занятие по ознакомлению с художественной литературой
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

Это занятие для старшего дошкольного возраста.Можно провести его,как открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomimsya_s_tvorchestvom_n.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомимся с творчеством Н.Н.Носова

(литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста)

Цели:

1.Расширить литературные интересы детей к творчеству Н.Н.Носова.

2.Развивать способность детей мыслить литературно-художественными образами, соотносить поступки и действия героев произведений писателя с реалиями настоящего времени.

3.Активизировать детско-взрослую фантазию и воображение через создание своих иллюстраций к сказке «Приключения Незнайки и его друзей», оформление Цветочного городка и т.д.

4.Воспитывать грамотного читателя, любящего книгу как явление искусства и источник знаний.

Ход занятия.

При входе гостей дети приветствуют их стихами.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Вос. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Приглашаю вас и наших гостей в нашу литературную гостиную! Сегодня мы встретимся с героями сказки Н.Н Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Ребята, мы с вами попали в волшебный город, который придумал детский писатель Николай Носов. Как называется город, догадались?

Дети.Это цветочный городок.

Восп.А как вы думаете, почему у него такое название?(Как называются улицы?)

Дети.В этом городе много цветов, потому что жители этого города очень их любят. У них даже улицы имеют « цветочные» названия - Ромашковая, Васильковая, улицы Одуванчиков, Колокольчиков.

Восп.Сегодня в нашей литературной гостиной мы встретимся с жителями этого города- коротышками, очень талантливыми, умелыми, любознательными. И имена у них забавные. Ребята, давайте вместе вспомним, почему Пончика назвали Пончик?

Дети. Пончиком коротышку назвали потому, что он сладкоежка-любитель вкусненького, толстячок Сиропчик- любит воду с сиропом. Ворчун-ворчливый. Молчун-молчаливый. Торопыжка-всегда торопится.

Восп. Ах, какие же вы сообразительные! Правильно поняли секрет имён жителей Цветочного города. А вот и один из главных героев!

Реб.Я-Незнайка! К вам пришёл и друзей своих привёл!

Все мы любим веселиться

И на улице резвиться.

Любим петь и рисовать,

Любим книжечки читать

С вами мы хотим учиться

И надолго подружиться!

Я-Незнайка

Я-Незнайка!

Вы попробуйте, узнайте,

Почему меня вокруг

Все Незнайкою зовут?

Восп.Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?

Дети.Он не умел доводить начатое дело до конца, не хотел учиться.

(можно вспомнить отрывок, как хотел рисовать, быть музыкантом и т.д)

А сейчас встречайте го друга!

Реб.А я- художникТюбик.

Меня ребята любят.

И мы гордимся с ними

Рисунками своими.

Восп.Тюбик, у нас тоже есть художники. Посмотри, как ребята умеют красиво рисовать и раскрашивают очень аккуратно.

(Раскраски героев сказки)

Звенит колокольчик Слышите - колокольчик звенит, к нам ещё один коротышка торопится!

Реб.Музыкант Гусля.

Стоит перед вами.

А какой я музыкант-

Вы судите сами!

Восп.Знаешь, Гусля, наши дети не только красиво рисуют и поют, но и прекрасно танцуют.

(Весёлая разминка коротышек)

В цветочном городе гуляем, ловко ноги поднимаем.

Наклоняемся к цветам, аромат приходит к нам.

Рвать не будем мы цветы, много будет красоты.

Мы Незнайку повстречали, и ему все помахали.

Погуляли по дорожке, посидели, постояли.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок.

Восп.А у нас впереди новая встреча.

Дети.

Механик Винтик я зовусь

И этим именем горжусь.

Не доказывайте друзья,

Что обойдётесь без меня!

Помощник Шпунтик!

Звучит красиво-

Помощник Шпунтик!

Просто диво!

Успеет тут, поможет там,

И не даёт покоя вам!

Восп.Ребята, давайте вспомним, что изобретали Винтик и Шпунтик?(пылесос)

(ответы детей)

А сейчас мы с вами отгадаем загадку про один красивый цветок (одуванчик)

Белым шариком пушистым

 Я красуюсь в поле чистом.

 Дунул лёгкий ветерок -

 И остался стебелёк.

Правильно ,одуванчик .Ребята, а вы знаете, что на улице Одуванчиков нас ждёт сюрприз.

(взрослый)

Здравствуйте ребята, я найду слова везде:

И на небе,  и в воде,

На полу ,на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда!

Играем в складные слова?!

(Игра «придумай рифму)

(Воспитатель показывает портрет писателя и рассказывает)

Ребята, у писателя Николая Носова рос внук Игорь Носов, он был самый настоящим любознайкой: с интересом слушал рассказы деда, с удовольствием читал его книги. Одна из его любимых книг «Приключение Незнайки»

Восп.Кажется к нам опять гость из сказки.

Реб.Доктор Пилюлькин

Лечит всех с люльки,

Беспокоится о вас.Не спускает с вас он глаз.

Восп.Чтобы не болеть, доктор Пилюлькин предлагает нам и нашим гостям сделать массаж.

(поглаживание рук от кончиков пальцев до локтя, массаж каждого пальца, руки сложить в замок и надавливание на косточки)

Понравилось вам ребята? И дети, и гости взбодрились, оздоровились.

Восп. К нам опять спешит ребёнок , кто же это?

Реб.

Я горжусь тем, что я Знайка!

Знаю: Скажете Зазнайка.

Говорите, не боюсь,

В жизни я всего добьюсь.

Восп.Знайка всегда был самым умным ребёнком. А почему его так назвали?

Дети.Знайка много читал, ходил в библиотеку. Всем интересовался. Хотел всё знать. Он был любознайкой..Ребята,а кем бы вы хотели быть?(незнайкой или знайкой?)Ответы детей.Что нужно делать для того,чтобы всё знать?(читать книги, учиться рисовать, считать, читать, и т.д).Правильно ребята, нужно заниматься.

(Обращаю внимание на выставку книг) Эту книгу читали ваши мамы ,папы, бабушки и дедушки ,а теперь читаете вы.

Когда Игорь вырос, он стал писателем и написал продолжение истории о весёлых приключениях Незнайки.(«Ура,Незнайка!)Мы с вами обязательно её почитаем. Мы продолжим с вами знакомится с другими произведениями писателя Николая Носова.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Занятие «Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой»

В данном занятии по патриотическому воспитанию сформулированны основные задачи и раскрыты методы и приемы организации работы по нравственно-патриотичскому воспитанию детей с помощью художественной лит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...


 

Комментарии

Ковтун Ирина Владимировна

Молодец, Жанна, очень интересное и ценное занятие.

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

Спасибо Ира,у тебя тоже прекрасные разработки,очень интересные.

Тоболина Таиса Валерьевна

Сразу видно, человек любит свое дело!!!!!

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

Спасибо.