Наставничество
материал

Надагова Галимат Исмаиловна

Наставничество

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Морозные узоры

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Возраст детей

подготовительная группа (6-7 лет)

Актуальность проекта

Зимний период — время появления уникальных природных узоров на окнах, деревьях и поверхности снега и льда. Воспитание интереса к природе, развитие эстетического восприятия, познавательных и творческих умений у детей. Формирование экологической культуры и навыков наблюдения за природными явлениями.

Цель проекта

Познакомить детей с явлениями морозных узоров, развивать наблюдательность, творческие способности и умение работать в группе, расширять знания о природе в зимний период.

Проблемный вопрос

Какие узоры образуются на окнах и деревьях в морозную погоду и почему они имеют такую красоту?

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Принять участие в диагностической беседе по теме проекта Морозные узоры
  • Задавать интересующие вопросы по теме проекта Морозные узоры
  • Участвовать в беседе с иллюстрациями «Морозные узоры»
  • Искать информацию
  • Участвовать в создании коллажа
  • Принять участие в презентации «Результаты реализации исследовательского совместного проекта детей, родителей и воспитателей»

Задачи для педагога:

  • Создать паспорт проекта «Морозные узоры»
  • Изучить методическую литературу по теме проекта
  • Организовать и провести диагностическую беседу с детьми «Морозные узоры и их особенности»
  • Подготовить презентацию для родителей с информацией по проекту
  • Подготовить и провести беседу с иллюстрациями «Морозные узоры» для детей
  • Подготовить пространство и необходимый инвентарь для создания коллажа
  • Организовать заполнение детьми и оформление коллажа
  • Обобщить свой педагогический опыт по организации и проведению совместного исследовательского проекта
  • Подготовить и провести презентацию «Результаты реализации исследовательского совместного проекта детей, родителей и воспитателей.

Задачи для родителей:

  • Помочь детям в реализации проекта Морозные узоры

Продукт проекта

Коллаж из рисунков детей

Сроки реализации

Краткосрочный

Практическая значимость

Развитие у детей познавательных интересов, творческих и исследовательских умений, воспитание эстетического восприятия природы, формирование экологической культуры, навыков работы в группе.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Ресурсное обеспечение проекта

Риски

Результаты

ПН

Изучение методической литературы и подбор иллюстраций, видеоматериалов по теме «Морозные узоры»

Интернет-ресурсы, книги по природе и зиме, иллюстрированные материалы

Отсутствие или недостаток информации

Изучена и подобрана методика по организации проекта, подготовлены материалы для бесед и занятий

ВТ

Диагностическая беседа с детьми «Морозные узоры и их особенности»

Проектор, ноутбук, иллюстрации

Некоторые дети не смогут принять участие в беседе по причине отсутствия в саду.

Поставлен проблемный вопрос, выявлены начальные знания и интересы детей, сформулирована цель проекта.

Основной этап:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

СР

Вторая половина дня

Беседа «Морозные узоры»

Дидактическая игра «Обозначь узор»

Воспитатель и дети группы

Дети узнают о видах узоров, учатся замечать и описывать узоры на окнах, деревьях

ЧТ

Первая половина дня

Наблюдение за узорами на окнах и деревьях, создание собственных узоров в игровой форме

Воспитатель и дети группы

Дети наблюдают узоры, делают зарисовки и коллажи, закрепляют знания через практическую деятельность

ПТ

Вторая половина дня

Беседа «Как образуются морозные узоры»

Создание рисунков

Воспитатель и дети группы

Дети получают новые знания, создают рисунки, закрепляют материал в игровой форме.

Заключительный этап:

Дата

Итоги проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

ПН - СР

Подготовка и оформление коллажа, презентация

Дети участвуют в проекте, приобретают опыт исследовательской деятельности

Цель достигнута

Публикация отчета о проекте на сайте детского сада и личном сайте воспитателя.

