Ёжик и море(использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вера Лобатова

 


 

В конспекте НОД со старшими дошкольниками «Ёжик и море» (по сказке С. Козлова) представлен опыт по использованию здоровье сберегающих технологий в педагогическом процессе ДОУ воспитателя ГБДОУ д/с 14 Пушкинского района СПб Лобатовой В.Е. Целью НОД является обеспечение социально – психологического благополучия ребёнка; гармонизация его личности. Важными задачами являются: - развитие коммуникативно – речевых способностей детей, позволяющих с индивидуальной выразительностью, полнотой и точностью проявлять своё отношение к партнёрам по общению; - помощь в формировании мотивации детской мечты, активных личностных установок. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО   РАЗВИТИЮ   СВЯЗНОЙ   РЕЧИ

ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ   СТАРШЕГО   ДОШКОЛЬНОГО   ВОЗРАСТА

(по   сказке С. Козлова   «Ежик   и   море»)

Составила Лобатова В.Е.,

Развёрнутое программное содержание

I.

1. Учить детей задавать вопросы другим детям по обсуждаемой проблеме; развивать умение свободно общаться друг с другом и терпеливо выслушивать других.

2. Упражнять детей в умении, развернуто отвечать на вопросы, поставленные взрослым или другими детьми, в умении свободно и ясно выражать свои мысли.

3. Развивать умение детей связно рассказывать о своей мечте; развивать способность концентрироваться, управлять мысленными образами.

4. Развивать у детей словесно-логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

5. Упражнять детей в умении объяснять фразеологизмы - «колючие глаза», «колючий язык», «колючий человек».

6. Активизировать в речи детей слова и выражения: колючий, крапива, шипы, «колючий шарф», «колючий свитер», колкий, грустный, веселый, удивленный, испуганный, легкий, чувства, настроение, и др.

7. Обогащение словарного запаса за счет слов и выражений -«колючий человек», «колючий язык», «колючие глаза», мечта.

8. Развитие памяти и связанной речи в рассказывании детьми ранее прочитанной сказки «Ежик и море» (по С. Козлову).

II.

1.  Расширять представление детей об эмоциях, учить описывать различные эмоциональные состояния.

2.  Расширять представление об эмоциях и связанных с ними физических состояниях: эмоции злости создают в теле напряжение, а доброе, спокойное состояние рождает расслабленность

3.  Формировать у детей навык управлять мышцами тела: расслаблять или напрягать их по собственному желанию.

4.  Развивать внимание: умение максимально концентрироваться на происходящем; упражнять в умении погружаться в состояние покоя и расслабленности.

III.    Формирование   у   детей   мотивации   своей   мечты,   активных личностных установок.

IV.

1. Развивать умение вслушиваться в звуки музыки, звука природы.

2. Развивать пластичность и выразительность движений, умение двигаться в нужном темпе и ритме.

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, планировать движения, в соответствии с характером музыки.

V.

1. Воспитывать у детей умение преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, мягкость, доброту, уверенность в себе, восприимчивость к другим людям и окружающему миру.

2. Воспитание у детей социальных установок: относиться к партнеру по общению как к цели, а не как к средству достижения собственного благополучия.

3. Воспитание у детей стремления в общении получить не что-то для себя, но и как можно больше дать другому.

Предварительная работа

1. Тренировка детей в умении расслабляться, чувствовать, выполнять инструкции.

- расслабление по контрасту с напряжением. Злой - добрый, сильный - слабый, твердый - мягкий...

- расслабление - медитация     (в     процессе     расслабления     нельзя разговаривать, двигаться, задавать вопросы). Упражнения:    «Печаль Ежика»

«Голоса природы»

«Танец с бабочками»

2. Объяснение фразеологизмов «колючий человек», «колючие глаза», «колючий язык».

3. Мимические упражнения:     «Добрый - злой»

«Печаль» «Радость» «Удивление»

4. Беседа о мечте, ее значимости в жизни каждого человека.

5. Изготовление бабочек способом «монотипия»

6. Слушание звуков природы

7. Чтение «Ежик и море» по сказке С. Козлова. Беседа по содержанию сказки.

8. Изготовление коллажей «Моя мечта»

9. Работа с пиктограммами различных эмоциональных состояний.
10. Танцы-импровизации под различную по ритму и темпу музыку.

Материал к занятию

1. Бабочки, изготовленные детьми.

2. Аппликаторы Кузнецова, пластиковые вкладыши (для дорожки).

3. Мордочки бабочек в  виде пиктограмм на различные эмоциональные состояния.

4. Запись звуков моря, спокойной плавной музыки.

5. Конспект занятия.

ход

-   Сегодня у нас колючая прогулка.

-   Назовите все колючее, что знаете (колючая елка, колючий куст, колючие иголки сосны, колючий шарф и т.д.)

