Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик, желание помочь  Аленушке. Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_2011.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

     «По следам русских народных сказок»

    (Старший возраст)

    Подготовила воспитатель высшей категории Т.Н.Собакина, г. Белгород, МДОУ д/с №36 «Росинка»

    Программное содержание

    Закрепить знания детей о русских на родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио нальный отклик, желание помочь  Аленушке. Поддерживать интерес детей к играм-драматизациям.

    Предварительная работа.

    Чтение потешки «Кисонька – Мурысонька»  в диалоге.

    Разучивание танца  «Листочек золотой» муз. Вересокиной.

    Сбор осенних листьев.

    Материалы: кор зинка для Аленушки, кубик с загадками к русским народным сказкам, ширма, игрушка бибабо - кошка, вопросы, иллюстрации к р.н.сказкам, чудесный мешочек, клубок, музыкальное оформление, пряники (угощение).

    Ход занятия

    Группа стилизованна под русскую избу. Дети входят и садятся на скамеечки. Вхо дит Аленушка (воспитатель в рус ском сарафане) с корзинкой в руках, здоровается с ребятами. Ой,  куда это я попала? (дети называют номер и адрес детского сада)

    Аленушка:

    По травушкам и камушкам

    Тропинкою лесной

    Аленушка с Иванушкой

    Идут к себе домой.

    И хочет пить Иванушка,

    В лесу колодца нет,

     И вдруг в траве за камушком

    Увидел чей-то след.

    А в том следу была вода,

    Прозрачная  до донышка,

    А в той воде была беда...

    Где братец твой, Аленушка?

    - Узнали вы, ребята, из какой сказки я к вам пришла? (Ответы детей.) А пришла я потому, что мой братец Иванушка опять потерялся. Вы такие добрые и смелые, помогите мне его найти. Для этого надо выполнить задания. Вот они, в моей корзин ке. Когда она опустеет, Иванушка и найдется.

    Аленушка:

    Чтобы верный выбрать путь,

    Надо сесть и отдохнуть

    И в любимую корзинку

    Ненароком заглянуть.

    1 задание

    Аленушка достает кубик, на каждой его грани загадки, просит детей  бросать его и  загадывает загадки. Отгадав загадку, на доске появляется герой.

    1.Возле леса, на опушке,
    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
    («Три медведя»)

    2.Отворили дверь козлята –

       И пропали все куда-то.  («Волк и семеро козлят»)

    3.Нет ни речки, ни пруда,

       Где воды напиться.

       Очень вкусная вода

       В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    4.Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной,

    Он, сам того не ведая,

    Несет ее домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Теперь скорей ответь!

    Названье этой сказки...  («Маша и медведь»)

    5.По тропе шагая бодро,

      Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»

    6.Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне,
    И женился на царевне.  
    (Емеля)

    7.Помогла нам яблонька,

    Помогла нам печка,

    Помогла красивая

    Голубая речка.

    Все нам помогали,

    Все нас укрывали,

    К батюшке и матушке

    Мы домой попали.

    Кто унес братишку?

    Назовите книжку. («Гуси-лебеди»)

    Аленушка: А кто же моего братика унес? Может быть, тоже гуси-лебеди?

     Хоть пляши ты тут, хоть пой,

    Где-то же бродит братец мой?

    2 задание

    Аленушка:

     «Встали на лужок, сделали кружок». (Дети берут листочки и  встают в круг)

    Танец:   «Листочек золотой» муз. Вересокиной.

    Аленушка:

    Листья жёлтые в саду

    Обрывает ветер.

    Я по садику иду -

    - Где вы делись, дети?

    (Звучит спокойная музыка, Аленушка произносит текст, дети,  подняв листья, выполняют танцевальные движения - машут листьями)

    Аленушка:

    Закружились на ветру

    Листья расписные -

    Жёлтые и красные,

    Словно вырезные (кружатся)

    Аленушка:

    Листья начали плясать

    На дорожках сада

    Мне детишек отыскать

    Непременно надо.  (Дети закрывают лица листьями).

    Аленушка:

    Жёлтые листочки, вы не видели  деток?

    Дети: Нет, не видели!

    Аленушка:

    Красные листочки, вы не видели деток?

    Дети: Нет, не видели!

    Аленушка:

    А чьи это ножки?

    Дети: Наши ножки.

    Аленушка:

    А где же ваши ручки?

    Дети: Вот где наши ручки. (Протягивают руки с листьями)

    Аленушка:

    А-а-а, вот где  дети! Ну, я вас сейчас поймаю! (Дети бегут на свои места)

    Аленушка:

    Время не будем мы терять,

    Будем поиск продолжать.

    - Сколько у нас сегодня сказочных героев собралось, давайте их сосчитаем (дети считают - 7). Кто может сказать где встречаем мы эту цифру? (неделя – 7 дней, сказка «Белоснежка и семь гномов», р.н.сказка «Семь Семионов – семь работников», семь чудес света…). Мы обязательно отыщем Иванушку, потому что вы хорошие помощники, у вас все получится. Достает из корзинки  мешочек  и предлагает игру.

    3 задание

    Игра «Чудесный мешочек»

    Звучит р.н.мелодия, участники по-одному подходят к Аленушке, достают из мешочка предметы для определения сказки, в которой  эта вещь встречается.

    Кувшин «Лиса и журавль»

    Печь «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди»

    Сыр «Два жадных медвежонка»

    Короб «Маша и медведь»

    Горошина «Петушок-золотой гребешок», «Принцесса на горошине»…

    Аленушка:

    Нам бы малую подсказку,

    Заглянуть бы надо в сказку.

    4 задание

    Достает из корзины кошку— игрушку бибабо, дети разыгрывают на ширме потешку «Кисонька-Мурысонька»

    Аленушка спрашивает у кошечки, не видела ли она ее братца? Кошечка бросает клубочек за дверь, Аленушка выходит и возвращается с  Иванушкой – игрушкой и  ругает братца за то, что он ушел от нее.

    Итог: Ребята, какие задания вы выполнили, чтоб найти Иванушку? (дети вспоминают, что было на занятии). Аленушка благодарит детей за то, что помогли ей найти Иванушку и угощает их пряниками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия " В мире русских народных сказок"

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

    Конспект интегрированного занятия "Знакомство с русским народным костюмом".

    Организованная образовательная деятельность. Интеграция образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

    Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».

    Пояснительная запискак конспекту  интегрированного занятия  с элементами  кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки» Представленный конспект...

    Интегрированное занятие по мотивам русской народной сказки «Как лиса в лесу избушку построила.» в старшей группе по речевому и музыкальному развитию.

    Коррекция и профилактика речевых и сопутствующих нарушений в развитии ребенка посредством сочетания слова, движения и музыки....

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

    ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

    Методическая разработка физкультурного занятия в группе раннего возраста « По следам русских народных сказок»

    Что может быть ближе ребенку, чем сказка? Сказка, которую мы придумали сами. «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка» их мы знаем с детства, а малыши только начинают их у...


     

    Комментарии

    Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует волшебный мир приключений и побед. Ребенок, услышав и представив подобные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в них и себе. Сказка развивает творческие способности, дает возможность раскрыться ребенку в исполнительской деятельности и вызывает эмоциональный интерес к происходящему.