"Ушки - неслушки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Смольникова Татьяна Александровна

Конспект комплексного занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi-_ushki-neslushki-st.gr_.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект занятия по развитию речи

                                      в старшей группе

                                     «Ушки - неслушки»

     П/с: учить детей быть внимательными, чуткими и оказывать другим помощь.  

              Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

              Закреплять умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы  

              воспитателя.

     В группу входит плачущая девочка.

Восп.: Здравствуй, девочка. Почему ты так громко плачешь?

Девочка: У нас во дворе один мальчишка невежливый, всегда зовёт меня Машкой!

Восп.: Ну, а ты как его зовёшь?

Восп.: А я его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Восп.: Всё ясно. Кажется, мы знаем, почему он тебя так зовёт.

            Ребята, почему мальчик зовёт Машу Машкой?

            А вы знаете, как можно помочь Маше? (нужно подойти и познакомиться с мальчиком, и самой со всеми обращаться вежливо)

Восп.: Мы сейчас с вами поиграем в игру «Вежливые слова».

            Разделимся на две команды, встанем в два ряда друг против друга и будем шагать навстречу друг другу. Но шаг можно делать только если сказали вежливое слово.

     Дети играют.

Девочка: Много вежливых слов знают ваши ребята!

Восп.: Конечно, наши ребята знают много вежливых слов и они их не забывают говорить. Но бывают и другие ребята. Садитесь на стульчики, я вам прочитаю рассказ, который называется «Ушки - неслушки». И ты, Маша, тоже послушай.

                                                   «Ушки - неслушки»    

     Пришёл папа с работы, просит дочку:

- Дай мне, пожалуйста, тапочки, Настя!

- А я не слышу, - отвечает Настя, - у меня ушки – неслушки!

- Настенька, - зовёт из кухни мама, - отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, доченька!

- А я не слышу, - отвечает Настя, -  у меня ушки – неслушки!  

- Куда это я очки свои дела? Не поищешь, Настенька? – просит бабушка.

- А я не слышу, - отвечает Настя, -  у меня ушки – неслушки!

   Отложил дедушка газету, вздохнул.  

- Вот ведь, - говорит, - досада! А я собирался спросить, что тебе на праздник подарить – большую куклу или заводную машинку? Или книжку?

- Куклу, куклу! – обрадовалась Настя. – И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

   Дедушка приставил ладонь к уху.

- Что? – говорит, - Не слышу…Не разберу…

- Я говорю ку – клу, - что было силы закричала Настя, - и чтобы глаза…

   Но дедушка только руками развёл.

- Не слышу, - говорит, - ничегошеньки не слышу! Уши словно ватой заложило. Должно быть, на ветру продуло. Вот ведь беда какая!

   Вздохнул и снова газету стал читать.

   Так и осталась Настя к празднику без куклы.

   А ушки у неё теперь – послушки!

Восп.: Как вы думаете, почему папа попросил Настю дать ему тапочки?

            Почему Настя говорила, что у неё ушки - неслушки?

            Почему дедушка не купил внучке куклу?

            Почему у Насти стали ушки - послушки?

            Что можно сказать про Настю, какая она?

            Как вы думаете, исправилась ли девочка? Как об этом сказано в рассказе?

Восп.: Теперь, я думаю, что и вы, ребята, и ты, Маша, всегда будете не только вежливыми, но и послушными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценка "Ушки-неслушки"

Эта сценка поможет раскрыть творческие способности детей, активизировать словарный запас...

Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"

Инсценировка рассказа Г.Браиловской "Ушки-неслушки"...

Инсценировка рассказа Г. Браиловской «Ушки-неслушки»

Инсценировка рассказа Г. Браиловской "Ушки - неслушки"...

Сценка "Ушки-неслушки"

Эта сценка поможет раскрыть творческие способности детей, активизировать словарный запас...

Проект «Ушки на макушке, тренируем ушки»

Формирование фонематического восприятия у детей с ОВЗ, через использование дидактических игр....

Развлечение по ОБЖ для детей первой младшей группы на тему: "Поможем Неслушке"

Очень важно дать ребенку: знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных с...