День Конституции Российской Федерации
материал (средняя группа)

Калабина Светлана Юрьевна

Цель: дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации.

Задачи:

  • ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование;
  • формирование основ правовых знаний;
  • создание условий для понимания своих прав.
  • Развивать физические способности, сноровку, смелость, выдержку
  • Формировать умение ладить друг с другом, проявлять навыки сотрудничества
  • Способствовать сплоченности детей, созданию дружеской и радостной атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_konstitutsii_rossiyskoy_federatsii.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

День Конституции Российской Федерации

Цель: дать детям элементарные знания и представления о Конституции Российской Федерации.

Задачи:

  • ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование;
  • формирование основ правовых знаний;
  • создание условий для понимания своих прав.
  • Развивать физические способности, сноровку, смелость, выдержку
  • Формировать умение ладить друг с другом, проявлять навыки сотрудничества
  • Способствовать сплоченности детей, созданию дружеской и радостной атмосферы.

Оборудование: обруч, овощи в корзине, пособие «Беседы по картинкам. Уроки экологии», пособие «Беседы по картинкам. Уроки вежливости», пособие «Беседы по картинкам. Уроки доброты».

Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием.

А что же такое Конституция?

Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Дети читают стихи:

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить —

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

И общаться и жениться!

Когда и как была принята Конституция?

  • Сначала Конституцию придумали и записали учёные.
  • Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.
  • Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

  • В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.
  • Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ.
  • В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя.

Вы уже знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

Игра «Хорошие – плохие поступки»

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.

Игра «Перенеси урожай»

Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения.

Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта, но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик.

Игра «Едем на отдых» (под песню «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель отдыхают.

Релаксационное упражнение «У моря»

Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает...

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.

Есть в Конституции Закон

Известен должен быть вам он

Всех детей учить должны

Детям знания нужны.

Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу.

«Собери портфель». Цель: Развивать умение подлезать под дугу, быстро двигаться по неровной поверхности. Оборудование: Дуги, массажные дорожки, столик со школьными принадлежностями, стул, школьный рюкзак. Команды выстраиваются возле стартовых конусов. По сигналу, каждый участник, пробегая полосу препятствий добегает до рюкзака, кладет в него один предмет и бегом возвращается назад. Последний ребенок закрывает рюкзак и возвращается с ним к команде. Побеждает команда первой выполнившая задание. Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. У нас много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит. «Строительная бригада». Цель: развивать умение выполнять бег с предметом на скорость, коллективно возводить постройку. Оборудование: кубы и призмы , обруч.

Команды строятся у стартового конуса, Каждый участник держит в руках деталь будущей постройки, первые держат кубы, стоящие сзади призмы. По сигналу, первый бежит, ставит в обруч куб, бегом возвращается обратно и передает ход. Каждый последующий игрок ставит следующую деталь, последний игрок завершает постройку дома и возвращается к команде.Описание постройки: Первый ряд - три кубика на небольшом расстоянии друг от друга. второй ряд - два кубика перекрывающие промежутки между кубиками первого ряда, третий ряд - один кубик. Призмы ставятся на боковые кубики первого ряда и самый верхний кубик.

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим. И вы говорите на русском, а еще читать научитесь

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Показ картинок (Уроки экологии). Дети перечисляют правила поведения в природе.

«Собери мусор» 2 команды. Одна собирает пластиковый мусор. Другая – бумажный. Кто быстрее и без ошибок. Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир. В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. ( Дети по очереди перечисляют.)

  • Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.
  • Уважать права и свободу других граждан.
  • Сохранять природу и окружающий мир.
  • Беречь памятники истории и культуры.
  • Платить налоги и сборы.
  • Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

Ведущий:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Дети вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Звучит Гимн России. Дети встают и подпевают.