительном чтении стихотворений.

Цель: сформировать слуховой навык, умение выразительно рассказывать стихотворение.

1 Игра «Будь внимателен!»

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге.

Д/и: Загадывание загадок о зиме.

Цель: развить мышление, память.

Игра в пазлы.

Цель: сформировать внимание, пространственное воображение.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

Чтение художественной литературы. Тема: образовательная ситуация на основе текста русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: помочь детям понять смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах. Развивать речь и память.

Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре.

  1. прогулка

1.Наблюдение за снегопадом.

Цель:  знакомить детей с явлениями природы; сформировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

2. Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить действовать по сигналу.

Игра «Попади в ком» (метание снежков).

 Цель: сформировать навык метания, развить познавательный интерес.

Игра «Чей след?

с детьми Иваном Б. и Богданом Б.

Цель: сформировать внимание, память.

Физкультурное упражнение «Метание снежков в цель и вдаль правой и левой рукой».

Трудовая деятельность.

Очистка снега на площадке.

Цель: сформировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2. Д/и  «Зима и весна».

Цель: сформировать представление о временах года.

3. Беседа по вопросам: «Для кого зима бывает грустным временем года?»

Цель: сформировать представления о птицах и животных в зимний период.

Упражнять на тему

«Геометрические фигуры» Умара М.

Цель: сформировать

представления о геометрических фигурах.

 Физкульт минутка «Зайка серенький

   сидит».

Цель: научить выполнять двигательные движения, в сопровождении стихотворения.

Самостоятельная игровая деятельность.

2 прогулка

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.

Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей Богдана Б., Каролины Б.

Знакомство с поговорками и пословицами: первый снежок не, лежок; в ноябре снегу надует - хлеба прибудет.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 25 декабря

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Что бывает зимой?»

(стало холодно, идёт снег, вода замёрзла, реки сковало льдом)

Цель: уточнить знание детей о явлениях природы.

Работа по карточкам на внимание с детьми Аней Л.,  Артемом З.

Цель: развить логическое мышление, внимание, память.

1. Пальчиковая гимнастика

«Снежок».

Цель: развить мелкую моторику рук, сформировать слуховое восприятие4 развить речь.

2.Упражнение «Зима»

(катание льда в ладошке).

Цель сформировать представление о льде к искусству, научить созерцать .

Дежурство в уголке природа.

Цель: сформировать бережного отношения к растениям.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

Речевое развитие. Занятие №15. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». Стр.142 авт. О.С.Ушакова.

Цель: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между.

Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре.

1 прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Ознакомление  с поговорками  и пословицами, загадывание загадок о снеге.

Подвижная игра «Самолёты».

Цель: сформировать навыки двигательных движений.

Дидактическая игра «Веселый язычок» с детьми Викой М. и Лерой Л.

Цель: сформировать навыки правильного произношения.

Беседа по вопросам: Как люди одеваются Зимой? Почему? Зачем деду Морозу и Снегурочке шубы?

Цель: выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла)

 Динамический час. Метание снежков правой и левой рукой.

Цель: сформировать умение бросать, метать.

Самостоятельные игры.

Цель: научить самостоятельно играть сообща.

Труд: очистка площадки  от снега.

Цель: привить трудовые навыки, и эстетический вкус.

Вечер

Постепенный подъем после сна.

Беседа по вопросам: Какие животные живут зимой? Чем питаются?

Загадывание загадки о белке.

Цель: сформировать представление о лесных животных, привить интерес к чтению.

Артикуляционная гимнастика «Хобот»

с Ваней Л., Ульяной Л., Рианной Б.

Цель: выработать навык движение губ вперед, укрепляя мышцы губ и её подвижность.

Игра «Зимняя рыбалка»

Цель: научить вылавливать рыбок, считая, и распознавая рыбок по цветам.

2 прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа.

Беседа о зиме.

Цель: сформировать представление о «Зиме».

П/И «Лохматый пес» - вспомнить правила игры, рассказывать их и соблюдать.

Игра с детьми Арианой К. и Каролиной Б.

«Где, чей домик?»

 Цель: сформировать правильное представление о том, где кто живет.

Мало- подвижная игра «Мышки».

Цель: сформировать внимание.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку», «Надуй шар».

 Трудовой навык.

Очистка горки от снега.

Цель : привить трудовые навыки.

Дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 26  декабря

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа: «О мерах предосторожности  в зимний период».

Цель: сформировать умение соблюдать правила поведения в зимнее время»

3. Пальчиковая гимнастика «Утята».

Цель: сформировать навык счёта; развитие моторики рук.

Работа по тренажерам с детьми Иван Л., Полина Б.

Цель: формировать  логическое мышление, развивать память.

1. Беседа о снеге: «Какой снег?»

(белый прозрачный, рассыпчатый, липкий)

Цель: ознакомить с новыми словами, развить речь; закрепить знания о снеге.

2.Упражнение «Лепим снежки»

(скатывание кусочков ваты в комочки).

Игра «Повар».

Цель: развить терпение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Аппликация. Аппликация «Бусы на елку», стр.49  авт. Т.С. Комарова.

Цель: учить детей сделать красивые бусы для украшения елки, указать чередование бусинки разных цветов. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

1 прогулка

1.Наблюдения за деревьями и кустарниками под снегом.

Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; учить описывать растения, отмечая их сходство между собой, характерные признаки.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: развить координацию движений.

Игра на координацию речи с движениями «По дорожке Настя шла» с детьми Макаром Г. и Рианной Б.

Цель: сформировать координацию речи.

Упражнение «Ходьба в колоне по одному», по снежному валу руки в стороны со спрыгиванием на обе ноги.

Цель: сформировать навыки хождения, и прыжков.

Труд: посыпание песком дорожек

Цель: привить трудолюбие.

Игра по интересам.

Сюжетно-ролевая игра

«Доктор Айболит».

Цель: научить выполнять роль с осознанием о том, что врач должен лечить и приносить пользу другим.

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2.С/р игра «Больница».

Цель: развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Предложить пластилин Диме С. и Сереже О.

Цель: закрепить ранее полученные приемы лепки.

1.КГН- воспитывать привычку самостоятельно умываться после сна, обмывать руки до локтей.

2. Д/игра «У кого какой домик».

Цель: закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Самостоятельные игры с обручами.

Цель: обогащать игровой опыт детей.

2 прогулка

Наблюдение за транспортом.

Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

Д/И «Кто на чем приехал?»

П/И «Автомобили» - действие по сигналу светофора. Повт. 3 раза.

Беседа «расскажи о своей одежде» с детьми Димой Г., Аминой Ш., Богданом Б.

Д/и «Какая бывает погода».

Цель: сформировать навыки различать изменения природы в разные времена года.

Труд на участке: помощь в уборке территории.

дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 27 декабря

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах? Зачем?»

Цель: познакомить с разновидностью птиц; разнообразить представление о птицах; воспитать толерантное отношение к птицам.

Д/и «Найди такое же колечко».

Цель: сформировать познавательные навыки, память, внимание.

Помощь детям в запоминании в выразительном чтении стихотворений к новому году

Кириллу Р., Диме Г.

Цель: научить выразительному чтению.

Изготовление кормушек из пластиковых бутылок.

Цель: воспитать толерантное отношение к птицам; развить творческие способности.

Д/и Какая фигура выше?

Цель: сформировать пространственное представление выше, ниже.

Дежурство в уголке природа.

Цель: сформировать бережного отношения к растениям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Рисование. Рисование «Портрет Хрюши», стр.48, автор Т.С. Комарова.

Цель: учить рисовать символ 2019 года, портрет Хрюши. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывая одну краску на другую. Учить подбирать краски в соответствии с цветом. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Конструирование. Конструирование из фольги «Как фольга стала серебряной птичкой», стр.72 автор И.П. Лыкова.

Цель: расширить опыт конструирования из фольги; познакомить со способом конструирования новогодней игрушки (по ассоциации с внешним видом птицы). Воспитывать желание обустраивать праздничное пространство.

1 прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушек.

Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строение птиц.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

Цель: развить слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Упражнение перепрыгни через снежный ком с детьми Аминой Ш., Сережей О.

Цель: сформировать навык перепрыгивания через предмет или объект.

Лепка фигурок животных из снега.

Цель: развивать фантазию, творчество, интерес к лепке.

Труд на участке: пополнение  кормушек кормом для птиц.

Самостоятельная деятельность.

Катание детей на санках, ледянках.

Вечер

Пробуждающая гимнастика.

