Календарно-тематическое планирование в средней группе - четвёртая неделя декабря
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе - четвёртая неделя декабря. Средняя группа (4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕКАБРЬ

4 неделя (22.12.2025 – 30.12.2025)

Тема недели: Новогодняя сказка

Направления развития ребёнка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Отметка о выполнении

Примечание

СКР

социальные отношения

Формирование умения совместно переживать радость праздника, поздравлять друг друга, проявлять внимание и заботу в предпраздничной суете. Воспитание культуры поведения на праздничном мероприятии.

Беседа «Мы – дружные ребята, вместе встретим Новый год!».
Сюжетно-ролевая игра «Готовимся к празднику: накрываем праздничный стол для кукол».
Обсуждение «Как вести себя на утреннике, чтобы всем было весело и хорошо».

формирование основ гражданственности и патриотизма

Закрепление знаний о российских новогодних традициях: бой курантов, новогоднее обращение президента, семейный праздник. Формирование чувства общности.

Беседа «Самый главный праздник зимы в России». Прослушивание записи боя курантов.
Рассматривание иллюстраций «Новый год в моей семье» (фотографии прошлых лет).

трудовое воспитание

Воспитание желания наводить порядок после творческой и игровой деятельности, бережного отношения к праздничному убранству группы. Формирование навыков самообслуживания при подготовке к утреннику.

Трудовые поручения: «Аккуратно разложим костюмы для утренника».
Обсуждение и помощь в подготовке атрибутов для утренника.

формирование основ безопасного поведения

Закрепление правил безопасного поведения во время массового праздника (не толкаться, внимательно слушать ведущего, аккуратно двигаться в костюме). Повторение правил обращения с хлопушками, бенгальскими огнями только со взрослыми.

Ситуативная беседа «Правила безопасности на новогоднем празднике».
Инструктаж «Мы – аккуратные артисты» (обращение с реквизитом).
Дидактическая игра «Можно-нельзя» на празднике.

Белая К. Ю.

Формирование основ безопасности у дошкольников.

ПР

сенсорные эталоны и познавательные действия

Развитие умения обследовать и сравнивать предметы праздничного ассортимента (упаковка подарков: жесткая/мягкая, шуршащая/гладкая, блестящая/матовая). Развитие тактильной чувствительности.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек Деда Мороза» (угадывание на ощупь предметов: мандарин, шишка, маленькая игрушка, конфета в фантике).
Игра «Разложи подарки» (сортировка по размеру: большие-маленькие).

математические представления

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Развитие ориентировки в пространстве группы (украшения справа/слева от елки).

Занятие «Математические представления»

Дидактическая игра «Найди место для подарка» (использование слов: вверху, внизу, под, около).

И. А. Помораева, В.А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада»

окружающий мир

Познакомить детей с трудом работников типографии; с

процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Формирование представлений о том, как лесные звери (в сказках) встречают Новый год. Развитие любознательности и фантазии.

Занятие: «Путешествие в типографию»

Беседа «Если бы у елки были ножки…» или «Новогодняя ночь в лесу».
Рассматривание сюжетных картинок «Звери на празднике».

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

природа

Наблюдение за зимней природой как частью новогоднего волшебства. Воспитание бережного отношения к ели как живому символу праздника.

Обсуждение, почему ель не мёрзнет.
Беседа «Живая и искусственная ель: какая лучше?».

РР

Формирование и развитие словаря.

Связная речь.

Грамматический строй речи.

Обогащение словаря: поздравление, тост, куранты, фейерверк, бой часов, полуночь, гость.
Развитие умения составлять простые предложения-поздравления, благодарности.

Упражнение «Поздравляем друг друга с наступающим праздником».
Дидактическая игра
«Слова-друзья» (подбор синонимов: праздник – торжество, веселье; подарок – сюрприз).
Составление коллективного рассказа
«Наш самый лучший новогодний утренник» (после праздника).

звуковая культура речи

Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Развитие четкой дикции, интонационной выразительности для выступления на утреннике. Развитие речевого дыхания.

