Главные вкладки

    Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Куркина Светлана Валентиновна

     

    Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.

      Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт мир, в который пришёл. Развлечения и праздники побуждают у детей интерес к творчеству, проявлению инициативы и самостоятельности, воспитывают умение жить в коллективе. С ними связаны самые большие надежды и ожидания детей.

       Красочность, массовость, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны детям как витамины. Так, будем давать им эти «витамины» почаще!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Scenariy.doc453.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий  развлечения

     «Праздник красок»

    (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)

    Цель:

    - Вызвать интерес у детей и взрослых к теме досуга.

    - Содействовать активному участию детей и их родителей в играх, конкурсах, танцах и аттракционах.

    - Создать радость от общения друг с другом, от совместного творчества.

    - Продолжать поддерживать интерес к художественной деятельности.

    - Закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, способствовать становлению личности ребёнка.

    Материал:

    - Карточки с нарисованными контурами предметов.

    - Картинки радуги и солнышка ( прикреплённые  на ширму и на стену).

    - Цветные верёвочки или шнуры на каждого ребёнка.

    - Мольберты с листами бумаги (2 шт.), фломастеры или гуашь.

    - Коробочка с карточками-картинками (для описания предметов).

    - Картинка, нарисованная оранжевой краской.

    - Открытки цветов (ромашки, мак, сирень, колокольчики).

    - Поделки из бумаги, сделанные руками детей для гостей.

    Дети вбегают под весёлую музыку и садятся на стульчики.

    Ведущий:  -  Очень рады мы гостям, начинаем наш вечер!

                           А пусть он называется «Праздник красок».

    И в десять лет. И в семь, и в пять,

    Все люди любят рисовать.

    И каждый смело нарисует

    Всё, что его интересует.

    Всё вызывает интерес:

    Далёкий космос, ближний лес,

    Цветы, машины, сказки, пляски…

    Всё нарисуем – были б краски,

    Да лист бумаги на столе

    Да мир в семье и на земле!

                                     В.Берестов.

     - Часто во время дождя вы сидите у окна, смотрите и прислушиваетесь. Вам кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И ваши краски тоже. Слышите, говорит красный цвет.

    Выходит ребёнок  в красном костюме: 

    - Красная редиска выросла на грядке,

      Рядом помидоры – красные ребятки.

      Красные тюльпаны на окне стоят,

      Красные знамёна за окном горят.

    Ведущий: - Вслед за ним откликается оранжевый цвет.

    Ребёнок в оранжевом костюме встаёт рядом с первым:

     

    - Оранжевой лисице

       Всю ночь морковка снится.

       На лисий хвост похожа:

       Оранжевая тоже.

    Ведущий: - Жёлтый тоже не молчит!

    «Жёлтый»:

    - Жёлтое солнце на землю глядит,

      Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

      Жёлтые груши на ветках висят,

      Жёлтые листья с деревьев летят.

    Ведущий: - Тут и зелёный заговорил.

    «Зелёный»:

     - У нас растёт зелёный лук  и огурцы зелёные.

       А за окном – зелёный луг, и домики белёные.

       С зелёной крышей каждый дом,

       И в нём живёт весёлый гном

       В зелёных брючках новых

       Из листиков кленовых!

    Ведущий: - А голубой  восклицает…

    «Голубой»:

     - Глаза голубые у куклы моей.

       А небо над ними ещё голубей.

       Оно голубое, как тысячи глаз.

       Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

    Ведущий: - И синий не отстаёт.

    «Синий»:

     - В синем море – островок…

       Путь до острова далёк.

       А на нём растёт цветок –

       Синий, синий василёк.

    Ведущий: - А фиолетовый шепчет…

    «Фиолетовый»:

     - Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

       Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

       С фиолетовой сиренью будет жить она

       На столе в красивой вазе около окна.

    «Песенка братьев – красок»  (сл. Ф.Лаубе, муз. В.Казенина)

    Игра «Определи цвет предмета»  (с карточками).

    Ведущий: - Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают краски.  Над  горизонтом встаёт радуга.  «Радуга вышла красивой, как в сказке,

    вся разноцветная – вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета!» Давайте хором назовём все цвета радуги.

    Дети (хором): - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

    Ведущий: - Вслед за радугой выглядывает яркое солнышко, и на землю ложатся его первые лучики, а вместе с ними появляются солнечные зайчики.

    Песня «Солнечные зайчики»  (сл. и муз.З.Б.Качаевой)    (поют все дети)

    Ведущий: - Ребята, у нас сегодня много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку,  и вы отгадаете, кого у нас нет на празднике:  «Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке».

    Дети: - Карандаш!

    Ведущий: - Давайте позовём его.

    Дети: - Приходи к нам,  Карандаш,

                   На весёлый вечер наш.

    Под музыку появляется Карандаш (взрослый в костюме).

