Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Куркина Светлана Валентиновна

 

Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека.

  Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через  звуки и движения ребёнок познаёт мир, в который пришёл. Развлечения и праздники побуждают у детей интерес к творчеству, проявлению инициативы и самостоятельности, воспитывают умение жить в коллективе. С ними связаны самые большие надежды и ожидания детей.

   Красочность, массовость, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны детям как витамины. Так, будем давать им эти «витамины» почаще!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Scenariy.doc453.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения

 «Праздник красок»

(для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)

Цель:

- Вызвать интерес у детей и взрослых к теме досуга.

- Содействовать активному участию детей и их родителей в играх, конкурсах, танцах и аттракционах.

- Создать радость от общения друг с другом, от совместного творчества.

- Продолжать поддерживать интерес к художественной деятельности.

- Закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, способствовать становлению личности ребёнка.

Материал:

- Карточки с нарисованными контурами предметов.

- Картинки радуги и солнышка ( прикреплённые  на ширму и на стену).

- Цветные верёвочки или шнуры на каждого ребёнка.

- Мольберты с листами бумаги (2 шт.), фломастеры или гуашь.

- Коробочка с карточками-картинками (для описания предметов).

- Картинка, нарисованная оранжевой краской.

- Открытки цветов (ромашки, мак, сирень, колокольчики).

- Поделки из бумаги, сделанные руками детей для гостей.

Дети вбегают под весёлую музыку и садятся на стульчики.

Ведущий:  -  Очень рады мы гостям, начинаем наш вечер!

                       А пусть он называется «Праздник красок».

И в десять лет. И в семь, и в пять,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе

Да мир в семье и на земле!

                                 В.Берестов.

 - Часто во время дождя вы сидите у окна, смотрите и прислушиваетесь. Вам кажется, что у всех вещей есть голоса, что все они разговаривают. И ваши краски тоже. Слышите, говорит красный цвет.

Выходит ребёнок  в красном костюме: 

- Красная редиска выросла на грядке,

  Рядом помидоры – красные ребятки.

  Красные тюльпаны на окне стоят,

  Красные знамёна за окном горят.

Ведущий: - Вслед за ним откликается оранжевый цвет.

Ребёнок в оранжевом костюме встаёт рядом с первым:

 

- Оранжевой лисице

   Всю ночь морковка снится.

   На лисий хвост похожа:

   Оранжевая тоже.

Ведущий: - Жёлтый тоже не молчит!

«Жёлтый»:

- Жёлтое солнце на землю глядит,

  Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

  Жёлтые груши на ветках висят,

  Жёлтые листья с деревьев летят.

Ведущий: - Тут и зелёный заговорил.

«Зелёный»:

 - У нас растёт зелёный лук  и огурцы зелёные.

   А за окном – зелёный луг, и домики белёные.

   С зелёной крышей каждый дом,

   И в нём живёт весёлый гном

   В зелёных брючках новых

   Из листиков кленовых!

Ведущий: - А голубой  восклицает…

«Голубой»:

 - Глаза голубые у куклы моей.

   А небо над ними ещё голубей.

   Оно голубое, как тысячи глаз.

   Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Ведущий: - И синий не отстаёт.

«Синий»:

 - В синем море – островок…

   Путь до острова далёк.

   А на нём растёт цветок –

   Синий, синий василёк.

Ведущий: - А фиолетовый шепчет…

«Фиолетовый»:

 - Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

   Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

   С фиолетовой сиренью будет жить она

   На столе в красивой вазе около окна.

«Песенка братьев – красок»  (сл. Ф.Лаубе, муз. В.Казенина)

Игра «Определи цвет предмета»  (с карточками).

Ведущий: - Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают краски.  Над  горизонтом встаёт радуга.  «Радуга вышла красивой, как в сказке,

вся разноцветная – вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета!» Давайте хором назовём все цвета радуги.

Дети (хором): - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Ведущий: - Вслед за радугой выглядывает яркое солнышко, и на землю ложатся его первые лучики, а вместе с ними появляются солнечные зайчики.

Песня «Солнечные зайчики»  (сл. и муз.З.Б.Качаевой)    (поют все дети)

Ведущий: - Ребята, у нас сегодня много гостей, но самого главного почему-то нет. Сейчас я вам загадаю загадку,  и вы отгадаете, кого у нас нет на празднике:  «Любо бегать по бумажке остроносому Аркашке».

Дети: - Карандаш!

Ведущий: - Давайте позовём его.

Дети: - Приходи к нам,  Карандаш,

               На весёлый вечер наш.

Под музыку появляется Карандаш (взрослый в костюме).

Карандаш: - Здравствуйте, ребята! Извините, что опоздал. Зато я принёс вам загадки.  Попробуйте  отгадать, а родители вам помогут:

 - На поляне у реки гордо держат стебельки,

    Как фарфоровые чашки, белоснежные…             (ромашки)

 - Ветка в грозди разодета, фиолетового цвета –

   Это в летний жаркий день расцвела в саду…        (сирень)

 - Вот шершавый стебелёк, в середине – уголёк,

   Лепестки блестят, как лак, распустился красный…    (мак)

 - Эй, звоночки, синий цвет! С языком, а звону нет?     (колокольчики)

Ведущий: - Дорогой Карандаш, дорогие ребята и гости! А я вам тоже хочу подарить песенку. Кто знает, мне подпевает.

