Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Шемонаева Татьяна Геннадьевна

    Конспект занятия содержит  хороший программный материал по ознакомлению с  художественной литературой, а также много занимательного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabota_nad_stihotvoreniem_pozhar.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад № 6 «Солнышко»

    г. Жердевка Тамбовской области

    Конспект 

    непосредственно образовательной деятельности

    Ознакомление с художественной литературой 

    по пожарной безопасности

    для детей 4-5 летнего возраста

    Тема:  «Чтение стихотворение С.Я.Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию»

    Воспитатель

     МДОУ детский сад № 6»Солнышко»:

     Шемонаева Т.Г.

    2011 г.

    Тема: ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ С. Я. МАРШАКА «ПОЖАР» И БЕСЕДА ПО ЕГО СОДЕРЖАНИЮ.

    Программное содержание: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь. Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с ог нем. Развивать речь, мышление детей. Пополнят словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии.  

    Наглядные пособия: книга С. Я. Маршак. «Пожар», игрушка «пожарная машина, игрушечный телефон, иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница", игрушка Буратино, загадки по пожарной тематике, книжка – памятка «Малышам об огне».

    Ход занятия

    Предварительная беседа о пожарной службе.
         
    Воспитатель рассказывает детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.

    Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежу рили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда.

    Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 01.

    Слушание нового произведения

    Те перь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом.

    Анализ произведения и беседа

    — От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начал ся потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)

    — Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)

    — На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма — ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это — смелый человек.)

    — Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья.

    Вывод по прочитанному

    Детям надо быть осторожными с огнем.

    Физкультминутка

    - Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница")

    - Что сделала бабочка? (Море потушила);

    - Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:

    Тут бабочка прилетела,

    Крылышками помахала,

    Стало море потухать-

    И потухло.

    Вот обрадовались звери!

    Засмеялись и запели,

    Ушками захлопали,

    Ножками затопали.

    Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

    - Задаю вопрос,  а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

    - Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

    - Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

    - Кто из вас шалит с огнем  утром вечером и днем?

    - Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

    - Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

    - Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

    - Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

        Загадки Буратино ( по пожарной тематике)

    1. Чтобы не было огня,

    Не играйте вы в меня,

    Я огня сестричка,

    Маленькая … (спичка)

    2. Кто меня не бережется,

    Тот скоро обожжется. ( огонь)

    3. Где с огнем беспечны люди,

    Обязательно он будет. (пожар)

    4. При пожаре не сидим,

    Набираем … (01)

    5. Дым увидел – не зевай,

    Нас скорее вызывай. (пожарные)

             Повторение правил пожарной безопасности

    Вот  у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по лис точку,  расскажите,  о каких правилах безопасности надо знать, чтобы избежать пожара.

    Сам костер не разжигай,

    И   другим не позволяй:

    Даже крошка огонек

    От пожара недалек.

    Для забавы, для игры
    Спичек в руки не бери.
    Коробка спичек хоть мала,
    Но много может делать зла.

    Не бери из печки жар,

    Ведь и он хранит пожар.

    Уголек хоть невеличка,

    Но опасен, как и спичка.

    Газ на кухне, пылесос ли,

    Телевизор и утюг,

    Пусть включает только взрослый

    Наш надежный, старший друг.

    Итог. Дорогие ребята! Время наше подошло к концу. Мы не только слушали новое произведение, анализировали его, играли, мы еще раз повторили и хорошо запомнили по словицу:

    Что спички для нас — не игра, не забава,

    Что шалость с огнем до добра не ведет!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

    Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

    Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро "Красная Шапочка".

    Программное содержание: познакомить детей со сказкой Ш.Перро "Красная шапочка"; формировать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения; развив...

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке «Цыплёнок и Утёнок» В. Г. Сутеева.

    Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по сказке "Цыплёнок и Утенок" В.Г. Сутеева во второй младшей группе....