конспект занятия Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Марфина Галина Сергеевна

интегрированное занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к оформлению разработки занятия.

Титульный лист должен содержать следующую информацию: название учреждения образования, тему занятия, ФИО составителя занятия, место и год разработки.

Требования к оформлению текста: шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, интервал между строк – 1,15; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1,5, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений кроме общепринятых аббревиатур. Ссылки на приложения оформляются в круглых скобках, например: (Приложение 1.). Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист титульный.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Новинский детский сад»

                    Конспект интегрированного занятия по развитию речи

                                    во второй группе раннего возраста.

Тема : Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

                                   ( автор В.Езикеева, Е. Разина)

                                                                                                                           

                                                                             Выполнил воспитатель второй

                                                                                       группы раннего возраста

                                                                                      Марфина Галина Сергеевна

п. Новинки.

2018г

Цель: продолжать учить детей рассматривать картину, формировать при этом умение участвовать в диалоге с воспитателем и сверстниками.

Задачи :

- учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливая взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя

- Развивать произношение в звукоподражаниях, закрепить знания названий домашних птиц

- Совершенствовать умение соотносить движения с текстом

- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (рисование ватной палочкой) способом примакивания, побуждая заполнять всю поверхность листа

 - Воспитывать любовь к домашним птицам и желание заботиться о них

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия подгрупповая, традиционная

Продолжительность 10-15 мин

Участники дети 2-3 лет, воспитатель

Оборудование и материалы: интерактивная доска с изображением картины «Дети кормят курицу и цыплят» ( автор В.Езикеева, Е. Разина), ноутбук, видеопроектор, игрушка курица из настольного театра «Би-ба-бо», медальоны на шнурке с изображением цыплят, гуашь желтого цвета, ватные палочки, влажные салфетки, демонстрационный материал в виде тарелочек с зернышками

Предварительная работа:

- экскурсия в уголок природы; рассматривание макета «Бабушкино подворье»,

- чтение потешки «курочка- рябушечка»

- игра- забава «курица и цыплята»

- помощь детей в изготовлении медальонов

- рассказ воспитателя о домашних птицах и их повадках с использованием мультимедийной презентации «Птичий двор»

- просмотр мультфильма «Желтик» (союзмультфильм)

Методы и приемы:

- наглядный – рассматривание картины

- словесный- беседа по картине

- практический – продуктивная деятельность, рисование

этапы

содержание

время

Организационный момент(мотивация)

Сюрпризный момент (приход в гости курочки ( игрушки из настольного театра «би-ба-бо»)

2 мин

Основная часть

Рассматривание картины, беседа по ней

Физминутка

Продуктивная деятельность

6 мин

1мин            

4 мин

рефлексия

Подведение итогов занятия

2 мин

Ход занятия:

1 организационный момент:

Приход в гости курочки (игрушка из настольного театра «би-ба-бо»)

Воспитатель от имени курочки

- здравствуйте ребята, вы узнали меня? Кто я?

Дети

- курочка

Воспитатель от имени курочки

- а кто мои детки?

Дети

- цыплятки

Воспитатель от имени курочки

- а вы когда- нибудь кормили цыплят?

Дети

- нет

Воспитатель от имени курочки

- а вот Ваня и Таня пришли к нам на птичий двор и кормят моих цыпляток. Хотите посмотреть, как они это делают?

Дети

- да

Воспитатель от имени курочки

- тогда пойдемте к нам в гости

( на интерактивной доске появляется изображение картины «Дети кормят курицу и цыплят» ( автор В.Езикеева, Е. Разина) (приложение 1)

Воспитатель выслушивает реплики детей по картине, подтверждает, что мальчик и девочка кормят цыплят.

воспитатель

- что в руках у Вани и Тани ?

Дети

- тарелочки

Воспитатель

- как вы думаете, а что у них в тарелочках?

Дети

- зернышки

Воспитатель

- у Тани какая тарелочка?

Дети

- маленькая  

Воспитатель

- кого она из нее будет кормить?

