Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Ивлева Татьяна Викторовна

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместной  деятельности  воспитателя и детей. Современная  программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусматривает работу  с текстами  сказочного содержания. В основном это анализ текстов сказок, его пересказ,а так же составление  новых   сказок  на основе  изменения   известных.  Дети испытывают огромный  интерес к сочинению  сказок.  Использование  плоскостного  театра на  магнитной доске,  музыкальное сопровождение, сюрпризный момент -   побудили   детей к  созданию  интересных  и разных собственых  сказок.

Для  детей  страшего дошкольного  возраста  характерно стремление  сочинять рассказы,сказки  на  определённую тему,  по образцу,  по картине. Я  выбрала и предложила   детям  для создания своих новых сказок  геров из  двух  хорошо знакомых им сказок ( " Курочка Ряба"  и "Теремок"). 

Сюрпризный   момент  в том,  что  если бы из  яйца вылупился цыплёнок в  сказке у ребёнка  ( цыплёнок спрятан  в окне домика).

Главная задача - сказка должна  быть интересной,  волшебной,  законченой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt__otkrytogo_zanyatiya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:  

  • Учить детей творческому рассказыванию;  связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
  • Вспомнить  с детьми значение  слова «сказка»,  какие  жанры  сказок знакомы.
  • Учить  строить полные, распространённые предложения, используя  языковые  средства для  соединения их частей (чтобы, когда, потому что).
  • Продолжать  учить  оценивать  рассказы  друг  друга.
  • Учить детей на  основе  знакомого сюжета сказки придумывать  новую сказку, содержательно и эмоционально  рассказывать  её, используя   выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.
  • Развивать  речевое творчество  дошкольников.
  • Воспитывать  любовь к сказкам, доброжелательное и корректное   отношение  друг  к другу.

Предварительная работа:  

Познакомить  детей с новым словом «жанр»  и  его  значением (вид  художественных произведений, характеризующийся   теми  или иными  сюжетными и стилистическими  признаками),   чтение  и анализ  авторских и народных сказок,  загадок  о сказках,  подбор музыкального сопровождения Музыка Владимира Дашкевича  Слова Юлия Кима  «Приходите в гости к нам»,  изготовление плоскостного  театра для  магнитной доски.

Ход занятия:

Звучит песня «Приходите в гости к нам».  Дети сидят полукругом  перед ними  магнитная доска, на которой  представлены  герои  из  двух сказок «Курочка Ряба» и «Теремок».

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А её и нету …

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету …

По какой она пойдёт?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо …

У неё чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!

- Ребята,  сегодня  мы с вами  вспомним  знакомые сказки.  Что  такое  сказка?

Сказка - это произведение  о вымышленных  лицах  и событиях, с участием  волшебных, фантастических   сил.  

Какие  жанры   сказок  вы знаете?

Ответы детей:   (Волшебные,  сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах, бытовые сказки.)

 Кто  придумывает сказки?  

Ответы детей: ( Народ,  авторы).

Мы  знаем  сказки   народные   и авторские.

-А  я  сейчас  проверю, как  хорошо  вы знаете  сказки.

 Прослушайте  внимательно  и  отгадайте, что же  это за сказка:

1.Сказку ты, дружок,  послушай.

Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом –домок

В  чистом поле  одинок. («Теремок»).

2.Дед  Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной. Как-то раз  пришли подружки,

В лес зелёный стали звать: грибы – ягоды сбирать…(«Маша и медведь»).

3.Ни в каком далёком царстве,  тридевятом государстве –

Дело  было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были  дед и баба, жили   дома  с птицей  рядом

Баба  птицу ту   любила, её  зёрнами кормила. («Курочка Ряба»).

4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью».

-  Молодцы!  А  теперь  посмотрите, герои  из каких  сказок  пришли к нам в гости?

 ( Рассматриваем  героев на магнитной   доске).

Ответы  детей: ( лиса ,дед и баба, медведь, курочка,  мышка, волк, заяц, лягушка,  золотое  яичко).

- Мы  с вами вспомним повадки этих  животных.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  « Покажи  животное».

1.Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите!       ( Показывают  походку  лисы).

У  лисички  острый нос, у неё пушистый  хвост,

Шуба  рыжая лисы  несказанной красоты.

Лиса павою похаживает,  шубу  пышную поглаживает.

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на  макушке  поднялись, как  стрелки, ушки.     (Поскоки на двух ногах,

Зайчик прыгнул, повернулся и под  деревцем  согнулся.      поскоки с поворотом  в правую и левую сторону,  присесть ).

3.Вылез мишка из берлоги, разминает  Миша ноги.  ( Через стороны поднимают руки вверх,  

На  носочках  он пошёл, и на пяточках потом.           ходьба   на носках, чередуемая ходьбой на пятках).

- Ребята,  вспомните,  какими словами  начинается   сказка   « Курочка Ряба»?  

  Я  предлагаю вам  сочинить  сказку « Курочка  Ряба»  на  новый лад.    Что  произошло  бы в  вашей сказке, если бы в ней  оказались новые герои?  

-Хочу  напомнить, что сказка  начинается  с зачина – Жили-были…

Далее  происходит   чудо…(Курочка  снесла золотое яичко).

Подумайте, что  могло случиться  с золотым яичком,  если бы   ….(Появились  герои  из  другой сказки  2-4  персонажа).

Ваша  сказка должна  быть небольшой,   законченной.   В  сказке  всегда  добро побеждает  зло.

Мы должны  увидеть, что это  сказка  новая.

Самую  лучшую  сказку мы  запишем вместе в альбом, который  оформим  рисунками к сказке.

- Вы  можете  немного  подумать, выбрать  новых героев и поделиться  с нами своей  новой сказкой!

(В домике  спрятан  в   окне   цыплёнок, если ребёнок  захочет вставить его в свою сказку).

Помогаю  рассказать  сказку.  На  доске  выкладываю  героев.

( Опрашиваю 4-5  человек).

-  Мне  очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего понравилась вам и почему?

Ответы детей:

- Молодцы!  Вот и сказочки конец, а кто  слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе. Рассказывание сказки "Курочка Ряба"

Рассказывание детям сказки "Курочка Ряба"в инсценированном варианте с использованием настольного театра "Курочка Ряба" и в обычном пересказе. Дети познакомились с народной сказкой, активно участвовали...

Творческое рассказывание сказки «Курочка ряба на новый лад» в старшей группе.

Если сказка в дверь стучится,Ты скорей её впусти,Потому что сказка – птица,Чуть спугнёшь – и не найти.Ты за нею на порог,А её и нету …...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки "Курочка ряба"

Речевое развитие детей раннего возраста, средствами фольклороного жанра....

Занятие по развитию речи в 1 младшей группе: Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

Цели: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте (виде) и в обычном пересказе.Задачи: Воспитывать интерес к народным сказкам. Развивать речевую активность. Знакомить детей с элементами наро...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на мнемота...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Понравились Ваши загадки и физминутка. Замечательно!
Андреева Елена Викторовна

Интересная задумка! Хотелось бы почитать образцы новых сказок!