Путешествие по сказкам А.С.Пушкина
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Познавательное развлечение для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
Праздник для детей от пяти лет
Ведущий: Здравствуйте, дети! Я сказочница. Очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Ребята, а вы любите сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда — в путь!
Звучит музыка. Дети следуют за педагогом, имитируя движение по лесной тропинке. Перед ними — декорация пушкинского Дуба.
Ведущий: Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?
Дети: Дуб!
Ведущий: Верно, дуб. Но дуб не обычный! Смотрите: на нем есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножия стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?
Дети: А.С. Пушкин. А вы можете найти среди портретов писателей портрет А.С.Пушкина?.
Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С. Пушкина.
Ведущий: Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин. Давайте мы возьмём портрет А.С.Пушкина с собой в сказочную страну. Смотрите, за портретом лежит конверт, написано: Детям! Давайте вскроем его и прочитаем, о чем там написано! Может быть его написал сам А.С.Пушкин.
Ведущий читает письмо, адресованное детям. В нем написаны слова-заклинания, с помощью которых можно оживить всех сказочных героев.
Ведущий: Ну что, ребята, рискнем? Будем оживлять героев?
Дети: Да!
Ведущий: Итак, произносим все вместе слова-заклинания:
«У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том…»
Из-за дерева выходят ожившие герои.
Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяумякнулся… Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье — не собрать бы мне косточек! Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Ученому! Мурр! (Обращаясь к детям.) А вы почему меня не хвалите? Думаете, легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый ученый Кот на свете!.. Здравствуйте! Мяу-мурр!
Баба Яга: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как долго я к вам добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря! Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим — приключения!
А, и ты здесь, Кот Ученый! Видно, рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки?
Кот: Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это. (Кот и Б.Я. под музыку «волнуют море»)
Баба Яга, посмотри, как море взволновалось, опять Балда верёвку крутит, да наше синее море мутит»
Ведущий: Ребята, из какой это сказки?
Дети: «Сказка о попе и о работнике его Балде» (под музыку вбегает Бесёнок)
Правильно, а вот и Бесёнок из этой сказки.
Бесёнок: Здравствуйте, я весёлый, озорной весь хорошенький такой
Люблю прыгать и скакать,
А ещё люблю играть.
Любимая моя игра
Сине море волновать
И с рыбёшками играть.
А рыб тут нет, тогда с вами буду играть.
Игра «Море волнуется»
Баба Яга: Ну вот и поиграли, а сейчас давайте пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморье. Для этого нужно пройти через сказочные ворота.
Если вы ответите на все наши вопросы, то попадёте к нам в волшебную, сказочную страну Лукоморье. А вопросы у нас спрятаны на этом дубе.
Бесёнок: А я за каждый правильный ответ буду давать вам Золотую рыбку.
Кто больше рыбок наберёт, тот и победит.
Игра «Сказочные ворота»
Ведущий: Кот, ты ведь у нас ученый. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят.
Кот: Это листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.
Ведущий: Ну что же будем читать. Помоги мне, кот, пожалуйста, сорви листочек с дуба.
Ведущий: Первый листочек и первый вопрос: Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? «Сказко о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о 7 богатырях», «Сказка о попе и его работнике Балде»
Баба Яга: Ну, вижу, вижу, что умные! Но это легкое задание было, вот вы и победили! Давайте-ка поиграем.
Игра «Найди то, не знаю что»
Условия игры: желающим предлагается найти в зале все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. Предметы спрятаны заранее.
Это зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чертик, орешки в мешке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь и т.п.
После того как все предметы найдены, каждый должен объяснить из какой сказки предмет, кто ответит правильно, получает силуэт Золотой рыбки.
Баба Яга: Молодцы! Хорошо отгадали! Проходите в ворота, поближе к дубу садитесь. Давай-ка, Кот, срывай следующий листок.
(Сели на ковёр около дуба)
Кот срывает второй листок и отдаёт ведущему.
Ведущий читает второе задание: взять под корнями дерева сверток и посмотреть, что там спрятано.
В свертке кроссворд, который вывешиваются на мольберт. Дети с помощью Бабы Яги и Кота решают его, заполняя пустые клеточки. Дети, первыми ответившими на вопрос, получают силуэт Золотой рыбки.
Содержание кроссворда
1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?
Ответ: ЕЛИСЕЙ.
2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу?
Ответ: ЧЕРНОМОР.
3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?
Ответ: БАЛДА.
4. Имя няни А.С. Пушкина.
Ответ: АРИНА (РОДИОНОВНА).
5. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?
Ответ: ГВИДОН.
6. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Ответ: ПЕТУШОК.
Баба Яга: Вы хотите поиграть,
Чтобы скуку разогнать?
Только игры на замке,
В этом славном сундуке.
Игра «Там на неведомых дорожках»
Условия игры: Чтобы пройти по неведомой дорожке вам нужно ответить на вопросы. За правильный ответ вам будет открываться часть дорожки со следами.
Ведущий: — Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
СЕЛА ЖДАТЬ ЕГО ОДНА.
— А Балда приговаривал с укоризной:
«НЕ ГОНЯЛСЯ БЫ ТЫ, ПОП, ЗА ДЕШЕВИЗНОЙ!»
— Ей в приданое дано
БЫЛО ЗЕРКАЛЬЦЕ ОДНО;
Свойство зеркальце имело;
ГОВОРИТЬ ОНО УМЕЛО!
— Жил старик со своею старухой
У САМОГО СИНЕГО МОРЯ.
Они жили в ветхой землянке
РОВНО ТРИДЦАТЬ ЛЕТ И ТРИ ГОДА!
