Календарно-тематическое планирование в средней группе - четвёртая неделя декабря
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе - четвёртая неделя декабря. Средняя группа (4-5 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕКАБРЬ | ||||||
4 неделя (22.12.2025 – 30.12.2025) | ||||||
Тема недели: Новогодняя сказка | ||||||
Направления развития ребёнка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Отметка о выполнении | Примечание | ||
СКР | социальные отношения | Формирование умения совместно переживать радость праздника, поздравлять друг друга, проявлять внимание и заботу в предпраздничной суете. Воспитание культуры поведения на праздничном мероприятии. | Беседа «Мы – дружные ребята, вместе встретим Новый год!». | |||
формирование основ гражданственности и патриотизма | Закрепление знаний о российских новогодних традициях: бой курантов, новогоднее обращение президента, семейный праздник. Формирование чувства общности. | Беседа «Самый главный праздник зимы в России». Прослушивание записи боя курантов. | ||||
трудовое воспитание | Воспитание желания наводить порядок после творческой и игровой деятельности, бережного отношения к праздничному убранству группы. Формирование навыков самообслуживания при подготовке к утреннику. | Трудовые поручения: «Аккуратно разложим костюмы для утренника». | ||||
формирование основ безопасного поведения | Закрепление правил безопасного поведения во время массового праздника (не толкаться, внимательно слушать ведущего, аккуратно двигаться в костюме). Повторение правил обращения с хлопушками, бенгальскими огнями только со взрослыми. | Ситуативная беседа «Правила безопасности на новогоднем празднике». | Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. | |||
ПР | сенсорные эталоны и познавательные действия | Развитие умения обследовать и сравнивать предметы праздничного ассортимента (упаковка подарков: жесткая/мягкая, шуршащая/гладкая, блестящая/матовая). Развитие тактильной чувствительности. | Дидактическая игра «Волшебный мешочек Деда Мороза» (угадывание на ощупь предметов: мандарин, шишка, маленькая игрушка, конфета в фантике). | |||
математические представления | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Развитие ориентировки в пространстве группы (украшения справа/слева от елки). | Занятие «Математические представления» Дидактическая игра «Найди место для подарка» (использование слов: вверху, внизу, под, около). | И. А. Помораева, В.А. Позина. «Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада» | |||
окружающий мир | Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. Формирование представлений о том, как лесные звери (в сказках) встречают Новый год. Развитие любознательности и фантазии. | Занятие: «Путешествие в типографию» Беседа «Если бы у елки были ножки…» или «Новогодняя ночь в лесу». | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» | |||
природа | Наблюдение за зимней природой как частью новогоднего волшебства. Воспитание бережного отношения к ели как живому символу праздника. | Обсуждение, почему ель не мёрзнет. | ||||
РР | Формирование и развитие словаря. Связная речь. Грамматический строй речи. | Обогащение словаря: поздравление, тост, куранты, фейерверк, бой часов, полуночь, гость. | Упражнение «Поздравляем друг друга с наступающим праздником». | |||
звуковая культура речи | Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Развитие четкой дикции, интонационной выразительности для выступления на утреннике. Развитие речевого дыхания. | Занятие: «Звуковая культура речи, звук ш» Дыхательное упражнение «Новогодняя свеча» (длинный выдох). | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа | |||
подготовка детей к обучению грамоте | Развитие фонематического слуха в играх с праздничной лексикой. | Игра «Хлопни, если услышишь звук [Н]» (Новый год, нос, снег, надежда, санки, ночь). | ||||
интерес к художественной литературе | Создание праздничного настроения через чтение волшебных зимних сказок и стихов. | Чтение сказки В. Сутеева «Снеговик-почтовик». | «Хрестоматия для чтения в детском саду для детей 3-4лет» | |||
Х-ЭР | приобщение к искусству | Формирование умения видеть красоту в праздничном оформлении, в карнавальных костюмах. Воспитание эстетического вкуса. | Рассматривание и обсуждение детских новогодних костюмов: «Какой костюм самый нарядный и почему?». | |||
изобразительная деятельность | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и др.) Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. | Занятия: Рисование «Наша нарядная ёлка» Лепка (коллективная) «Большая утка с утятами» | Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», средняя группа | |||
конструктивная деятельность | Развитие умения строить по замыслу, обыгрывать постройку, использовать ее в сюжетной игре. | Конструирование из строительного материала «Сцена для нашего концерта» с колоннами и занавесом. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду | |||
музыкальная деятельность | Эмоциональная подготовка к утреннику, закрепление репертуара, развитие чувства ритма и координации движений. | Музыкальная игра «Что мы делаем, не скажем, а что видели – покажем» (изображение действий: наряжаем елку, лепим снеговика). | ||||
театрализованная деятельность | Развитие эмоциональной выразительности, снятие напряжения перед выступлением через игровые имитационные упражнения. | Игра-имитация «Мы – артисты» (проговаривание стихов с разной интонацией: весело, таинственно, громко). | ||||
культурно-досуговая деятельность | Создание атмосферы радостного ожидания чуда, праздничного волнения и счастливых эмоций. Кульминация тематической недели. | Новогодний утренник «Кошки-мышки». | ||||
ФР | подвижные игры | Развитие ловкости, координации, умения действовать по сигналу в играх с праздничным сюжетом. Снятие эмоционального напряжения. | Подвижная игра «Снег, лед, сосулька, елочка» (аналог «Море волнуется…»). | Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» | ||
формирование основ здорового образа жизни | Формирование представлений о важности спокойных игр после эмоционального праздника, о соблюдении режима дня в каникулы. | Беседа «Отдыхаем весело и с пользой: чем заняться на каникулах?». | ||||
активный отдых | Создание условий для двигательной активности в ограниченном пространстве (группе) в предпраздничные дни. | Веселая зарядка с Дедом Морозом (под аудиозапись). | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Информирование о графике работы, приглашение на утренник, создание условий для обратной связи и благодарности. | Памятка-благодарность «Спасибо за помощь в подготовке к празднику!». | ||||
Прогулки | Дата: | Прогулка 1 № карточки | Прогулка 2 № карточки | Картотека прогулок для детей 4-5 лет | ||
Утренняя зарядка | № карточки | Картотека утренней зарядки для детей 4-5 лет | ||||
Корригирующая гимнастика после сна | № карточки
| Картотека корригирующей гимнастики для детей 4-5 лет | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
еженедельное планирование в средней группе 2 неделя декабря ("Детство")
еженедельное планирование 2 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 3 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 3 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 4 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 4 неделя декабря...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на месяц декабрь
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на весь месяц декабрь 2018 г....
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в старшей группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")
еженедельное календарное планирование в подготовительной группе четвёртая неделя декабря ("Детство")...