Наставничество
материал
Наставничество
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 296.06 КБ | |
| 21.34 КБ | |
| 537.31 КБ | |
| 20.06 КБ | |
| 20.02 КБ | |
| 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Морозные узоры |
Вид проекта | Познавательно-исследовательский |
Возраст детей | подготовительная группа (6-7 лет) |
Актуальность проекта | Зимний период — время появления уникальных природных узоров на окнах, деревьях и поверхности снега и льда. Воспитание интереса к природе, развитие эстетического восприятия, познавательных и творческих умений у детей. Формирование экологической культуры и навыков наблюдения за природными явлениями. |
Цель проекта | Познакомить детей с явлениями морозных узоров, развивать наблюдательность, творческие способности и умение работать в группе, расширять знания о природе в зимний период. |
Проблемный вопрос | Какие узоры образуются на окнах и деревьях в морозную погоду и почему они имеют такую красоту? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для педагога:
| |
Задачи для родителей:
| |
Продукт проекта | Коллаж из рисунков детей |
Сроки реализации | Краткосрочный |
Практическая значимость | Развитие у детей познавательных интересов, творческих и исследовательских умений, воспитание эстетического восприятия природы, формирование экологической культуры, навыков работы в группе. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Ресурсное обеспечение проекта | Риски | Результаты |
ПН | Изучение методической литературы и подбор иллюстраций, видеоматериалов по теме «Морозные узоры» | Интернет-ресурсы, книги по природе и зиме, иллюстрированные материалы | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и подобрана методика по организации проекта, подготовлены материалы для бесед и занятий |
ВТ | Диагностическая беседа с детьми «Морозные узоры и их особенности» | Проектор, ноутбук, иллюстрации | Некоторые дети не смогут принять участие в беседе по причине отсутствия в саду. | Поставлен проблемный вопрос, выявлены начальные знания и интересы детей, сформулирована цель проекта. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
СР | Вторая половина дня | Беседа «Морозные узоры» Дидактическая игра «Обозначь узор» | Воспитатель и дети группы | Дети узнают о видах узоров, учатся замечать и описывать узоры на окнах, деревьях |
ЧТ | Первая половина дня | Наблюдение за узорами на окнах и деревьях, создание собственных узоров в игровой форме | Воспитатель и дети группы | Дети наблюдают узоры, делают зарисовки и коллажи, закрепляют знания через практическую деятельность |
ПТ | Вторая половина дня | Беседа «Как образуются морозные узоры» Создание рисунков | Воспитатель и дети группы | Дети получают новые знания, создают рисунки, закрепляют материал в игровой форме. |
Заключительный этап:
Дата | Итоги проекта | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
ПН - СР | Подготовка и оформление коллажа, презентация | Дети участвуют в проекте, приобретают опыт исследовательской деятельности | Цель достигнута | Публикация отчета о проекте на сайте детского сада и личном сайте воспитателя. |
ЧТ | Представление продукта (выставка, презентация) | Дети закрепляют знания, продолжают интерес к природе и творчеству | Проведение собрания «Результаты реализации совместного проекта детей, родителей и воспитателя. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАДОУ "Детский сад №4 «Веснянка» Группа №14 Подготовительная группа (6-7 лет) г . Нягань
П ортфолио педагога –наставника Надагова Галимат Исмаиловна Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации Уровень образования : Дагестанский государственный педагогический университет, г. Махачкала, 31.05.2005 г. Направление подготовки и/или специальность : " Русский язык и литература" Квалификация : Учитель русского языка и литературы
Портфолио педагога –наставника Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года) Первая категория с 05.04.2021 по 04.04.2026 Приказ №458 от 05.04.2021 Издал : Департамент образования и молодежной политики ХМАО - Югры Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Общий стаж — 19 лет Педагогический стаж — 16 лет Стаж по специальности — 8 лет
Проведенные занятия по разделам
Реализованный проект
Развлечение
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Балова Елизавета
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Знакомство с буквой «Р»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: Познакомить детей с буквой «Р» через развивающую игру и беседу с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: Познакомить с буквой «Р» (заглавной и строчной).
Развивающие задачи: Развивать у детей способность работать с предложением: анализировать его и составлять из букв.
Воспитательные задачи: Осваивать способ слогового чтения.
Дополнительные задачи: закрепить умение работать в группе, развивать любознательность.
Словарная работа: буква «Р», слово «Ракета», «Рыба», «Ручка», «Роза».
Планируемый результат занятия:
- Познакомились с буквой «Р» (заглавной и строчной).
- Развили у детей способность работать с предложением: анализировать его и составлять из букв.
- Освоили способ слогового чтения.
- Закрепили умение работать в группе, развивать любознательность
- Познакомились с буквой «Р», через развивающую игру и беседу с детьми старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: раздаточный материал (бумага, ручки); картинки с изображениями слов, начинающихся на «Р»; магнитная доска или фломастеры; карточки-слова.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать положительный настрой, заинтересовать детей в занятии | Приветствие, короткая разминка, объяснение темы | Беседа, игровая разминка | Дети отвечают на вопросы, участвуют в разминке | Вовлечение, подготовка к работе |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Вызвать интерес к букве «Р», показать её значимость | Обсуждение слов, начинающихся на «Р», использование карточек | Беседа, показ карточек, загадки | Дети называют слова, ищут букву «Р» на карточках | Понимание связи буквы со звуком и словами |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с формой буквы, её написание и распознавание | Демонстрация написания буквы «Р» на доске, повторение детьми | Объяснение, показ, повторение | Дети пишут букву «Р» в тетради, показывают карточки | Навыки узнавания и написания буквы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепление навыков чтения и письма | Игровая деятельность: «Найди слово на «Р»», создание слов из букв | Игра, упражнения, работа с карточками | Дети находят слова, составляют слова из букв, читают их | Умение распознавать слова, закрепление навыков письма |
3. | Заключительный этап | Итоги занятия, подведение итогов | Обсуждение, похвала, повторение основных моментов | Подведение итогов, эмоциональное закрепление | Дети рассказывают, что запомнили, показывают букву | Закрепление знаний, позитивное настроение |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника:
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Тема занятия: «Животный мир Тайги»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: познакомить детей с животными тайги
Задачи занятия:
Обучающие задачи: расширить знания о животных тайги, развивать умение узнавать и запоминать названия животных.
