Домашние Животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Упражнять детей в умении правильно называть  домашних животных и их детенышей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_r_r_2_ml.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные. (2 мл. гр.)

Цель.

Развивать интерес у детей к устному народному творчеству: потешкам, загадкам, песенкам, сказкам. Формировать умение проговаривать за воспитателем строчки потешек, подражать животным. Упражнять детей в умении правильно называть  домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

Ход.

Входит бабушка Маша.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут бабушка Маша. Я к вам в гости пришла, да не одна. У меня в руках корзинка, а в ней животные, которые живут у меня во дворе. Называются они домашними. А каких домашних животных вы знаете.

- Молодцы! Всех животных назвали. Послушайте загадку.  Мягкие лапки, на лапках цап-царапки молочко пьет, мяу-мяу поет. Кто это? Правильно. Кошка.  А как кошка говорит? Мяу-мяу. Давайте ее позовем, как мы ее будем звать? – кис-кис. Из корзинки выглядывает кошка. Что есть у кошки? – хвостик, лапки, глазки, ушки. А как она поет.  Мур-мур.

Киска, киска, киска брысь

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет

Через киску упадет.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

- Послушайте, еще одну загадку. Кричит му-у-у. молока кому? Кто это?

Корова. Как говорит корова? А как зовут ее сыночка?

Отгадайте еще одну загадку. Хвост крючком, нос пяточком. (Свинка)

Ой, дети слышите, кто-то кричит? (за дверью раздается ме-е-е)

Пойду, посмотрю, кто же это. Да это же козочка.  Как она кричала7давайте с вами поиграем. Игра «Идет коза рогатая».

Дети у меня еще есть лошадка. Расскажите про нее потешку.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Ой, а это кто у меня в корзине громко так лает, выскочить хочет. А как говорят маленькие щенята? (тяф-тяф) давайте порычим как большие собаки.

Из-за двери слышится голос: ку-ка-ре-ку!

Дети кто к нам пришел? Какой он красивый, нарядный. Что есть у петушка (хвостик, клюв, гребешок, бородка).

Петушок, петушок золотой гребешок.

Маслина головка, шелкова бородка

Что ты рано встаешь, голосисто поешь

Деткам спать не даешь.

Дети, а с кем живет петушок? С курочкой.  Рассказывание сказки про курочку рябу.

А кто у курочки детки? Цыплятки.  Давайте, их позовем! Цып-цып-цып. А как цыплята говорят? Пи-пи-пи. А курочка как говорит? Ко-ко-ко.

Курочка красавица у меня жила

Ах, какая умная, курица была,

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие румяные, пекла мне пироги.

Игра «Курочка и цыплята»

Бабушка, Маша хвалит детей, и угощает их пряниками.  

«В гостях у сказки» (2 мл. гр.)

Цель. Учить детей узнавать знакомые сказки по отрывкам их сказок. Прививать интерес к народному творчеству.

Ход.

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?  Да я бабушка Настасьюшка, к вам в гости пришла и новую сказку принесла. Вы любите сказки? А вы их знаете? Я сейчас узнаю, какие сказки вы знаете. Прочитаю вам отрывок, а вы назовете сказку.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

На сметане мешон, на окошке стужен

Круглый бок, румяный бок, покатился …

Несу косу на плечи, ступай лиса с печи.

Кто, кто в теремочке живет.

Кто, кто в не высоком живет.

Молодцы,  дети, вы знаете сказки. Но послушайте, кто-то за дверью ревет. Выходит за дверь и приводит медведя. Он ревет.

Дети, давайте скажем мишке:

Ах, ты мишенька медведь, полно мишенька реветь. (Дети повторяют)

- Перестань медведь реветь. Садись мишенька.

- За ступенькою ступенька – станет лесенка

слово к слову ставь складенько – будет песенка

а колечко на колечко – станет вязочка

сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.

Рассказывание сказки «Маша и Медведь»

Понравилась вам сказка? А тебе Мишенька?

Давайте, ребята, с мишкой поиграем. Игра «У медведя во бору».

Медведь никого поймать не может. Плачет.

- Не плачь, Миша, не сердись

в круг скорее становись

ты ребят повесели

вместе с нами попляши.

Медведь. Так и быть попляшу, всех ребят повеселю. Медведь пляшет, убегает и возвращается с бочонком, а в нем угощение для детей. Бабушка Настасьюшка и медведь прощаются с детьми и уходят.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...