Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка – детский сад №7 «Солнышко»

Конспект

Открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины

«В гостях у Сороки – белобоки».

Провели: М.Б. Лазутина

                Н.В.Ушакова

Май 2011г.

Цель: Знакомство с русским народным творчеством и предметами старины.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Сорока-белобока».
  2.  Побуждать детей включаться в процесс изготовления народной игрушки, придавая ей определённый образ.
  3. Закреплять знания детей о малых фольклорных формах.
  4. Развивать монологическую речь.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Развивать творчество детей.
  7. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
  8. Приобщать детей к посильному труду и уважению к родителям.

Оборудование:

  1. Украшение зала: «Лесная поляна».
  2. Звукозапись: «Шум птиц в лесу».
  3. Глиняные горшочки с пшеном, деревянные ложки.
  4. Костюм сороки.
  5. Нитки, ткань, салфетки, цветная бумага.

Дети входят в зал.

В.: Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Д.: Здравствуйте!

В.: Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем здороваться.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

В.: Молодцы!

В.: А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключений нам, ребята, не найти!

Раз, два, три повернись,

На полянке окажись.

Дети проходят на полянку.

В.: Посмотрите,  мы оказались на лесной полянке, какая красота вокруг!

На лесной поляне много чудес, проснулся от спячки красавец лес.

Хоровод «Веснянка».

Звуки птиц (запись).

В.: Ребята, послушайте, как поют птицы. Посмотрите как много их на поляне. А это что за птица сидит на ёлочке?

Д.: Сорока!

В.: Это сорока, правильно. А что сорока может делать?

Д.: Она может летать.

В.: Правильно. Посмотрите, на ёлочку она к нам прилетела. Если мы её напугаем, сорока что сделает?

Д.: Улетит.

В.: Давайте, мы её не будем пугать, а поиграем с ней.

Что есть у сороки?

Д.: Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, глаза, лапки.

В.: А сколько крыльев у сороки?

Д.: Два.

В.: А хвостов?

Д.: Один.

В.: А какого цвета перья у сороки?

Д.: Чёрные и белые.

Влетает сорока.

С.: Ой, вы слышали, слышали такая новость, такая новость!

В.: Вы кто? Как вас зовут?

С.: Я, Сорока-белобока. Я вам, ребята, такую новость, такую новость принесла!

Весной у всех птиц птенцы появляются!

В.: Ребята, а чем птицы кормят своих птенцов?

Д.: Червячками, паучками.

С.: А я своих птенцов кормлю кашей. А вы знаете, как сорока кашу варит?

В.: Знаем. Давайте, ребята, покажем.

Потешка.

Сорока, сорока, где была далёка

Кашку варила, гостей созывала

Гости прилетали, быть обещали

Этому дала на блюдечке,

Этому дала на тарелочке,

Этому на ложечке,

Этому поскрёбышки…

А этому нет ничего!

Зачем дров не носил,

Воды не носил…

В.: Ребята, а почему последнему каши не досталось?

Д.: Он не помогал.

В.: А вы мамам дома помогаете?

Артём, как ты помогаешь маме?

А ты, Лера?

Ответы детей.

В.: Молодцы!

С.: А знаете, ли вы в чём я кашу варю?

В.: Ребята, в чём сорока кашу варит? Данила, в чём сорока кашу варит?

Д.: В горшочке.

В.: А мешает кашу деревянной ложкой, вот такой красивой (показать).

С.: А вам мамы, в чём кашу варят?

С.: Поможете мне кашу сварить?

В.: Ребята, поможем сороке?

Д.: Да

В.: Подойдите к стульчикам, присядьте и возьмите ложки, будем кашу   варить. А в чём кашу варить будем?

Д.: В глиняных горшочках.

В.: Чем кашу мешать будем?

Д.: Деревянной ложкой.

В.: Молодцы!

Потешка.

Варись, варись кашка,

Варись поскорее,

Булькай веселее,

Варись, кашка сладка,

Из густого молока

Да из пшённой крупки.

У того кто кашу съест

Вырастут все зубки!

С.: Вы наварили каши?

Д.: Да

С.: И я наварила.

В.: А кого мы будем кашей кормить? Сорока-белобока, где же твои детки?

С.: Детки мои выросли и разлетелись, кто куда (вздыхает).

В.: Какие твои детки, Сорока-белобока?

С.: Мои детки ловкие, весёлые, умеют играть. А давайте мы с вами сделаем игрушку Сороку-ворону, похожую на моих деток. Для того чтобы сделать эту игрушку нам нужна помощь взрослых. Ребята, пригласите себе помощников.

Дети с взрослыми садятся за столы.

С.: Я везде летаю, много всего знаю. Когда-то давным давно, когда ваши бабушки были маленькими , игрушек в магазинах не было и их делали сами из глины, ткани, соломы, бересты и т.д.

Сегодня мы сделаем Сороку-ворону из бумаги и кусочков ткани. Вот такую красавицу будем делать (показывает).

Мастер-класс по изготовлению Сороки-вороны (показывает сорока).

С.: Вот какие красивые и озорные Сороки-вороны у вас получились. Молодцы! Вы можете оставить их себе на память и даже играть в группе.

В.: Спасибо тебе, Сорока-белобока, и вам спасибо, гости дорогие. Нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись и в детском саде окажись.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Проект "«Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству»

Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста.Сро...

Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» .

Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому народному творчеству» рассчитан на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Срок ...

Развитие речи детей младшего возраста посредством ознакомления с русской народной сказкой.

Доклад о влиянии русских народных сказок на развитие речи дошкольников....

Развитие речи детей младшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством.

Народное творчество- это клад для развития ребенка, его речи и памяти, ведь в фольклоре много звукоподражания (это развивает слуховой аппарат), загадок, которые развивают логическое мышление, множеств...

Конспект Открытого занятия по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины. «Народная игрушка. Тряпичная кукла»

Конспект Открытого занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины.«Народная игрушка. Тряпичная кукла»...


 

Комментарии

ИЛЬИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Здравствуйте. Наталья Валерьевна! Интересное занятие! Действительно, в работе с малышами нельзя обойтись без русского народного творчества! Занятие построено грамотно. с учетом всех требований данной возрастной группы. Желаю дальнейших успехов в работе!