    Карандаш: - Здравствуйте, ребята! Извините, что опоздал. Зато я принёс вам загадки.  Попробуйте  отгадать, а родители вам помогут:

     - На поляне у реки гордо держат стебельки,

        Как фарфоровые чашки, белоснежные…             (ромашки)

     - Ветка в грозди разодета, фиолетового цвета –

       Это в летний жаркий день расцвела в саду…        (сирень)

     - Вот шершавый стебелёк, в середине – уголёк,

       Лепестки блестят, как лак, распустился красный…    (мак)

     - Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет?     (колокольчики)

    Ведущий: - Дорогой Карандаш, дорогие ребята и гости! А я вам тоже хочу подарить песенку. Кто знает, мне подпевает.

    «Оранжевая  песенка».  (в исполнении песни участвует папа ребёнка)

    Ведущий: - В этой весёлой песенке было всё оранжевое.  А  в  жизни каждый предмет имеет свой цвет. Сейчас мы с Карандашом поиграем с вами в игру, которая называется  «Краски перепутались»  (словесная):

    Ведущий: - Помидоры созрели и стали синими.

    Дети: - Нет! Они красные.

    Карандаш: - Солнце на небе – зелёное?

    Дети: - Нет! Жёлтое!

    Ведущий: - А морковка на грядке – голубая?

    Дети: - Нет, оранжевая!

    Карандаш: - А какого цвета огурцы?

    Дети: - Зелёного.

    Ведущий: - А клубника?

    Дети: - Красного.

    Карандаш: - Молодцы! Всё знают.

    Ведущий: - Ребята, мы с вами играли, но не рисовали.

    Карандаш: - Предлагаю порисовать. Только как же все сразу будут рисовать?

    Ведущий: - А мы будем рисовать не карандашами, а цветными верёвочками.

                       (сначала мальчики с родителями, затем – девочки с родителями).

    «Рисуем  верёвочками»   (из цветных верёвочек на ковре выкладывают разные предметы).

    Карандаш: - Я тоже очень люблю писать, рисовать. А вот послушайте , какая история произошла со мной.

    Инсценировка сказки  В.Сутеева  «Мышонок и карандаш».

    Ведущий: - Спасибо, Карандаш. А теперь посмотри, как ребята умеют превращать круги в предметы.

    Игра: « Удивительные превращения круга»  

     (на мольбертах дети с родителями).

    Игра: « Картинки – загадки»   (родители с детьми)

    Ведущий: - Спасибо, Карандаш. А сейчас танец

    «Разноцветная игра»   (сл. Л.Рубальской, муз. Б.Савельева)

       

                                                                                 

    Ведущий: - Вы заметили, как стало тепло в зале от весёлого танца, от добрых улыбок друзей.

     - Лучистое солнце не делится на части.

       И вечную землю нельзя разделить.

       Но искорку счастья

       Ты можешь, ты должен, ты в силах

       Друзьям подарить!

     - Давайте подарим нашим гостям солнечных зайчиков, которых мы сами смастерили.

    Звучит музыка,  дети вручают гостям (родителям и всем, кто в зале) поделки.

    Ведущий: - И в заключение,  я  вас приглашаю вместе с родителями на весёлый танец   (все танцуют под музыку песни «Детство»).

    ИТОГ:

     Досуг «Праздник красок»  помог решить много важных задач:

     - Привлечение родителей к интересам и потребностям ребёнка.

     - Сплочение родителей группы.

     - Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально-насыщенного общения, и, конечно, поддержка интереса к художественной деятельности.

     - Развитие речи детей, закрепление знаний об окружающем мире.

     - Закрепление правильного звукопроизношения.

            Были учтены возможности, возраст, интересы детей, а также возможности родителей. Не все родители активны, многие «зажаты», но часть из них всегда готова участвовать в совместных мероприятиях. Остальные, надеемся, объединятся вокруг этой группы и также проявят интерес к жизни дошкольного учреждения. А это благотворно повлияет на отношение к своему ребёнку.

            На протяжении всего мероприятия чувствовалась эмоциональная отзывчивость воспитанников, детям было комфортно, весело, они проявляли самостоятельность, активность в выполнении заданий, играх, поупражнялись в чтении стихов, закрепляя правильное звукопроизношение.

            Считаю важным сегодня – совместные игры с родителями, так как они являются психорегулирующим средством, которое воздействует на двигательную, эмоциональную и интеллектуальную сферу дошкольников, плодотворно влияют на артикуляцию, дикцию, звукопроизношение. Присутствует возможность для самовыражения, творчества.

            Главное – отношения детей и родителей обогатились опытом эмоционально-насыщенного общения. Это поможет детям вырасти умными. Интересными, творческими людьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение на тему: "Королева Красок в гостях у ребят"

    Уточнение знаний у детей о живописи, о натюрморте....

    Спортивное развлечение в старшей логопедической и старшей смешанной группах, посвященное Международному Дню Матери «Я и мама самые спортивные»

    Спортивное развлечениев старшей логопедической истаршей смешанной группах,посвященное Международному Дню Матери«Я и мама самые спортивные»...

    Развлечение «Путешествие в страну Красок»

    Развлечение для детей первой младшей группы на развитие эмоциональной сферы с исползованием элементов арт-терапии...

    Развлечение «Путешествие в страну «Красок»

    Программное содержание.1. Вызвать эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.2. Закреплять на...

    Осеннее развлечение на улице "Добавим красок"

    Яркое, сказочное путешествие в мир фей-красок, где нужно выполнять задания экологического характера....