ЧТ

Представление продукта (выставка, презентация)

Дети закрепляют знания, продолжают интерес к природе и творчеству

Проведение собрания «Результаты реализации совместного проекта детей, родителей и воспитателя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУ «Няганский технологический колледж» ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» г . Нягань Выполнила: Балова Елизавета Никитична Группа ДО-22

Слайд 2

МАДОУ "Детский сад №4 «Веснянка» Группа №14 Подготовительная группа (6-7 лет) г . Нягань

Слайд 3

П ортфолио педагога –наставника Надагова Галимат Исмаиловна Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации Уровень образования : Дагестанский государственный педагогический университет, г. Махачкала, 31.05.2005 г. Направление подготовки и/или специальность : " Русский язык и литература" Квалификация : Учитель русского языка и литературы

Слайд 4

Портфолио педагога –наставника Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года) Первая категория с 05.04.2021 по 04.04.2026 Приказ №458 от 05.04.2021 Издал : Департамент образования и молодежной политики ХМАО - Югры Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Общий стаж — 19 лет Педагогический стаж — 16 лет Стаж по специальности — 8 лет

Слайд 5

Проведенные занятия по разделам

Слайд 8

Реализованный проект

Слайд 9

Развлечение



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Балова Елизавета

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Знакомство с буквой «Р»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: Познакомить детей с буквой «Р» через развивающую игру и беседу с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: Познакомить с буквой «Р» (заглавной и строчной).

Развивающие задачи: Развивать у детей способность работать с предложением: анализировать его и составлять из букв.

Воспитательные задачи: Осваивать способ слогового чтения.

Дополнительные задачи: закрепить умение работать в группе, развивать любознательность.

Словарная работа: буква «Р», слово «Ракета», «Рыба», «Ручка», «Роза».

Планируемый результат занятия:

  1. Познакомились с буквой «Р» (заглавной и строчной).
  2. Развили у детей способность работать с предложением: анализировать его и составлять из букв.
  3. Освоили способ слогового чтения.
  4. Закрепили умение работать в группе, развивать любознательность
  5. Познакомились с буквой «Р», через развивающую игру и беседу с детьми старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: раздаточный материал (бумага, ручки); картинки с изображениями слов, начинающихся на «Р»; магнитная доска или фломастеры; карточки-слова.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать положительный настрой, заинтересовать детей в занятии

Приветствие, короткая разминка, объяснение темы

Беседа, игровая разминка

Дети отвечают на вопросы, участвуют в разминке

Вовлечение, подготовка к работе

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Вызвать интерес к букве «Р», показать её значимость

Обсуждение слов, начинающихся на «Р», использование карточек

Беседа, показ карточек, загадки

Дети называют слова, ищут букву «Р» на карточках

Понимание связи буквы со звуком и словами

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с формой буквы, её написание и распознавание

Демонстрация написания буквы «Р» на доске, повторение детьми

Объяснение, показ, повторение

Дети пишут букву «Р» в тетради, показывают карточки

Навыки узнавания и написания буквы

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепление навыков чтения и письма

Игровая деятельность: «Найди слово на «Р»», создание слов из букв

Игра, упражнения, работа с карточками

Дети находят слова, составляют слова из букв, читают их

Умение распознавать слова, закрепление навыков письма

3.

Заключительный этап

Итоги занятия, подведение итогов

Обсуждение, похвала, повторение основных моментов

Подведение итогов, эмоциональное закрепление

Дети рассказывают, что запомнили, показывают букву

Закрепление знаний, позитивное настроение



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника:

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Животный мир Тайги»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: познакомить детей с животными тайги

Задачи занятия:

Обучающие задачи: расширить знания о животных тайги, развивать умение узнавать и запоминать названия животных.

Развивающие задачи: развивать речь, внимание, память, мышление, умение работать в группе.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к животным и окружающей среде.

Дополнительные задачи: Формировать умение понимать и использовать новые слова.

