Занятие с детьми старшей группы по формированию представлений о разных профессиях
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Тема: "Профессии"

Програмное содержание: Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них. Развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, вооброжение и слуховое внимание; улучшить мелкую моторику. Закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лица по профессиям, тренировать детей в использовании существительных. Воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; прививать чувство ответственности; формировать навык общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii_1.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с детьми старшей группы по формированию представлений о разных профессиях

Тема: « Профессии».

Программное содержание:   Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость каждой из них; развивать внимание, восприятие, ассоциативное мышление, воображение и слуховое внимание; улучшить мелкую моторику.

    Закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лица по профессиям; тренировать детей в использовании существительных.

    Воспитывать приветливость, доброжелательные чувства друг к другу; прививать чувство ответственности; формировать навык общения

  Ход: - скажите, ребята, почему так говорят: «Труд кормит, а лень портит»? (ответы  детей). Для чего трудятся люди?

Воспитатель - Все ваши мамы и папы работают. Каждого кто занят важным делом, уважают люди, лучших работников награждают премиями, орденами и медалями. Многие ребята помогают взрослым выполнять разную работу, они очень трудолюбивы. Про таких детей говоря «Маленький, да удаленький». Все вы хотите кем-то стать. Но это не так-то просто.  Вот послушайте это стихотворение:

Хорошо, но трудно

Хорошо быть моряком.

По волнам несется судно –

Здесь работа, здесь твой дом.

Хорошо быть моряком,

Но трудно.

Хорошо пилотом быть,

В небе чистом и безлюдном,

Словно в море синем, плыть.

Хорошо пилотом быть,

Но трудно.

Хорошо быть офицером,

Для солдат своих примером,

В битве храбрым безрассудно.

Хорошо быть офицером,

Но трудно.

Хорошо быть сильным,

Ловким, быстрым и умелым,

Заниматься важным делом.

Быть умелым просто чудно,

Но трудно.                          

Воспитатель - Какое это по характеру стихотворение: грустное, бодрое или веселое?

Воспитатель -как вы думаете, ребята, трудно ли быть моряком, пилотом, офицером? Почему вы так думаете? Какие слова из стихотворения говорят о том, какими должны быть хорошие работники?   Как по-другому можно назвать это стихотворение? Есть ли лёгкие профессии? Каких сказочных лентяев вы знаете?

Включается аудиозапись песни «Антошка». Появляется кукла Антошка. Он подпрыгивает, кувыркается, стоит на голове, потом ложится и засыпает. Воспитатель - Вот это да! К нам заявился ещё один ленивец. Это Антошка. Давайте-ка его разбудим. ( дети будят его разными способами, но все безрезультатно. Воспитатель предлагает кому-нибудь постучать ложкой по тарелке. Антошка просыпается.

Антошка – Где моя большая ложка?

 Воспитатель - Ах, Антошка, сначала поздоровайся с ребятами. Ну что ж. мы с ребятами пригласим тебя пообедать, но ты нам помоги – игрушки убрать,  мусор на площадке собрать, дорожки подмести.

Антошка – Не могу, спать хочу! «Хочется рыбку съесть. Да не хочется в воду лезть».

Воспитатель - Эх, как нехорошо быть таким ленивым. Хотел бы посмотреть на себя со стороны?

Антошка – Да. Это интересно.

Физкультминутка «Лентяй»

Антошка – все надо мной смеются. Это Лень отобрала у меня трудолюбие. Где его теперь найти? Помогите мне!

 Воспитатель - Поможем ему, ребята? Отправимся в город мастеров и мастериц. Там мы попросим умельцев, жителей города, поделиться с Антошкой своим трудолюбием.

 - Сядем дружно в «Чудолёт»

И отправимся в полёт.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пора глаза нам открывать!

Бабушка – Загадушка – здравствуйте, ребята! Что вы ищете?   (Мы ищем трудолюбие для Антошки).

Бабушка – Загадушка – Вы попали как раз туда. Куда надо. Только вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто умеет что-то делать.(дети показывают свои работы, поделки) Проходите, проходите! Это улица называется «Угадай-ка».  Отгадайте, кто живет в этом городе?

1.  Средь облаков на высоте,

     Мы дружно строим новый дом,

     Чтоб в тепле и красоте

     Счастливо люди жили в нем.   (строители, каменщик)

2.  Встаём мы так рано,

     Ведь наша забота –

     Всех отвозить

     По утрам на работу.

(шоферы, водители)

3.  С огнем бороться мы должны,

     Мы смелые работники,

     С водою мы напарники.

     Мы очень людям всем нужны,

     Так кто же мы?    (пожарники)

 4. Кто у постели больного сидит

     И как лечиться он всем говорит,

     Кто болен – он капли предложит принять,

     Тому. Кто здоров, -  

     Разрешит погулять.    (врач, доктор)

5.  В прошлый раз был педагогом,  

     Послезавтра – машинист,

     Должен знать он очень много,

     Потому что он…       (артист)

Бабушка – Загадушка – в городе  Мастеров все трудятся с радостью. Да только я стала путать, кто что делать умеет. Помогите разобраться.

Игра «Назови лишне слово»

Определите, какое слово лишнее, и объясните почему.

Врач – лечит, перевязывает, продаёт, колет.

Шофёр – заводит, ремонтирует, ездит, солит…. И тд.

Бабушка – Загадушка – с улицы «Угадай-ка» мы перешли с вами на улицу «Заботы»

Игра «Мастер и Мастерица»

В этом домике живет певец, а напротив певица.

Садовник – садовница,  писатель – писательница, охотник – охотница… и тд.

- Вы знаете почему эта улица называется «Заботы»? на этой улице живут люди, которые очень любят свою работу.

Игра «Добавь словечко»

 - Попробуйте представить человек какой профессии может быть таким: заботливый… (врач)    

Строгий – учитель

Добросовестный – строитель

                                 

 Веселый – клоун

 Смелый – лётчик и тд…

Но мы никак не можем найти трудолюбие .  Возможно, оно на улице «Умелые руки»?

Игра «Узнай инструмент»

Это молоток.  Молотком забивают гвозди.

Пила – пилой распиливают доски

Топор – топором рубят дрова, обтёсывают брёвна, подгоняют доски… и тд.

Игра «Большой и маленький»

Топор – топорик, ножницы – ножнички, игла – иголочка, лопата – лопатка… и тд.

Бабушка – Загадушка -  В нашем городе есть ещё много интересных улиц: «Садовая», «Экономическая», «Зелёный мир». А на площади «Звёзд» можно встретить самых замечательных людей. Настала пора прощаться!

(Дети на своём «Чудолёте» возвращаются в детский сад.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми старшего возраста по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие по временам года"

Занятие проходит в форме путешествия по временам года на "машине времени" с использованием блоков Дьенеша. На каждой станции дети выполняют задание, которое позволяет закрепить знания о соответствующе...

Итоговое занятие с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений (познание, коммуникация, социализация, физическое развитие, музыка, аппликация,безопасность) Тема: « На лесной полянке»

   Программное содержание:  Закреплять умение считать предметы, закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенс...

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

Презентация к занятию с детьми старшей группы по теме: "Лисицы бывают разные".

Презентация к занятию с детьми старшей группы по теме: "Лисицы бывают разные".Ознакомление детей с представителями различных видов животного мира....

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему «Машины загадки»

Педагогическое мероприятие с детьми старшей  группы по формированию элементарных математических представлений на тему «Машины загадки»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....