Рассказывание по картине "Дети кормят цыплят"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ханькова Вера Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация» и «Художественное творчество»

Тема: Рассказывание по картине

«Дети кормят цыплят»

                                         Старший воспитатель:                    Ханькова В.А.

Цели и задачи:

  1. Продолжать учить детей последовательно, связно и выразительно передавать сюжет картины «Дети кормят цыплят».
  2. Учить детей фантазировать, придумывать начало и продолжение сюжета картины;
  3. Развивать логическое мышление:
  4. Воспитывать положительное отношение к природе;
  5. Воспитывать добрые взаимоотношения во время коллективного творчества детей.

Материал:

  1. Картина «Дети кормят цыплят»;
  2. Картинки – схемы и стрелки для фланелеграфа;
  3. Листы бумаги по количеству детей;
  4. Музыкальное сопровождение;
  5. Желтые, белые, коричневые полоски бумаги для аппликации – мозаики;
  6. Клей

Фон – (цветная  зеленая бумага).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель сообщает детям, что придя в группу, она обнаружиластранную коробку,  и предлагает детям посмотреть кто там. Кто – то из детей открывает коробку и из неё появляется Петрушка (игрушка Би – ба – бо).

Петрушка:   Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, вы рады? Я пришёл не с пустыми руками, а со своей любимой картиной!  (картина выставляется на доску).

Воспитатель:  Петрушка, ты решил подарить ребятам картину?

Петрушка:  Нет, только показать!

Воспитатель:Тогда просим тебя рассказать о своей любимой картине.

Петрушка: Запросто! Я всё знаю и всё умею. (Петрушка начинает сбивчиво называть незначительные элементы картины).

Воспитатель:  Петрушка, а может, ты просто не умеешь рассказывать по картине?  (Петрушка соглашается). Не расстраивайся, мы с ребятами знаем,  как тебе помочь. Пойдем с нами в волшебную страну рассказов, там живут добрые волшебники, они помогут.                                                                               (Звучит музыка, дети проходят за столы).

Воспитатель: - Мы попали с вами во дворец волшебника «Дели» - он поможет нам рассмотреть каждый объект на картине. Здесь волшебная страна, поэтому простые листочки бумаги сейчас превратятся в подзорные трубы. (дети скручивают листы в трубочки).                                                                 Готовы!  тогда наводим свои подзорные трубы на картинку.  ( Воспитатель напоминает детям, что трубы волшебные, поэтому онинаверное покажут сначала самые главные объекты).                                                                             Воспитатель обращается к одному из детей: Что ты рассмотрел в свою подзорную трубу?

Ребенок: Моя подзорная труба показала – курочку. Она очень красивая, у неё пёстрые пёрышки, красный гребешок. Курочка внимательно смотрит за своими цыплятками.

- А,  твоя труба, что показала? (воспитатель обращается к другому ребёнку)

Ребенок: - Девочку. У неё светлые волосы. Она одета в красное платье с белым воротником, белые носочки и сандалии. Девочка держит в руках,  кружку с зернами.                                                                                                                      (Так,  дети с помощью воспитателя описывают все объекты картины).

Воспитатель:  Хорошо, ребята, а ещё волшебник «Дели» приготовил для каждого объекта картины домик, а также,  волшебный карандаш, который разместит  всех  в свой домик. Но, карандаш рисовать не будет, если вы подробно не расскажете ему про все объекты.  – Кого мы поселим в первый домик?     - Девочку. – А, как её зовут?                                                                                              - Таня.                                                                                                                                                    - Как вы думаете, какая она по характеру.                                                                                                     –  Она аккуратная, потому, что не испачкала одежду.  Добрая, потому, что кормит курочку с цыплятками. – А, кого мы поселим во второй домик? – Мальчика. – Как его зовут, и какой он по характеру? – Мальчика зовут Ваня. Он – аккуратный, не пачкает одежду, не ломает игрушки. Ваня вежливый, потому, что он уступил Тане, чтобы она первой кормила цыплят, любознательный.                                                                                     Так дети с помощью воспитателя обговаривают характеры и особенности жизнедеятельности живых объектов и особенности строения и назначения объектов рукотворного мира.                                                                                     Далее воспитатель предлагает детям познакомиться с волшебником «Сравнения» и предлагает поиграть с ним в игру: «Такой же, как». Дети встают по кругу, а воспитатель с мячом в руках стоит в середине.  Например: Воспитатель: «Цыпленок – жёлтый как… (бросает мяч ребенку).           – Как солнышко, отвечает ребёнок, и бросает мяч обратно и т.д.

