Главные вкладки

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Шитова  Юлия Юрьевна

     

    Отчёт по методической теме

    Воспитатель Игнатова Ю. Ю.

    2011

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot_po_metodicheskoy_teme_2011.docx17.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    Отчёт по методической теме

    Воспитатель Игнатова Ю. Ю.

    2011

    "Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма

                                      и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний,  

    мир реализации нереализуемого."

    А.С. Спиваковская

               Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место.. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

    Игра дошкольников:

    побуждает детей к общению друг с другом;

    способствует закреплению навыков пользования инициативной речью;

    способствует совершенствованию разговорной речи;

    способствует обогащению словаря;

    оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.

               Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.  Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.  Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей  глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

            В своей работе использовала следующие игры: 

      Игры – путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, поэтапное решение задач и т.д.( на занятиях)

               Игры – поручения  по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения.( «Волшебная коробочка», «Весёлые пальчики»)

             Игры – предположения («что было бы, если…»). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся слушать друг друга.( по картотеке)

         Игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы. 

       Игры – беседы. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредоточить внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения. Познавательный материал для проведения этого вида игр должен даваться в оптимальном объеме, быть доступным и понятным, чтобы вызвать интерес детей.     Познавательный материал определяется лексической темой, содержанием игры. Игра в свою очередь, должна соответствовать умственным возможностям детей.

    В течении года реализованы проекты: «Разноцветные рыбки», «Колобок- колючий бок».

    Изготовлены дидактические игры: «Ежиная семейка», «Накорми ёжика», «Волшебная коробочка», «Весёлые пальчики».

    Составлена картотека речевых игр.

    Консультации для родителей:
    «Речевая азбука для родителей и дошкольников»
    «Играйте вместе с детьми»
    «Дидактическая игра как средство развития речи»
    «Мамы тоже ошибаются»
    « Пальчиковые игры»
    «Давайте поиграем»

    Использовала литературу:
    «Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет» под ред. Венгера.
    «Поиграй со мною мама!» игры , развлечения, забавы для самых маленьких. И. А. Ермакова. 2006 г.
    «Азбука общения: развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками» Шипицына Л. В., Защинская О. В.
    «Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий» под ред. Ушаковой. М: Т. Ц. Сфера, 2000 г.

    Результат работы :

    В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Дидактическая игра выступает одновременно как вид игровой деятельности и форма организации взаимодействия логопеда  с ребенком. В этом и состоит ее своеобразие. Таким образом, использование дидактических  игр в работе, способствуют и развитию  речевой активности детей, и повышению результативности коррекционной работы.  Необходимо помнить, что развитие

    В ходе игровой деятельности речи дошкольников - попытка учить детей светло, радостно, без принуждения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    «Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма...

    Консультация “Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста”

    Одним из основных направлений работы детского сада является - социализация личности ребёнка через игру....

    Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста.

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является игровым методом для детей дошкольного возраста, самостоятельной игровой деятельностью и средство...

    Дидактическая игра как средство развития речи

        Игра в дошкольном возрасте - ведущая деятельность детей.  С её помощью создаются условия для  всестороннего развития  ребенка. Н.К.Крупская придавала игре как средс...

    «Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

    Аннотация В данной работе представлены формы развития речи детей, роль познавательно-речевого развития, дидактические игры, как средство развития речи детей дошкольников. В работе использова...

    Дидактическая игра как средство развития речи детей.

    «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ» Методические рекомендации к проведению дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речиИгра является важным средством воспитания ...

    Дидактическая игра, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи

    Дидактическая игра, как средство развития речи детей с общим недоразвитием речи...