Сюжетно ролевая игра «Праздник в семье Новый год»

Цель: сформировать представление о празднике как о семейной традиции».

Заучивание стихотворений «Зима» с детьми Богданом Б., Викой М.

Цель: наизусть рассказывать стихи.

Подготовка к новому году.

Заучивание стихотворений к новому году.

Цель: сформировать навык выразительно, наизусть рассказывать стихи.

Предложить поиграть в настольные игры.  Формировать умение объединяться в малые группы и играть согласно правилам.

НОД

Музыка. По плану музыкального руководителя.

2 прогулка

Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп.

 Подвижная игра: «Ловишки».

- развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости.

Упражнение перепрыгни через снежный ком с детьми Рианной Б., Кириллом Р., Аней Л.

Цель: сформировать навык перепрыгивания через предмет или объект.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать  силу и быстроту.

Предложить поиграть в подвижные игры самостоятельно.

дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 28 декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы играем в детском саду» -  поддерживать беседу, отвечать на вопросы, рассказывать из личного опыта.

Слушание новогодних песен и выполнения движений под них.

Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений.

Игра с мячом «Переда мяча друг другу».

Цель: научить выполнять упражнения быстро, без ошибок.

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Цель: учить детей продолжать предложения, согласовывая слова  по смыслу (овощи, фрукты)

КГН - совершенствовать навыки еды - правильно пользоваться приборами.

Хозяйственно – бытовой труд –

 «Убираем игрушки» - учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда.

Беседа с родителями «В какие игры поиграть с ребенком дома в зимние каникулы».

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Математическое и сенсорное развитие. Закрепление пройденного материала. стр.63 автор И.П. Афанасьева.

Цель: закрепить навыки счета и умение соотносить цифры с количеством предметов; закрепить знания цифр; развить мелкую моторику рук.

Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре.

1 прогулка

Наблюдение за снежинками через лупу.

Цели: развить наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Подвижная игра «Дети и волк»

Цель: развить интерес к игре, слуховое восприятие, двигательные движение, быстроту, ловкость.

Малоподвижная игра «Лепка больших и маленьких снежков».  Игры со снежками.

Цель: научить детей определять и сравнивать предметы по форме, признакам.

Пиктограмма «Снежинки»

Цель: сформировать

навыки логического мышления.

У детей Ярослава К,

Ивана Г.

Д/ и «Что умеют делать звери?»

Цели: расширить знания о смысловом содержании слова; учить создавать самые разнообразные словосочетания.

Самостоятельная деятельность

Цель: развитие самостоятельности.

Труд очистка беседки.

Цель: воспитать в воспитанниках трудолюбие.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театрализованная игра-ситуация «Жили Гуси у бабуси».

Цель: учить следить за ходом сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

 Чтение сказки «Золотой ключик».

Обсуждение произведения.

Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст.

Заучивание стихотворения

про зиму с Ульяной Л., Кирой Р.

Исследовательская работа «Превращение снега в воду».

Цель: расширить кругозор, развить речь, пополнить словарь.

Развивающие настольные игры:

пазлы, домино, «Геометрика».

2 прогулка

Наблюдение  за   снегом.

Цель: формировать представление об  изменениях  происходящих  со  снегом.

Подвижная игра: «Ловишки» - развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего, быть внимательным.

Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу.

Вспомнить правила безопасного поведения  на прогулке в зимний период  во время игр.

Предложить выбрать детям,  занятия   по интересам. Поддерживать желание детей играть самостоятельно.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы (на неделю – 10.12-14.12)

Тема: «Зима какая она?»

Дата

Режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник   10 декабря

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Какое сейчас время года? Зима она какая?»

Цель: сформировать правильное представление о времени года зима и все что связано с ней.

Помощь детям Веронике С., Диме Ш. в выразительном чтении стихотворений.

Подготовка к новому году

Цель: сформировать слуховой навык, умение выразительно рассказывать стихотворение.

1 Игра «Будь внимателен!»

Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в беге.

Д/и: Загадывание загадок о зиме.

Цель: развить мышление, память.

Игра в пазлы.

Цель: сформировать внимание, пространственное воображение.

Самостоятельная игровая деятельность.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

Чтение художественной литературы. Тема: образовательная ситуация на основе текста русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: помочь детям понять смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах. Развивать речь и память.

Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре.

  1. прогулка

1.Наблюдение за снегопадом.