Словарная работа: «Тайга», «хищники», «звери», «зимний пруд», «белка», «лиса», «медведь», «сибирский олень», «звери-специалисты»

Планируемый результат занятия:

  1. расширили знания о животных тайги, развили умение узнавать и запоминать названия животных.
  2. развили речь, внимание, память, мышление, умение работать в группе.
  3. воспитали интерес к природе, бережное отношение к животным и окружающей среде.
  4. сформировали умение понимать и использовать новые слова.
  5. познакомили детей с животными тайги

Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование (проектор, экран)

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать положительный настрой, подготовить к работе

Приветствие, организация, настройка на работу, беседа о том, что интересно узнать о животных тайги

Беседа, создание положительной эмоциональной атмосферы

Внимание, готовность к сотрудничеству

Готовы к активной работе, интерес к теме

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Вызвать интерес, поставить проблему

Вопрос: «Какие животные живут в тайге?»

Беседа, активизация знаний, побуждение к размышлению

Ответы детей, предположения

Осознание необходимости узнать больше о животных тайги

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Введение новых знаний

Демонстрация карточек, рассказ о животных, показ фотографий

Рассказ, иллюстрации, дидактический материал

Внимательное слушание, запоминание новых слов

Расширение знаний о животных тайги, закрепление названий

2.3.

Этап практического решения проблемы

Практическая деятельность

Игровая деятельность, выполнение заданий, разгадывание загадок

Игры, упражнения, работа в группах

Активное участие, закрепление знаний

Умение узнавать животных, расширение словарного запаса

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, закрепление

Обсуждение, повторение, подведение итогов

Беседа, совместное повторение, игры

Ответы, повторение названий животных

Закрепление знаний, развитие речи и памяти



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника:

Образовательные области: 

Тема занятия: Веселая математика

Возрастная группа:

Цель занятия: Формировать интерес к математике через развитие представлений о числах и их составе.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: Развивать представления о числах второго десятка.

Развивающие задачи: Развивать представления о числах от 0 до 10.

Воспитательные задачи: Развивать представления о составе чисел 3,4,5 из двух составляющих.

Дополнительные задачи: Развивать умение анализировать и сравнивать числа, закреплять знания через игры.

Словарная работа: числа, состав числа, больше, меньше, равно

Планируемый результат занятия:

  1. Обучающие задачи: Развивать представления о числах второго десятка.
  2. Развивающие задачи: Развивать представления о числах от 0 до 10.
  3. Воспитательные задачи: Развивать представления о составе чисел 3,4,5 из двух составляющих.
  4. Развивать умение анализировать и сравнивать числа, закреплять знания через игры.
  5. Формировать интерес к математике через развитие представлений о числах и их составе.

Материалы и оборудование:

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать положительный настрой, подготовить детей к работе

Приветствие, возбуждение интереса, беседа о любимых играх с числами

Беседа, игровые методы

Внимание, интерес, готовность к работе

дети настроены на работу, проявляют интерес к математике

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Вызвать у детей желание разгадать математическую загадку

Обсуждение загадки: "Что больше: 3 или 5?"

Беседа, викторина

Вспомнить числа, заинтересованность в решении

Дети понимают задачу, проявляют интерес к сравнению чисел

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с составом чисел 3, 4, 5

Показывать карточки, объяснять, использовать разрезные картинки

Демонстрация, дидактические игры

Повторять и закреплять знание состава чисел

Дети запоминают состав чисел, учатся их сравнивать

2.3.

Этап практического решения проблемы

Выполнение игровых заданий, составление чисел из частей

Игры с кубиками, составление чисел из карточек

игровая деятельность, групповая работа

Практическое закрепление знаний

Дети умеют составлять числа и сравнивать их

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, закрепление материала, создание положительной атмосферы

Обсуждение, подведение итогов, похвала

Беседа, игры, музыкальные паузы

Осознание полученных знаний, положительный настрой

детям понятны основные идеи занятия, закреплены навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о наставничестве

Положение о наставничестве в детском саду....

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...

Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"

В данной Программе наставничества описана система работы по  реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»

Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы   наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»

Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...