-   А можно ли сказать «колючий человек», или «колючие глаза», «колючий   язык»?   Про   какого   человека   можно   так   сказать? (недоброго, нелюдимого, скрытного, злого, жестокого, угрюмого). Изобразите такого человека. (дети при помощи мимики и выразительных движений тела показывают «колючего человека». Воспитатель пытается до них дотронуться, они соответственно реагируют — отвергают любые контакты, словесные и прикосновения).

-   А  теперь расслабимся, станем мягкими, добрыми, приветливыми, как тот ежик, в гости к которому мы сегодня отправимся. Попасть к нему можно по одной из трех дорог. Воспитатель раскладывает три дороги, рассказывая о них.

Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силой.

Первая дорога - самая легкая и гладкая (выкладывается прямая дорога).

Вторая дорога труднее - она состоит из кочек, и по ней надо не

идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу «кочки»). 

Но эта дорога дает больше сил, чем первая.

Третья  дорога -самая  трудная.   Она  колючая   и  болезненная (аппликаторы Кузнецова). Но она дает силу огромную, больше, чем первые две.

-   Сейчас хорошенько подумайте, кто какую дорогу выберет. Когда пойдете по своей дороге - прислушайтесь к себе, чувствуйте, как ваше тело дополняется волшебной силой.(Дети выбирают дорогу, идут, а потом объясняют свой выбор).

-   Вот мы и попали в сказку, каждый по своей дорожке. Садитесь поудобнее    на    этой    полянке.    Послушайте    какие-то    звуки (воспитатель    включает   запись    шума   моря)    и   попробуйте догадаться, в какую сказку мы попали? (дети слушают)

-   Кто   помнит,   как   называется   эта   сказка?   Кто   хотел   бы   ее рассказать? (дети вспоминают и рассказывают сказку, один или по очереди)

-   Вы так интересно рассказывали, что даже бабочки прилетели вас послушать. Давайте подойдем к ним (дети рассматривают бабочек на ширме)

-   Ребята, бабочки очень внимательно слушали сказку. И у каждой из них сказка вызвала разные чувства. Давайте попробуем их угадать (дети выбирают пиктограммы эмоций и прикрепляют к своей бабочке)

-   Маша, что почувствовала твоя бабочка? (ребенок отвечает)   

-   Алина, а у твоей бабочки какое настроение? Ее настроение похоже на твое? (ребенок отвечает)

-   Ребята, у большинства бабочек какое настроение? (веселое) А вот эта бабочка какая-то не такая? (она удивилась) Как вы думаете, чем могла ее удивить наша сказка? (дети отвечают)

-   Давайте и мы на минутку превратимся в бабочек и под музыку потанцуем (танец-импровизация под спокойную плавную музыку)

-   Музыка закончилась, мы снова стали детьми. Давайте присядем на нашей полянке (дети садятся на стульчики)

-   Ребята, вы подробно рассказали сказку. А как можно одним словом сказать, о чем она? (о мечте) О чем мечтал ежик? (о море) Сбылась его мечта? (да) Как вы думаете, о чем еще можно мечтать? (ответы детей)

-   Вот видите, какими разными могут быть мечты. Сейчас я включу музыку, вы закроете глаза и представите себе свою мечту (воспитатель включает музыку на 1-2 минуты)

-   Музыка закончилась. Расскажите о своей мечте:

-   как выглядит ваша мечта, опишите ее;

-   что вы будете делать с вашей мечтой, если она вдруг сбудется. А еще расскажите, что вы будете чувствовать, если вдруг ваша мечта осуществится. (дети рассказывают о своей мечте).

-   Только когда кто-то будет рассказывать, его нельзя перебивать, а то вдруг мечта испугается и исчезнет.

-   Ребята, может вы еще что-нибудь хотите спросить у ..... о его мечте? (вопросы детей)

-   Какие разные у вас мечты. А зачем мы рассказываем свои мечты друг другу? (ответы детей)

-   Все ли мечты могут сбыться? Как мы можем помочь друг другу, чтобы ваши мечты сбылись? (ответы детей)

Правильно. Каждый из нас немного волшебник. Мы можем помочь друг другу, хоть чуть-чуть приблизится к своей мечте, то есть подарить радость друг другу, стать друг другу ближе, стать настоящими друзьями, понять друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья»

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровье - сберегающих технологий «Путешествие в Королевство Здоровья» Программное содержание: -  Воспитывать привычку здорового образа...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Проект по здоровье сберегающим технологиям «Здоровье – это здорово»

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны....

Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья и повышение мотивации к его сохранению через использование здоровье сберегающих технологий Рубрика «Наши технологии» презентация

Здоровье является полновесным «атрибутом» успешности. Успешность человека во многом зависит от уровня его эмоционально-волевого самоконтроля.  От состояния здоровья в первую очередь з...


 

Комментарии

Кудрявцева Лариса Александровна

Душевное занятие!Последнее время в стране больше обращают внимание на развитие интеллекта, а про чувства забывают. А ведь главная наша задача - это прежде всего воспитание неравнодушных, добрых, чувствующих и сопереживающих детей! Спасибо!