Развивающие задачи: развивать речь, внимание, память, мышление, умение работать в группе.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, бережное отношение к животным и окружающей среде.
Дополнительные задачи: Формировать умение понимать и использовать новые слова.
Словарная работа: «Тайга», «хищники», «звери», «зимний пруд», «белка», «лиса», «медведь», «сибирский олень», «звери-специалисты»
Планируемый результат занятия:
- расширили знания о животных тайги, развили умение узнавать и запоминать названия животных.
- развили речь, внимание, память, мышление, умение работать в группе.
- воспитали интерес к природе, бережное отношение к животным и окружающей среде.
- сформировали умение понимать и использовать новые слова.
- познакомили детей с животными тайги
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование (проектор, экран)
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать положительный настрой, подготовить к работе | Приветствие, организация, настройка на работу, беседа о том, что интересно узнать о животных тайги | Беседа, создание положительной эмоциональной атмосферы | Внимание, готовность к сотрудничеству | Готовы к активной работе, интерес к теме |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Вызвать интерес, поставить проблему | Вопрос: «Какие животные живут в тайге?» | Беседа, активизация знаний, побуждение к размышлению | Ответы детей, предположения | Осознание необходимости узнать больше о животных тайги |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Введение новых знаний | Демонстрация карточек, рассказ о животных, показ фотографий | Рассказ, иллюстрации, дидактический материал | Внимательное слушание, запоминание новых слов | Расширение знаний о животных тайги, закрепление названий |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическая деятельность | Игровая деятельность, выполнение заданий, разгадывание загадок | Игры, упражнения, работа в группах | Активное участие, закрепление знаний | Умение узнавать животных, расширение словарного запаса |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, закрепление | Обсуждение, повторение, подведение итогов | Беседа, совместное повторение, игры | Ответы, повторение названий животных | Закрепление знаний, развитие речи и памяти |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника:
Образовательные области:
Тема занятия: Веселая математика
Возрастная группа:
Цель занятия: Формировать интерес к математике через развитие представлений о числах и их составе.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: Развивать представления о числах второго десятка.
Развивающие задачи: Развивать представления о числах от 0 до 10.
Воспитательные задачи: Развивать представления о составе чисел 3,4,5 из двух составляющих.
Дополнительные задачи: Развивать умение анализировать и сравнивать числа, закреплять знания через игры.
Словарная работа: числа, состав числа, больше, меньше, равно
Планируемый результат занятия:
- Обучающие задачи: Развивать представления о числах второго десятка.
- Развивающие задачи: Развивать представления о числах от 0 до 10.
- Воспитательные задачи: Развивать представления о составе чисел 3,4,5 из двух составляющих.
- Развивать умение анализировать и сравнивать числа, закреплять знания через игры.
- Формировать интерес к математике через развитие представлений о числах и их составе.
Материалы и оборудование:
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создать положительный настрой, подготовить детей к работе | Приветствие, возбуждение интереса, беседа о любимых играх с числами | Беседа, игровые методы | Внимание, интерес, готовность к работе | дети настроены на работу, проявляют интерес к математике |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Вызвать у детей желание разгадать математическую загадку | Обсуждение загадки: "Что больше: 3 или 5?" | Беседа, викторина | Вспомнить числа, заинтересованность в решении | Дети понимают задачу, проявляют интерес к сравнению чисел |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с составом чисел 3, 4, 5 | Показывать карточки, объяснять, использовать разрезные картинки | Демонстрация, дидактические игры | Повторять и закреплять знание состава чисел | Дети запоминают состав чисел, учатся их сравнивать |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Выполнение игровых заданий, составление чисел из частей | Игры с кубиками, составление чисел из карточек | игровая деятельность, групповая работа | Практическое закрепление знаний | Дети умеют составлять числа и сравнивать их |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, закрепление материала, создание положительной атмосферы | Обсуждение, подведение итогов, похвала | Беседа, игры, музыкальные паузы | Осознание полученных знаний, положительный настрой | детям понятны основные идеи занятия, закреплены навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сущность и содержание понятия «наставничество». Наставничество в современной образовательной практике».
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.Задача наставника &nda...
Заседание по наставничеству:"Обобщение опыта работы наставничества воспитателей по проблеме создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОО."
Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути совершенствования работы в данном направ...

Программа наставничества "Реверсивное наставничество педагогов ДОУ как средство внедрения инновационных технологий"
В данной Программе наставничества описана система работы по реверсивному наставничеству. Реверсивное наставничество – нетрадиционная форма развития профессиональных отношений между субъект...

Проект по наставничеству «Компетентный педагог» Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Проект по наставничеству «Компетентный педагог»Номинация: «Эффективная система работы наставничества в образовательной организации в образовательном пространстве го...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...