«Оранжевая  песенка».  (в исполнении песни участвует папа ребёнка)

Ведущий: - В этой весёлой песенке было всё оранжевое.  А  в  жизни каждый предмет имеет свой цвет. Сейчас мы с Карандашом поиграем с вами в игру, которая называется  «Краски перепутались»  (словесная):

Ведущий: - Помидоры созрели и стали синими.

Дети: - Нет! Они красные.

Карандаш: - Солнце на небе – зелёное?

Дети: - Нет! Жёлтое!

Ведущий: - А морковка на грядке – голубая?

Дети: - Нет, оранжевая!

Карандаш: - А какого цвета огурцы?

Дети: - Зелёного.

Ведущий: - А клубника?

Дети: - Красного.

Карандаш: - Молодцы! Всё знают.

Ведущий: - Ребята, мы с вами играли, но не рисовали.

Карандаш: - Предлагаю порисовать. Только как же все сразу будут рисовать?

Ведущий: - А мы будем рисовать не карандашами, а цветными верёвочками.

                   (сначала мальчики с родителями, затем – девочки с родителями).

«Рисуем  верёвочками»   (из цветных верёвочек на ковре выкладывают разные предметы).

Карандаш: - Я тоже очень люблю писать, рисовать. А вот послушайте , какая история произошла со мной.

Инсценировка сказки  В.Сутеева  «Мышонок и карандаш».

Ведущий: - Спасибо, Карандаш. А теперь посмотри, как ребята умеют превращать круги в предметы.

Игра: « Удивительные превращения круга»  

 (на мольбертах дети с родителями).

Игра: « Картинки – загадки»   (родители с детьми)

Ведущий: - Спасибо, Карандаш. А сейчас танец

«Разноцветная игра»   (сл. Л.Рубальской, муз. Б.Савельева)

   

                                                                             

Ведущий: - Вы заметили, как стало тепло в зале от весёлого танца, от добрых улыбок друзей.

 - Лучистое солнце не делится на части.

   И вечную землю нельзя разделить.

   Но искорку счастья

   Ты можешь, ты должен, ты в силах

   Друзьям подарить!

 - Давайте подарим нашим гостям солнечных зайчиков, которых мы сами смастерили.

Звучит музыка,  дети вручают гостям (родителям и всем, кто в зале) поделки.

Ведущий: - И в заключение,  я  вас приглашаю вместе с родителями на весёлый танец   (все танцуют под музыку песни «Детство»).

ИТОГ:

 Досуг «Праздник красок»  помог решить много важных задач:

 - Привлечение родителей к интересам и потребностям ребёнка.

 - Сплочение родителей группы.

 - Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционально-насыщенного общения, и, конечно, поддержка интереса к художественной деятельности.

 - Развитие речи детей, закрепление знаний об окружающем мире.

 - Закрепление правильного звукопроизношения.

        Были учтены возможности, возраст, интересы детей, а также возможности родителей. Не все родители активны, многие «зажаты», но часть из них всегда готова участвовать в совместных мероприятиях. Остальные, надеемся, объединятся вокруг этой группы и также проявят интерес к жизни дошкольного учреждения. А это благотворно повлияет на отношение к своему ребёнку.

        На протяжении всего мероприятия чувствовалась эмоциональная отзывчивость воспитанников, детям было комфортно, весело, они проявляли самостоятельность, активность в выполнении заданий, играх, поупражнялись в чтении стихов, закрепляя правильное звукопроизношение.

        Считаю важным сегодня – совместные игры с родителями, так как они являются психорегулирующим средством, которое воздействует на двигательную, эмоциональную и интеллектуальную сферу дошкольников, плодотворно влияют на артикуляцию, дикцию, звукопроизношение. Присутствует возможность для самовыражения, творчества.

        Главное – отношения детей и родителей обогатились опытом эмоционально-насыщенного общения. Это поможет детям вырасти умными. Интересными, творческими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему: "Королева Красок в гостях у ребят"

Уточнение знаний у детей о живописи, о натюрморте....

Развлечение «Путешествие в страну Красок»

Развлечение для детей первой младшей группы на развитие эмоциональной сферы с исползованием элементов арт-терапии...

Развлечение «Путешествие в страну «Красок»

Программное содержание.1. Вызвать эмоциональный отклик к изобразительному искусству. Закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.2. Закреплять на...

Осеннее развлечение на улице "Добавим красок"

Яркое, сказочное путешествие в мир фей-красок, где нужно выполнять задания экологического характера....

Cпортивное развлечение в старших группах детского сада: «Зимние развлечения со Снеговиком»

Зимнее развлечение проводится на площадке детского сада с целью формирования двигательных навыков....