Коннспект занятия по озн.с худ.литературой
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме



Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (кодирование), использовать в работе условные обозначения. В процессе деятельности опираться на имеющийся опыт детей и их математические знания: счет, геометрические формы. Развивать память, воображение.Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием элементов мнемотехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия 

    по  ознакомлению с художественной литературой

Тема: Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием  элементов мнемотехники.

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях. Формировать умение  находить способы быстрого запоминания текста (кодирование), использовать в работе условные обозначения. В процессе деятельности опираться на имеющийся опыт детей и их математические знания: счет, геометрические формы.  Развивать память, воображение.

Оборудование: Загадка о зиме,  подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима», мнемотаблица, условные обозначения по теме «зима» для всех детей.

Ход занятия:

1. Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме:

                    Снег на полях,

                    Лед на реках,

                    Вьюга гуляет.

                    Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы  воспитателя «Вы любите зиму?» «Почему  вы ее любите?» (ситуация успеха)

А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?

Но сначала поиграем.

2.  На ковре. Игра  на классификацию с использованием кругов Эйлера «Выложи правильно» В круге разложены карточки с обозначением признаков  лета и зимы.  Уточняем,  сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4.  Но мы возьмем только два – зима и лето. Внутрь круга воспитатель выкладывает два круга поменьше.  Вместе с детьми обозначают условным значком, – для какого времени года свой круг - дом. Дети берут по одной  карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета. Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы!

3. Дети сидят за столами. У каждого набор условных обозначений. Воспитатель читает отрывок:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно...

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

4.Заучивание  отрывка: воспитатель читает еще раз.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала. 

Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать?  ( план - схема) .

Считают и проговаривают каждую строчку, обозначая их просто магнитами. Затем воспитатель предлагает найти для каждой строчки подходящий значок условного обозначения.

  1. Читаем вместе с опорой на значки.
  2. Читаем вразброс. Воспитатель показывает 2-й значок. 3-й, 1-й,
  3. 4-й,  и просит детей всех вместе и индивидуально повторить строки из стихотворения.
  4. Заучиваем, одновременно выполняя действия руками – поднимаем и показываем нужные значок.
  5. Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.

5. Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема)

 

                    МДОУ  ДЕТСКИЙ САД № 2  г. ТОМСКА

                                                             Школа молодого педагога при ГНМЦ

                                                             Города Томска    

                                                               

                                 Конспект занятия

ТЕМА: Заучивание отрывка из стихотворения И.Сурикова  «ЗИМА» с использованием элементов мнемотехники.

                           Воспитатель: БИТЯЙКИНА Л.П.

       

                           Декабрь 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников  с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак...

Занятие «Патриотическое воспитание на занятиях по ознакомлению с художественной литературой»

В данном занятии по патриотическому воспитанию сформулированны основные задачи и раскрыты методы и приемы организации работы по нравственно-патриотичскому воспитанию детей с помощью художественной лит...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...

Коннспект занятия по развитию речи "Магазин игрушек"

Конспект в старшей группе по развитию речи...

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Цели:  - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...