Дети

- цыплят

Воспитатель

- как ребята подзывают цыплят?

Дети

- цып-цып-цып

Воспитатель

- а как курочка зовет цыплят?

Дети

- ко-ко-ко

Воспитатель

- а как цыплята отзываются?

Дети

- пи-пи-пи

Воспитатель

- цыплята подошли к тарелочке. А все ли клюют зернышки?

Дети

- нет

Воспитатель

- правильно, ребята. Не все цыплята клюют зернышки, а только два. Как вы думаете, почему остальные цыплята не клюют?

Дети

- они еще маленькие

Воспитатель

- а кто еще клюет зернышки?

Дети

- курочка

Воспитатель

- ребята, как вы думаете, Ване и Тане нравится кормить цыплят?

Дети

- да

Воспитатель

- цыплятам тоже нравится, когда их кормят Ваня и Таня. Цыплятки любят клевать зернышки. А еще они любят петь песенку.

(дети надевают медальоны на шнурке с изображением цыплят, воспитатель читает песенку, а дети изображают цыплят, проговаривая вторую, третью и последнюю строчки стихотворения)

- Цыпа-цыпа! Аты-баты!                          (шагают на месте)
Мы — цыплята! Мы — цыплята!            (показывают на себя)
Мы клюём, клюём, клюём                       (наклоны вперед)
Всё, что встретим на пути,
И поём, поём, поём:                                   (шагают на месте)
—пи-пи-пи! Ти-ти-ти!

                    В. Берестов.

- ребята, а вы сами хотите покормить цыплят?

Дети

- да

( воспитатель открывает шкатулку, достает ватные палочки, говорит детям, что курочка принесла волшебные палочки, которые умеют рисовать, если дети им помогут.)

 Педагог показывает приемы работы ватной палочкой с гуашью, делает отпечатки концом палочки на листе бумаги. Курочка (игрушка из театра «би-ба-бо») рассматривает рисунок воспитателя, говорит, что получились вкусные для нее и просит нарисовать такие же для ее цыплят.

В процессе работы воспитатель напоминает о том, что цыплят много и им нужно нарисовать много зернышек. По окончании работы воспитатель с курочкой хвалит и благодарит детей.

- ребята, что вы нарисовали?

Дети

- зернышки

Воспитатель

- для кого эти зернышки?

Дети

-  для цыплят

Воспитатель

- а сколько зернышек вы нарисовали?

Дети

- много

Воспитатель

- а как мы будем насыпать зернышки цыплятам?

(дети показывают пальчиками, как они будут насыпать зернышки цыплятам)

Рефлексия

Воспитатель

- ребята, к кому в гости мы сегодня ходили?

Дети

- к курочке

Воспитатель

- что вы там видели?

Дети

- как Ваня и Таня кормили цыплят

Воспитатель

- вам понравилось в гостях у курочки?

Дети

- да

Воспитатель

- курочка тоже рада встрече с вами. А сейчас ей пора укладывать цыпляток спать. Давайте и мы с вами отдохнем. Закроем глазки и посидим в тишине.

Список литературы:

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

2 «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г.Соответствует ФГОС

3 Гербова, В. В.Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста- Москва : мозаика- синтез, 2016г

4рабочая программа МБДОУ «Новинского детского сада»

5 . «Изобразительная деятельность в детском саду» 2 младшая группа авт. Т.С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г.

Приложение 1

Картина «Дети кормят курицу и цыплят» ( автор В.Езикеева, Е. Разина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят».

Тема: Рассматривание картины: «Дети кормят курицу и цыплят». Доминирующая образовательная область:  речевое развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, позна...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Практическое овладение воспитанниками нормами речи в процессе описывания картины при помощи наводящих вопросов педагога....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

1) учить детей правильно рассматривать картину. Закреплять знания детей о домашних птицах (курице, цыплятах,петухе: не летают, ходят, клюют зернышки, приносят пользу, уничтожая насекомых);2)...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Конспект занятия по развитию речи  в группе раннего возраста «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»...