— Ветер по морю гуляет
И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ.
— Белка песенки поет
ДА ОРЕШКИ ВСЕ ГРЫЗЕТ,
А орешки не простые,
ВСЕ СКОРЛУПКИ ЗОЛОТЫЕ!
Ведущий: Молодцы, ребята! Дорожка открылась, можете смело идти по ней Кто проходит по дорожке, тот попадает к танцевальной полянке. Только на поляну не наступайте, иначе ноги сами в пляс пустятся. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, есть ли на дубе ещё волшебные листочки.
Кот Учёный, посмотри, да листочек принеси!.
( Кот срывает третий лист.)
Дети рассказывают стихи А.С.Пушкина, кот раздаёт рыбок.
Ведущий: Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе!
( Кот срывает четвёртый лист.) И знак на нем какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ.)
Дети вместе с Котом рассматривают знак.
Баба Яга: Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может, ребята знают?
Дети: Это же скрипичный ключ!
Кот: Какой такой ключ? Какую это он дверь открывает?
Дети: Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!
Ведущий: Верно, верно! Этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать под музыку. Кто не любит скучно жить — просим в круг выходить!
Баба Яга: Я тоже люблю танцевать, хоть мне уже 600 лет стукнуло,
-Я вот и принарядилась по такому случаю, новую юбку надела, на ней всего-то 33 дырки, почти новая!
Танец «Чик и брик»
Баба Яга: Ну, потанцевали — пора и отдохнуть!
Ведущий: Кот, остались ли ещё на дубе листочки с заданиями?
Кот срывает с дуба пятый лист и отдаёт ведущему.
Ведущий: - А сейчас пришла пора поиграть нам детвора.
Игра «Сказочные последовательности»
1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля. (Играют 3 детей)
2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте. (Играют 3 детей)
Баба Яга: Ай, какие ребята молодцы! Все выполнили правильно! За свои 600 лет жизни я еще не видела ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то что детям!
Мы с Котом будем вам движениями показывать эпизод из сказки, а вы должны отгадать, откуда он и назвать действующих персонажей.
Пантомимы:
— Кот изображает, как старик тянет невод из моря.
— Баба Яга изображает белку, щелкающую орешки.
— Кот изображает Гвидона, натягивающего стрелу.
— Баба Яга изображает Балду, дающего щелчок царю в лоб.
Кот: Видишь, Баба Яга! Ребята здесь знают все сказки нашего Лукоморья
Ну, Яга, проиграли мы с тобой! Думали, обхитрим кого-нибудь из детей да заберем к себе в Лукоморье, чтобы был у нас на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело мы с ними время провели! Так подружились, что не хочется и обратно возвращаться!
Баба Яга: Вот ты, Кот, вроде бы и умный, и ученый, а не догадываешься, что нужно подсчитать золотых рыбок и узнать, кто победил.
Дети подсчитывают силуэты золотых рыбок и определяют победителей;
Баба Яга: Кот, а чем же мы будем награждать таких умных, озорных, шустрых, сообразительных, а главное — любящих сказки ребят? Я же не знала, что они смогут нас победить! Я-то думала, что все будет наоборот! Что делать? Что делать? Как нашему горю помочь?
Кот: Да погоди ты, старая, причитать! Давай заглянем в сундучок с золотом, который стоит под дубом, может быть, и найдем там что-нибудь!
Баба Яга с Котом открывают сундук и находят в нем угощение
Баба Яга: А вот и угощенье всем на удивление. Белка орешки всем принесла, а где они вы найдёте в этих сказочных конфетах.
Ведущий: Бесёнок, а ты почему такой грустный?
Бесёнок: Мне ребята так понравились, что я им всех рыбок из моря отдал,
и мне теперь будет очень грустно, с кем я играть буду? Да и рыбкам без воды плохо.
Ведущий: Ребята, а могут ли рыбки без воды жить? Послушайте своих рыбок, что они вам скажут.
Шёпот «Хочу в воду!» «Хочу в море».
Вы хотите, чтобы рыбки жили в море? Давайте его нарисуем сами и отпустим рыбок на волю, как старик отпустил золотую рыбку в сказке.
Дети на большом листе ватмана рисуют море (гуашь + клей, волны расчёской) и приклеивают рыбок.
Ведущий: Ну, Бесёнок, ты теперь доволен?
Бесёнок: Вот спасибо вам ребята, вы очень добрые и меня пожалели и рыбок. А захотите желание загадать, приходите к морю, рыбки вам помогут.
Ведущий: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с героями сказок Пушкина и пройдём через волшебные ворота.
Кот, Б.Я., Бесёнок. А захотите вернуться, мы всегда рады вас видеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Конспект открытого и логопедического занятия «Игра – путешествие по сказкам А.С.Пушкина»Подготовила учитель – логопедШолохова М.А. МДОУ д/с № 47 г. Старый ОсколПредварительно перед игрой детям даются ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-618895-1429097006.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы "Путешествие по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке".
Совершенствовать навыки счета в пределах 20...
Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
Цель: Закрепление знаний детей.Задачи: Образовательные: - закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;- соверш...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271131-1372481230.jpg)
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-759296-1676534699.jpg)
Проект: Сказка мудростью богата (путешествие по сказкам А.С. Пушкина-2021)
Проект: Сказка мудростью богатаТема: «путешествие по сказкам А.С. Пушкина» Проблема проекта: Дети не имеют достаточно знаний о А. С. Пушкине и его творчестве. Слабый интерес у ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/09/picture-353992-1481258998.jpg)
Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»
Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-972566-1519056962.jpg)
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста.
Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»для детей старшего дошкольного возраста...