Цель:  знакомить детей с явлениями природы; сформировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром.

2. Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: учить действовать по сигналу.

Игра «Попади в ком» (метание снежков).

 Цель: сформировать навык метания, развить познавательный интерес.

Игра «Чей след?

с детьми Иваном Б. и Богданом Б.

Цель: сформировать внимание, память.

Д/и «Где, что можно делать?»

Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Трудовая деятельность.

Очистка снега на площадке.

Цель: сформировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2. Д/и  «Зима и весна».

Цель: сформировать представление о временах года.

3. Беседа по вопросам: «Для кого зима бывает грустным временем года?»

Цель: сформировать представления о птицах и животных в зимний период.

 4.Физкульт минутка «Зайка серенький сидит».

Цель: научить выполнять двигательные движения, в сопровождении стихотворения.

Упражнять на тему

«Геометрические фигуры» Умара М.

Цель: сформировать

представления о геометрических фигурах.

Чтение русской народной сказки

«Зимовье зверей».

 Цель: сформировать интерес к фольклору.

Рассматривание картинок изображение диких животных.

Упражнения как лесные звери готовятся к зиме: развить интерес к животным.

Самостоятельная игровая деятельность.

2 прогулка

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.

Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей Богдана Б., Каролины Б.

Знакомство с поговорками и пословицами: первый снежок не, лежок; в ноябре снегу надует - хлеба прибудет.

Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 11 декабря

Утро

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Что бывает зимой?»

(стало холодно, идёт снег, вода замёрзла, реки сковало льдом)

Цель: уточнить знание детей о явлениях природы.

Работа по карточкам на внимание с детьми Аней Л.,  Артемом З.

Цель: развить логическое мышление, внимание, память.

1. Пальчиковая гимнастика

«Снежок».

Цель: развить мелкую моторику рук, сформировать слуховое восприятие4 развить речь.

2.Упражнение «Зима»

(катание льда в ладошке).

Цель сформировать представление о льде.

к искусству, научить созерцать .

Дежурство в уголке природа.

Цель: сформировать бережного отношения к растениям.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Беседа «Игры и игрушки ваших детей»

НОД

Речевое развитие. Занятие №13. Составление рассказа – описания по лексической теме «Зимняя одежда». Стр.137 авт. О.С.Ушакова.

Цель: учить давать описание зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду и ее назначении; учить выделять на слух и правильно произносить слух  [ж].

Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре.

1 прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Ознакомление  с поговорками  и пословицами, загадывание загадок о снеге.

Подвижная игра «Самолёты».

Цель: сформировать навыки двигательных движений.

Динамический час. Метание снежков правой и левой рукой.

Цель: сформировать умение бросать, метать.

Дидактическая игра «Веселый язычок» с детьми Викой М. и Лерой Л.

Цель: сформировать навыки правильного произношения.

Беседа по вопросам: Как люди одеваются Зимой? Почему? Зачем деду Морозу и Снегурочке шубы?

Цель: выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла)

Исследовательская работа.

Какого цвета снег? А можно ли его красить?

Цель: закрепить знания о снеге, развить мышление, творческие способности.

Самостоятельные игры.

Цель: научить самостоятельно играть сообща.

Труд: очистка площадки  от снега.

Цель: привить трудовые навыки, и эстетический вкус.

Вечер

Постепенный подъем после сна.

Беседа по вопросам: Какие животные живут зимой? Чем питаются?

Загадывание загадки о белке.

Цель: сформировать представление о лесных животных, привить интерес к чтению.

Артикуляционная гимнастика «Хобот»

с Ваней Л., Ульяной Л., Рианной Б.

Цель: выработать навык движение губ вперед, укрепляя мышцы губ и её подвижность.

Игра «Зимняя рыбалка»

Цель: научить вылавливать рыбок, считая, и распознавая рыбок по цветам.

2 прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа.

Беседа о зиме.

Цель: сформировать представление о «Зиме».

П/И «Лохматый пес» - вспомнить правила игры, рассказывать их и соблюдать.

Игра с детьми Арианой К. и Каролиной Б.

«Где, чей домик?»

 Цель: сформировать правильное представление о том, где кто живет.

Мало- подвижная игра «Мышки».

Цель: сформировать внимание.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку», «Надуй шар».

7. Трудовой навык.

Очистка горки от снега.

