Конспект интегрированного занятия по развитию речи
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) на тему

Максарова Дарима Сандановна

Конспект занятия по развитию речи. Составлен по программе "Развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: Профессии людей. Закрепление буквы «Г»

Цели:  Расширение и конкретизация представления о профессиях людей.

Задачи:

  1. закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
  2. уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  3. совершенствовать грамматический строй речи
  4. совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
  5. развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
  6. развивать навыки звукового анализа и синтеза.
  7. Развивать  внимание, память, мышление.
  8. развивать устную связную речь
  9. воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
  10. Уважать  труд взрослых

Оборудование: 

  1. предметные картинки (врач, повар, учитель);
  2. предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка;
  3. сумка кондуктора (с билетами), руль, кружки “монеты”, халат врача, фартук продавца;
  4. градусник, линейка, слушалка, очки, шприц,  витамины, конфеты, микстура,  шпатель, ложка, игрушка из кукольного театра – щенок;
  5. игра “магазин”, в магазине игрушки, книги, продукты, посуда;
  6. кукольный домик с надписью “школа”;
  7. мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят в группу. на столе  лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка)

- Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Как же нам узнать, кто их оставил. Ребята, а  вы  как думаете?

(Ответы детей)

- Правильно, ребята! Хотите поехать в  путешествие по “городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

- А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете эту загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!” (автобус)

Правильно! Мы поедем на автобусе.

- Кто управляет автобусом? (шофер)

Кто еще работает в автобусе? (кондуктор)

Назначаются дети на роль шофера и кондуктора 

- А оставшиеся кем будут? (пассажиры)

Дети из стульчиков строят “автобус”

- Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому “пассажиру” раздаю по 10 монет). Билет в автобусе стоит 8 рублей. Отсчитайте монеты и оплатите за проезд, а кондуктор проверит, правильно ли вы оплатили  и раздаст билеты.

(Обыгрывание сюжетно-ролевой игры)

- Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

- Ребята, у автобуса прокололось  колесо! . (произнесение звука ш-ш-ш-ш)

- Поможем шоферу его накачать.  (произнесение звука с-с-с-с)

- Водитель, пора нам в путь.

Динамическая пауза

Ехали, мы ехали, до горки доехали

На горку взъехали,

С горки съехали., дальше поехали.

До речки доехали, через речку проехали

И в город заехали.

- Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда. (произнесение слога на одном выдохе ту-ту-ту-ту)

- Вдруг совсем близко от нас просигналила машина. (произнесение слога на одном выдохе би-би-би-би)

- А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки.- Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой.

- Ну вот, автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

Дети подходят к первому столу. На столе  лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упр. (градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель, ложка), белый халат, под столом игрушка из кукольного театра – щенок.

- От этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,
И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

- Как по-другому можно назвать врача? (доктор)

- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)

- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)

Один ребенок назначается на роль врача.

Игровое упражнение “Что нужно врачу?”

- Кто это скулит? Это маленький щенок (достаю и надеваю на руку игрушку). Он очень боится идти к врачу. У него болит животик. Что же нам делать?

(сюжетно-ролевая игра «Больница»)

- Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу

- Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы.

Проверим. Что выбрал (…)? (Я выбрал…)

 - Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен…, чтобы…”

- А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают мой ответ)

- Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда, продукты, фартук для продавца.

- Куда же мы пришли? (в магазин) Правильно, это магазин.

- Кто работает в магазине?

- Что делает продавец?

- Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий)

Один ребенок назначается на роль продавца.

- Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать “Что хотите купить?” кто хочет быть продавцом?

- А кто мы? (покупатели)

Игровое упражнение “Покупаем и считаем”

- Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

(Сюжетно-ролевая игра «Магазин»)

- Давайте повторим, что мы купили?

- Что ты продавала? (обобщение – продукты)

Ребята, как вы думаете, эти навыки пригодятся нам жизни?

(Ответы детей)

- Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.

Дети подходят к третьему столу. На столе лежит картинка повара.

- Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком? Вы догадались к кому мы приехали в гости?

 (Мы приехали в гости к повару.)

- Что делает повар? (Повар варит, готовит….)

- Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда.

- Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…” (каждый ребенок называет свое любимое блюдо)

Игровое упражнение “Что неправильно?”

- Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар.

Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар рыбу берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье,
Мешает суп кочережкой,
Ужин бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!

Что повар сделал неправильно?

Игровое упражнение “Какой компот?”

- А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар? (яблочный)

- А если бы он приготовил компот из тыквы ( из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы)

- Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше.

Дети подходят к столу, на котором стоит кукольный домик с надписью “ШКОЛА”. На столе лежит картинка учителя.

- На этом доме написано “ШКОЛА”.

- Кто же здесь работает? (учитель)

- Что делает учитель? (учит детей)

Упражнение на закрепление звука и буквы “г”.

-Давайте и мы поиграем в школу. Ведь вы скоро пойдете в школу и будете там учиться.

Присаживайтесь.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

С вами мы подружимся

Маленькие пальчики!

Кто нарисован на картинке? (голубь)

Запишите на листочках слово голубь под диктовку.

(Дети пишут самостоятельно)

С какого звука начинается слово «Голубь»?

Сколько букв в слове «Голубь»?

Сколько 5 звуков?

Сколько согласных букв?

Сколько гласных?

- Придумайте слова со звуком “Г”.

- Наше путешествие в “город профессий” закончилось.  Давайте вернемся в автобус.

Дети садятся на автобус.

- Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку” и вспомним, о каких еще профессиях мы знаем.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  1. Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
  2. Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  3. Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  4. Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  5. Почтальон разносит почту.
  6. Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  7. Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

- А кем хотите стать вы, когда вырастите?

- Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей)

-

Что вы расскажете своим друзьям, когда вернетесь в детский сад? Они уже вас ждут не дождутся.

(ответы)

- Вам понравилось наше путешествие?

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо позанимались. Спасибо всем.!

 

Автобус остановился возле нашего садика. Можете выходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...