Занятие: «Звуковая культура речи, звук ш»

Дыхательное упражнение «Новогодняя свеча» (длинный выдох).
Артикуляционная гимнастика
«Веселый язычок на празднике».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа

подготовка детей к обучению грамоте

 Развитие фонематического слуха в играх с праздничной лексикой.

 Игра «Хлопни, если услышишь звук [Н]» (Новый год, нос, снег, надежда, санки, ночь).
Игра
«Назови ласково» (елка – елочка, шар – шарик, звезда – звездочка, подарок – подарочек).

интерес к художественной литературе

Создание праздничного настроения через чтение волшебных зимних сказок и стихов.

Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик».
Чтение стихов о Новом годе С. Маршака, А. Усачева.
Рассматривание новогодних открыток и сочинение по ним коротких историй.

«Хрестоматия для чтения в детском саду для детей 3-4лет»

Х-ЭР

приобщение к искусству

Формирование умения видеть красоту в праздничном оформлении, в карнавальных костюмах. Воспитание эстетического вкуса.

Рассматривание и обсуждение детских новогодних костюмов: «Какой костюм самый нарядный и почему?».

изобразительная деятельность

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Занятия:

 Рисование «Наша нарядная ёлка»

Лепка (коллективная) «Большая утка с утятами» 

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», средняя группа

конструктивная деятельность

Развитие умения строить по замыслу, обыгрывать постройку, использовать ее в сюжетной игре.

Конструирование из строительного материала «Сцена для нашего концерта» с колоннами и занавесом.
Конструирование из бумаги
«Гирлянда-цепь» для украшения группы (работа в парах).

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду

музыкальная деятельность

Эмоциональная подготовка к утреннику, закрепление репертуара, развитие чувства ритма и координации движений.

 Музыкальная игра «Что мы делаем, не скажем, а что видели – покажем» (изображение действий: наряжаем елку, лепим снеговика).
Свободная танцевальная деятельность под веселую новогоднюю музыку.

театрализованная деятельность

Развитие эмоциональной выразительности, снятие напряжения перед выступлением через игровые имитационные упражнения.

Игра-имитация «Мы – артисты» (проговаривание стихов с разной интонацией: весело, таинственно, громко).
Упражнения на выразительность жестов: «Испугались как зайчики», «Удивились как снеговики».

культурно-досуговая деятельность

Создание атмосферы радостного ожидания чуда, праздничного волнения и счастливых эмоций. Кульминация тематической недели.

Новогодний утренник «Кошки-мышки».

ФР

подвижные игры

Развитие ловкости, координации, умения действовать по сигналу в играх с праздничным сюжетом. Снятие эмоционального напряжения.

Подвижная игра «Снег, лед, сосулька, елочка» (аналог «Море волнуется…»).
Подвижная игра «Веселые снежинки» (легкий бег, кружение, «таять» на полу).
Игра малой подвижности «Кто позвал?» (Дедушка Мороз).

Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа»

формирование основ здорового образа жизни

Формирование представлений о важности спокойных игр после эмоционального праздника, о соблюдении режима дня в каникулы.

Беседа «Отдыхаем весело и с пользой: чем заняться на каникулах?».
Дыхательная гимнастика «Задуй все свечи» для успокоения.

активный отдых

Создание условий для двигательной активности в ограниченном пространстве (группе) в предпраздничные дни.

Веселая зарядка с Дедом Морозом (под аудиозапись).
Танцевальный флешмоб «Новогодний диско-заяц».

Взаимодействие

с семьями воспитанников

Информирование о графике работы, приглашение на утренник, создание условий для обратной связи и благодарности.

Памятка-благодарность «Спасибо за помощь в подготовке к празднику!».
Информация о режиме работы ДОУ в последние дни декабря и о важности соблюдения режима ребенка в праздники.

Прогулки

Дата:

Прогулка 1

№ карточки

Прогулка 2

№ карточки

Картотека прогулок для детей 4-5 лет

Утренняя зарядка

№ карточки

Картотека утренней зарядки

для детей 4-5 лет

Корригирующая гимнастика после сна

№ карточки

 

Картотека корригирующей гимнастики

для детей 4-5 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для средней группы на месяц декабрь

Планирование воспитательно-образовательной деятельности  на весь месяц декабрь 2018 г....

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")

еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...