Цель : привить трудовые навыки.

Дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 12 декабря

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа: «О мерах предосторожности  в зимний период».

Цель: сформировать умение соблюдать правила поведения в зимнее время»

3. Пальчиковая гимнастика «Утята».

Цель: сформировать навык счёта; развитие моторики рук.

4. Заучивание стихотворения А. Барто «Ёлка».

Цель: сформировать представление о зиме, развить речь, выразительное чтение.

Работа по тренажерам с детьми Иван Л., Полина Б.

Цель: формировать  логическое мышление, развивать память.

1. Беседа о снеге: «Какой снег?»

(белый прозрачный, рассыпчатый, липкий)

Цель: ознакомить с новыми словами, развить речь; закрепить знания о снеге.

2.Упражнение «Лепим снежки»

(скатывание кусочков ваты в комочки).

Игра «Повар».

Цель: развить терпение.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Аппликация. Аппликация с элементами рисования «Наша елочка», стр.74 авт. И. П. Лыкова.

Цель: учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников, вызвать интерес к созданию выразительного образа елочки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

1 прогулка

1.Наблюдения за деревьями и кустарниками под снегом.

Цель: закрепить знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; учить описывать растения, отмечая их сходство между собой, характерные признаки.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: развить координацию движений.

Игра на координацию речи с движениями «По дорожке Настя шла» с детьми Макаром Г. и Рианной Б.

Цель: сформировать координацию речи.

Упражнение «Ходьба в колоне по одному», по снежному валу руки в стороны со спрыгиванием на обе ноги.

Цель: сформировать навыки хождения, и прыжков.

Труд: посыпание песком дорожек

Цель: привить трудолюбие.

Игра по интересам.

Сюжетно-ролевая игра

«Доктор Айболит».

Цель: научить выполнять роль с осознанием о том, что врач должен лечить и приносить пользу другим.

Вечер

1. Гимнастика после сна.

2.С/р игра «Больница».

Цель: развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Предложить пластилин Диме С. и Сереже О.

Цель: содействовать развитию индивидуальных творческих способностей, закрепить ранее полученные приемы лепки.

1.КГН- воспитывать привычку самостоятельно умываться после сна, обмывать руки до локтей.

2. Д/игра «У кого какой домик».

Цель: закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых.

Самостоятельные игры с обручами.

Цель: обогащать игровой опыт детей.

2 прогулка

Наблюдение за транспортом.

Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте.

Д/И «Кто на чем приехал?»

П/И «Автомобили» - действие по сигналу светофора. Повт. 3 раза.

Беседа «расскажи о своей одежде» с детьми Димой Г., Аминой Ш., Богданом Б.

Д/и «Какая бывает погода».

Цель: сформировать навыки различать изменения природы в разные времена года.

Труд на участке: помощь в уборке территории.

дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 13 декабря

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа о птицах по вопросам: «Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах? Зачем?»

Цель: познакомить с разновидностью птиц; разнообразить представление о птицах; воспитать толерантное отношение к птицам.

Д/и «Найди такое же колечко».

Цель: сформировать познавательные навыки, память, внимание.

Помощь детям в запоминании в выразительном чтении стихотворений к новому году

Кириллу Р., Диме Г.

Цель: научить выразительному чтению.

Изготовление кормушек из пластиковых бутылок.

Цель: воспитать толерантное отношение к птицам; развить творческие способности.

Д/и Какая фигура выше?

Цель: сформировать пространственное представление выше, ниже.

Дежурство в уголке природа.

Цель: сформировать бережного отношения к растениям.

Беседа с родителями на тему «Подготовка к новогоднему утреннику»

НОД

Рисование. Рисование «Снегурочка», стр.51, автор Т.С. Комарова.

Цель: учить изображать Снегурочку в шубке. Закреплять в рисовании кистью и красками, накладывая одну краску на другую. Учить подбирать краски в соответствии с цветом. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Конструирование. Конструирование из фольги «Как фольга стала серебряной птичкой», стр.72 автор И.П. Лыкова.

Цель: расширить опыт конструирования из фольги; познакомить со способом конструирования новогодней игрушки (по ассоциации с внешним видом птицы). Воспитывать желание обустраивать праздничное пространство.

1 прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушек.

Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строение птиц.

Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

Цель: развить слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Упражнение перепрыгни через снежный ком с детьми Аминой Ш., Сережей О.

