ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП "КУРОЧКА КОРМИТ ЦЫПЛЯТ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лебедева Ольга Ивановна

Конспект занятия по ФЭМП

«Курочка кормим цыплят»

(средняя группа)

Задачи:

-Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

-Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дидактический материал:

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок; картинка, с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, пять курочек, пять цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, предметная доска, карточки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь .

 

Раздаточный материал.  карточки с изображением  блюдечек и зернышек (по пять 5 штук на каждого ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsifra_5.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

«Курочка кормим цыплят»

(средняя группа)

Задачи:

-Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

-Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

-Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дидактический материал:

Демонстрационный материал. Игрушечный петушок; картинка, с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, пять курочек, пять цыплят, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, предметная доска, карточки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь .

Раздаточный материал.  карточки с изображением  блюдечек и зернышек (по пять 5 штук на каждого ребенка

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, кто к нам в гости пришел?

Дети: петушок (показываю игрушечного петушка)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Когда мы просыпаемся? (показываю им картинку с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка) Дети: Утром.

Воспитатель: Посмотрите кто еще просыпается вместе с петушком?

Дети: Курочки.  Сколько всего курочек? (4)

(вызываю ребенка и прошу его посчитать курочек).

Воспитатель: Расположи под этими курочками цыплят. Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят?

Проснулась еще одна курочка и прибежала к четырем курочкам (ставлю еще одну курочку)

Воспитатель: Курочек стало больше, чем цыплят? Сколько курочек? Давайте посчитаем все вместе.

Воспитатель: Как получилось 5 курочек? Сколько цыплят?

Ответы детей.

Воспитатель: Пять курочек и четыре цыпленка - сравните, кого больше?

 Дети: Пять курочек больше, чем четыре цыпленка.

Воспитатель: Четыре цыпленка и пять курочек - кого меньше?

Дети: Четыре цыпленка меньше, чем пять курочек.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: Четыре меньше, чем пять.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять.

(восстанавливаю неравенство и предлагаю сделать равенство путем убавления).

Воспитатель: Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?

Ответы детей.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА  «Петушок»

1,2.3.4,5 БУДЕМ МЫ ЦЫПЛЯТ СЧИТАТЬ

РАЗ- ЦЫПЛЕНОК НАМ КРЫЛЬЦЕ

ДВА- ЕЩЕ СИДИТ В ЯЙЦЕ

ТРИ- ЦЫПЛЕНОК САМЫЙ СМЕЛЫЙ

А ЧЕТЫРЕ – САМЫЙ БЕЛЫЙ

ПЯТЫЙ МАЛЕНЬКИЙ ЦЫПЛЕНОК КУШАТЬ ЗАХОТЕЛ С ПРОСОНОК.

 (работа с раздаточным материалом).

Воспитатель: Дети, перед вами карточки,  расположите 4 блюдечка, а на  них положите столько же зернышек.

Воспитатель: Блюдечек и зернышек поровну? По сколько блюдечек и зернышек?

Ответы детей.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы блюдечек стало 5? (дети выполняют задание)

Воспитатель: Как получилось 5 блюдечек?

Ответы детей.

Воспитатель: Пять блюдечек и четыре зернышка – сравните, что больше? (пять блюдечек больше, чем четыре зернышка).

-Четыре зернышка и пять блюдечек – сравните, что меньше?

Дети: 4 зернышка меньше, чем 5 блюдечек.

Воспитатель: Какое число больше: 5 или 4? Какое число меньше: 4 или 5?

Ответы детей.

Воспитатель: Сделайте так, чтобы блюдечек и зернышек стало поровну. По сколько теперь блюдечек и зернышек?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, какими же способами мы с вами уравнивали блюдечки и зернышки? Курочек и цыплят?

Воспитатель: Посмотрите на доску, давайте поиграем в игру «Не ошибись»

 (на доске геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник прямоугольник)

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры.

Ответы детей.

Воспитатель: (Я показываю детям геометрические фигуры, а они выполняют соответствующие движения: круг – прыгают, квадрат – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте).

Воспитатель: Давайте поиграем еще в одну игру. «Когда это бывает»

Воспитатель: Дети, на доске картинки с изображением частей суток. Я вам буду читать потешки, действие которых происходит в разное время суток, а вы определяйте время суток и нужно будет правильно выбрать картинку. Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растения поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем,

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«спокойной ночи малыши!»

Ночью детки спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Физкультминутка «Петушок и курочки».

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать

А за ней цыплятки, желтые ребятки (ребята ходят по кругу за воспитателем)

-Ко – ко- ко! Ко-ко- ко! Не ходите далеко. (грозят пальчиком)

Лапками гребите, червяков ищите. (выставляют носок вперед, загребая назад.)

Сьели толстого жука, дождевого червяка. (присаживаются и стучат пальчиком по полу.)

Выпили водицы, полное корытце. (поднимают и опускают голову)

Желтые цыплятки славные ребятки!

Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том! (дети приседают вокруг воспитателя  и засыпают).

Воспитатель: ребята, скажите вам понравилось занятие?

Чем мы сегодня занимались? кто приходил к нам в гости?

Кому что больше понравилось? Вы молодцы, петушок говорит вам до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.Учить  самостоятельно  делать выводы.Воспитывать интонационную выразительность речи, умение с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

конспект занятия Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дети кормят курицу и цыплят»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дети кормят курицу и цыплят»...

Конспект занятия Рассматривая картинку "Дети кормят цыплят" в группе раннего возраста

Конаспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...