Что такое время?»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Камышенцева Ольга Юрьевна

 

Программное содержание:

  • Дать представление о времени;
  • Закрепить знание о  понятиях «ми­нута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года»;
  • Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»;
  • Развивать исследовательский интерес и любознательность.

Коррекционная работа:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание;
  • Совершенствовать зрительно-моторную координацию, развивать поисковую функцию глаза; развивать мелкую моторику;
  • Развивать координацию речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hl_25_noyabrya_chto_takoe_vremya.docx122.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной

                                                          литературой

Тема:  «Что такое время?» 

                                                                   

                                                 

                                                  составила воспитатель старшей группы:

                                                    Камышенцева О.Ю.

Программное содержание: 

  1. Дать представление о времени;
  2. Закрепить знание о  понятиях «ми нута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года»;
  3. Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли, упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»;
  4. Развивать исследовательский интерес и любознательность.

Коррекционная работа: 

  1. Развивать зрительное восприятие, внимание;
  2. Совершенствовать зрительно-моторную координацию, развивать поисковую функцию глаза; развивать мелкую моторику;
  3. Развивать координацию речи с движением.

Ход занятия:

  1. 1ч.  - Ребята, сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что он придет к нам на занятие ровно в 9.00 часов утра. Но почему-то он опаздывает. (Вос питатель смотрит на часы, раздается стук в дверь, приходит Буратино.)
  2. Буратино, ты почему опаздываешь? Надо начинать занятие, а мы тебя ждем.
  3. А что, разве нельзя было прийти позже?
  4. Мы начинаем заниматься строго по времени. И в школе дети са дятся за уроки в определенное время. У нас есть расписание занятий, а в школе - расписание уроков. Все рабочие идут на работу в определенное время, магазины открываются в определенное время, транспорт начинает движение в определенное время по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали время, могла бы произойти вот такая история.

Приходит, например, командир экипажа самолета на аэродром, смот рит, а в самолете никого нет. «Рано я пришел, - думает командир. - Пойду пока пообедаю». Только он ушел, пришли пассажиры. «Ах, - говорят пасса жиры, - командира еще нет. Пойдем пока что-нибудь еще в магазине ку пим». Не успели они уйти, возвращается голодный и сердитый командир. Без часов никто не знал, во сколько открывать столовую. Посмотрел коман дир, в салоне опять никого нет. «Раз так, - говорит он, - улечу один. Будут знать, как опаздывать!» И улетел бы, если бы не было часов.

2ч. - Отгадайте загадки:

Оно весь век бежит вперед И никогда не устает.              (время)

Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.

(часы)

- Мы уже говорили с вами, что раньше часы были разные: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы никогда не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движе ние солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочны ми часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиник и больниц (1 минута, 5 минут).

Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.

Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.

А что же такое «время»? Время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошло го, настоящего и будущего.

  1. А как же измеряется время по длительности? (Воспитатель и дети рассматривают механические часы.) Время измеряется секундами, минута ми, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, не делями, месяцами, годами. (Воспитатель и дети рассматривают календарь, определяют день недели, месяц, год.) Время определяется веками, эпохами. (Рассматриваем  энциклопедию.)

3ч. Ходьба по дорожке с пуговицами. Ходьба на носках.

На носочки встанем все - сразу подрастем.
На носочки встанем все и вот так пойдем.
Спинка прямо - взгляд вперед. Не стучи ногами.
Научились так ходить и покажем маме.

4ч. Отгадайте загадку:

Гляжу в окошко - Ходит черная кошка.

(ночь)

Поутру оживает, К вечеру умирает.

(день)

       - Когда вы приходите в детский сад? (Утрам.) А уходите? (Вечером.)

  1. Как назвать одним словом утро, день, вечер, ночь? (Сутки.)
  2. Продолжительность каждой части суток бывает различной и зави сит от времени года. Вспомните, зимой ночь длиннее, а день короче. А ле том наоборот.

5ч. Упражнение с картинками «Когда это бывает?» (день - ночь, утро - вечер, утро - день, вечер - ночь)

  1. Отгадайте еще одну загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.

(дни недели)

Что за птицы пролетают По семерке в каждой стае Вереницею летят, Не воротятся назад.

(дни недели)

  1. Правильно, это дни недели. Название дней недели в основном связа но с порядковыми номерами. Вторник - второй, среда - средний, четверг - четвертый, пятница - пятый. Воскресенье названо в честь Воскресения Христа по православной вере.
  2. Буратино, если хочешь лучше запомнить дни недели, давай выучим все вместе стихотворение П.Башмаковой «Дни недели».

В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала, В среду я пекла калач, Весь четверг искала мяч. Чашки в пятницу помыла, А в субботу торт купила. Всех подружек в воскресенье Позвала на день рожденья.

  1. Дети, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Через сколько дней будет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимый день недели? (ответы детей)
  2. Отгадайте следующую загадку:

Друг за другом ходят. Друг друга не обходят.

(месяцы)

  1. Правильно, это месяцы. А сколько всего месяцев в году7(12.) Какие вы знаете месяцы?
  2. Только кончается один месяц, следом начинается другой. Месяцы идут один за другим. 12 месяцев составляют год. В году различают 4 време ни года.

Времена года

Придумала Мать дочерям имена. Вот Лето и Осень, Зима и Весна. Приходит Весна - зеленеют леса И птичьи повсюду звенят голоса. А Лето пришло - все под солнцем; цветет И спелые ягоды просятся в рот. Нам щедрая Осень приносит плоды, Дают урожаи поля и сады. Зима засыпает снегами поля, Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

  1. Буратино, а ты знаешь, какое сейчас время года? А ребята наши зна ют. Какое время года было до него? А какое будет после? Есть ли у тебя любимое время года? Какое? Почему нравится?
  2. Ребята, Буратино принес вам замечательную картину, только не по нятно, какое время года здесь изображено. (Воспитатель предлагает детям путаницу, дети ищут ошибки.)

6ч. Физминутка:                                                                                                             - Тик – так, тик – так, (наклоны головы то к одному,то к другому плечу).
Все часы идут вот так - Тик – так.
Смотри скорей, который час
(раскачивания в такт маятника)
Тик – так, тик – так, тик- так.
Налево – раз, направо – раз
(наклоны головы то к одному, то к другому)
Мы тоже можем так плечу. Тик – так, тик – так, тик – так.
                                     

7ч. - А теперь давайте разделимся на четыре группы. Каждая группа на рисует свое время года: зиму, весну, осень, лето.

8ч. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...