Цель: сформировать навык перепрыгивания через предмет или объект.

Лепка фигурок животных из снега.

Цель: развивать фантазию, творчество, интерес к лепке.

Труд на участке: пополнение  кормушек кормом для птиц.

Самостоятельная деятельность.

Катание детей на санках, ледянках.

Вечер

Пробуждающая гимнастика.

Рисование кругов разной величины по пунктирным линиям.

  Цель: развить представление большой,  маленький.

Сюжетно ролевая игра «Праздник в семье Новый год»

Цель: сформировать представление о празднике как о семейной традиции».

Заучивание стихотворений «Зима» с детьми Богданом Б., Викой М.

Цель: наизусть рассказывать стихи.

Подготовка к новому году.

Заучивание стихотворений к новому году.

Цель: сформировать навык выразительно, наизусть рассказывать стихи.

Предложить поиграть в настольные игры.  Формировать умение объединяться в малые группы и играть согласно правилам.

НОД

Музыка. По плану музыкального руководителя.

2 прогулка

Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп.

 Подвижная игра: «Ловишки».

- развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости.

Упражнение перепрыгни через снежный ком с детьми Рианной Б., Кириллом Р., Аней Л.

Цель: сформировать навык перепрыгивания через предмет или объект.

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать  силу и быстроту.

Предложить поиграть в подвижные игры самостоятельно.

дата

режим

совместная деятельность взрослого и детей

самостоятельная деятельность детей

взаимодействие с родителями

специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 14 декабря

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как мы играем в детском саду» -  поддерживать беседу, отвечать на вопросы, рассказывать из личного опыта.

Слушание новогодних песен и выполнения движений под них.

Цель: поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений.

Игра с мячом «Переда мяча друг другу».

Цель: научить выполнять упражнения быстро, без ошибок.

Д/И «Я начну, а ты продолжи».

Цель: учить детей продолжать предложения, согласовывая слова  по смыслу (овощи, фрукты)

КГН - совершенствовать навыки еды - правильно пользоваться приборами.

Хозяйственно – бытовой труд –

 «Убираем игрушки» - учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда.

Беседа с родителями Ильи «В какие игры поиграть с ребенком дома».

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД

Математическое и сенсорное развитие. Закрепление пройденного материала. стр.63 автор И.П. Афанасьева.

Цель: закрепить навыки счета и умение соотносить цифры с количеством предметов; закрепить знания цифр; развить мелкую моторику рук.

Физическая культура. Согласно плану инструктора по физической культуре.

1 прогулка

Наблюдение за снежинками через лупу.

Цели: развить наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Подвижная игра «Дети и волк»

Цель: развить интерес к игре, слуховое восприятие, двигательные движение, быстроту, ловкость.

Малоподвижная игра «Лепка больших и маленьких снежков».  Игры со снежками.

Цель: научить детей определять и сравнивать предметы по форме, признакам.

Пиктограмма «Снежинки»

Цель: сформировать

навыки логического мышления.

У детей Ярослава К,

Ивана Г.

Д/ и «Что умеют делать звери?»

Цели: расширить знания о смысловом содержании слова; учить создавать самые разнообразные словосочетания.

Самостоятельная деятельность

Цель: развитие самостоятельности.

Труд очистка беседки.

Цель: воспитать в воспитанниках трудолюбие.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театрализованная игра-ситуация «Жили Гуси у бабуси».

Цель: учить следить за ходом сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

 Чтение сказки «Золотой ключик».

Обсуждение произведения.

Цель: развивать словарный запас, учить слушать и понимать текст.

Заучивание стихотворения

про зиму с Ульяной Л., Кирой Р.

Исследовательская работа «Превращение снега в воду».

Цель: расширить кругозор, развить речь, пополнить словарь.

Развивающие настольные игры:

пазлы, домино, «Геометрика».

2 прогулка

Наблюдение  за   снегом.

Цель: формировать представление об  изменениях  происходящих  со  снегом.

Подвижная игра: «Ловишки» - развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего, быть внимательным.

Развитие движений. Формировать умение бегать в заданном направлении и останавливаться по сигналу.

Вспомнить правила безопасного поведения  на прогулке в зимний период  во время игр.

Предложить выбрать детям,  занятия   по интересам. Поддерживать желание детей играть самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...