Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Шемонаева Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_stihotvoreniem_pozhar.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 6 «Солнышко»

г. Жердевка Тамбовской области

Конспект 

непосредственно образовательной деятельности

Ознакомление с художественной литературой 

по пожарной безопасности

для детей 4-5 летнего возраста

Тема:  «Чтение стихотворение С.Я.Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию»

Воспитатель

 МДОУ детский сад № 6»Солнышко»:

 Шемонаева Т.Г.

2011 г.

Тема: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР» И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.

Программное содержание: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с ог нем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии.  

Наглядные пособия: книга С. Я. Маршак. «Пожар», игрушка «пожарная машина, игрушечный телефон, иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница", игрушка Буратино, загадки по пожарной тематике, книжка – памятка «Малышам об огне».

Ход занятия

Предварительная беседа о пожарной службе.
     
Воспитатель рассказывает детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.

Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежу рили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда.

Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 01.

Слушание нового произведения

Те перь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом.

Анализ произведения и беседа

— От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начал ся потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)

— Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)

— На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма — ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это — смелый человек.)

— Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья.

Вывод по прочитанному

Детям надо быть осторожными с огнем.

Физкультминутка

- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница")

- Что сделала бабочка? (Море потушила);

- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать-

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

- Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    Загадки Буратино ( по пожарной тематике)

1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня,

Я огня сестричка,

Маленькая … (спичка)

2. Кто меня не бережется,

Тот скоро обожжется. ( огонь)

3. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет. (пожар)

4. При пожаре не сидим,

Набираем … (01)

5. Дым увидел – не зевай,

Нас скорее вызывай. (пожарные)

         Повторение правил пожарной безопасности

Вот  у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по лис точку,  расскажите,  о каких правилах безопасности надо знать, чтобы избежать пожара.

Сам костер не разжигай,

И   другим не позволяй:

Даже крошка огонек

От пожара недалек.

Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может делать зла.

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, старший друг.

Итог. Дорогие ребята! Время наше подошло к концу. Мы не только слушали новое произведение, анализировали его, играли, мы еще раз повторили и хорошо запомнили по словицу:

Что спички для нас — не игра, не забава,

Что шалость с огнем до добра не ведет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе стихотворение С.Маршака "Пожар"

Занятие по знакомству с художественным произведеникм и актуализации знаний и пожарных...

7.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е. Благининой " Шинель"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения Е.Благининой "Шинель" в самоизоляции.Здравствуйте. Сегодня мы будем с вами разучивать наизусть  п...