  1. Поиграв, дети садятся на поставленные заранее стулья перед фланелеграфом.

Воспитатель:  А, сейчас,  мы с вами,  попали в царство волшебника «Объединяй», который поможет нам понять, как связаны между собой все объекты картины.                                                    ( на фланелеграф выставляются картинки – схемы)

Воспитатель:- С кем же и с чем связана девочка Таня?  - С Ваней. Они – друзья., с курочкой и цыплятами. Таня о них заботиться. С деревьями – Таня дышит, значит ей необходим   воздух, а деревья очищают воздух.

(Воспитатель предлагает детям найти как можно больше связей). Ребёнок, который правильно назвал связи и объяснил их, дается право выставить стрелку  (картинок – схем   на фланелеграфе.). Таким же образом объясняется связь всех объектов картины.

Воспитатель:Давайте поблагодарим волшебника «Объединяй». Смотрите, у нас в гостях ещё один волшебник – волшебник «Времени». Мы попросим его , чтобы он отправил кого-то  из нас в прошлое, кого – то в будущее, и мы узнаем, что было до того, как дети пришли кормить цыплят и что будет после.                                                                              Закрывайте глаза и представьте прошлое или будущее.                                                                           Через некоторое время воспитатель просит детей открыть глаза.

Воспитатель:Поднимите руку, кто был в прошлом? (Воспитатель просит несколько детей рассказать, , что же они увидели в прошлом)

Затем спрашивает тех , кто побывал в будущем. (Например, что произошло, когда дети покормили цыплят?) Если ребенок затрудняется, то воспитатель задаёт наводящие вопросы: Может, изменилась погода? Или пришёл ещё кто – то?

  1. Далее воспитатель обращается к Петрушке: «Ну, что Петрушка, научился ты рассказывать? Помогли тебе волшебники?

Петрушка: Да, помогли! Но, хочу послушать, научились ли дети рассказывать про мою картину.                                                                                                                                                Воспитатель предлагает детям рассказать о картине, и даёт план:                                                      - Сначала вы должны рассказать почему дети решили покормить цыплят, затем описать как они это делали, и как цыплята вели себя в это время, а закончить свой рассказ тем, что же было дальше. Тогда у вас получится полный рассказ.                                                                    Не забывайте то, чему вас научили волшебники: »Дели», «Сравни», «Объединяй» и волшебник «Времени». Прослушав 2 – 3 рассказа Петрушка, обрадовавшись говорит, что он решил подарить свою любимую картину детям, а воспитатель предлагает детям сделать Петрушке на память другую картину.

  1. Воспитатель приглашает  детей к  заранее поставленному на фланелеграфе фону для аппликации и предлагает им приступить к выполнению работы. Рядом на подносах лежат разноцветные кусочки бумаги для аппликации – мозаики и клей. Во время аппликации воспитатель направляет словесно.

После того, как картина – аппликация закончена, Петрушка радостно благодарит детей за то, что они взяли его в страну рассказов и научили рассказывать, обещает, что он ещё придет к ним в гости в детский сад, прощается и уходит. Воспитатель благодарит детей и заканчивает занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.Учить  самостоятельно  делать выводы.Воспитывать интонационную выразительность речи, умение с...

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина). Дидактическое упражнение «Позови цыпленка»

Цель: отрабатывать произношение звука ц в слогах и словах; учить детей рассматривать картину, отвечать на вопрос по ее содержанию, слушать пояснения воспитателя и товарищей, активизировать в речи дете...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект ННОД по развитию речи, рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

рассматривание картины " Дети кормят курицу и цыплят". Игра " курочка хохлатка"...

ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП "КУРОЧКА КОРМИТ ЦЫПЛЯТ"

Конспект занятия по ФЭМП«Курочка кормим цыплят»(средняя группа)Задачи:-Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».-Закреплять...

Конспект занятия Рассматривая картинку "Дети кормят цыплят" в группе раннего возраста

Конаспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...