Главные вкладки

    Мастерская слова. "Цветик - семицветик " подготовительная группа
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Лариса Владимировна Шилова010157

    Конспект совместной познавательно - речевой деятельности . Подготовительная логопедическая группа .

     Задачи.

    образовательные:

    -активизация словаря;

    =закрепление понятий :слово , слог ,звук , буква.

    -умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове ;

    -умение определять первый звук в слове ;

    -развитие активной речи , умение отгадывать загадки ;

     коррекционные:

    развивать слуховое и зрительное внимание ;

    совершенствовать навык слогового анализа слов;

    воспитательные:

    воспитывать инициативность ,умение работать в коллективе .

    Оборудование ;

    предметные картинки ;

    -игрушки , названия которых состоят из 2 , 3 слогов ,

    набор букв ; магнитная доска.

    цветик -семицветик с заданиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл cvetik_semicvetik.docx16.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.

                                       МАСТЕРСКАЯ СЛОВА.

    Дети входят и садятся на стульчики.

    Воспитатель приглашает детей в мастерскую слова, где их ждут интересные игры с буквами, звуками,  слогами, словами.

     У воспитателя в руках «цветик- семицветик». На каждом его лепестке- задания для детей.

    1ЛЕПЕСТОК- «ЗАГАДКИ».

    Не человек, а рассказывает.

    Не куст, а с листочками.

    Не рубашка, а сшита.  (Книга.)

    У сосны и елки листики-иголки.

     А на каких листочках растут слова и строчки? ( Книжные, тетрадные).

     Сели на страничке 33 сестрички

    Если знаешь их секрет,, то на все найдешь ответ.( Буквы).

    Черный Ивашка- деревянная рубашка

    Где носом пройдет, там заметку кладет( Карандаш).

    Это что тут за зверек ходит вдоль и поперек?

    В краске выпачканный нос, деревянный длинный хвост. (Кисточка).

    Открыть свою тайну любому готова

    Но ты от нее не услышишь ни слова.( Книга).

    Оно может быть ласковым, а может быть грубым.

    Оно может обидеть, а может рассмешить.

    Его можгно сказать, а можно написать,

    Но для этого надо все буквы знать.(Слово).

    (Дети отгадывают загадки, объясняя смысл; карточки с отгадками выставляются на ковролине).

    2 ЛЕПЕСТОК- « ПРИДУМАЙ СЛОВО».

    Воспитатель:   Всему название дано- и зверю и предмету

                              Вещей вокруг полным- полно, а безымянных- нету!

                              И все , что может видеть глаз -над нами и под нами, -

                              И все, что в памяти у нас означено словами.

    Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение Пляцковского «Какие бывают слова».

    Есть сладкое слово-конфета.

    Есть быстрое слово-ракета,

    Есть кислое слово- лимон,

    Есть слово с окошком- вагон.

    Есть слово колючее- ежик

    Есть слово промокшее- дождик.

    Есть слово упрямое-цель,

    Есть слово зеленое-ель.

    Есть книжное слово-страница

    Есть слово лесное –синица

    Есть слово веселое- смех,

    Есть слово пушистое-снег.

      Задание детям:

    1. Придумать «колючие» слова.
    2. Придумать «пушистые слова.
    3. Придумать «книжные» слова.
    4. Придумать «школьные» слова.

    3 ЛЕПЕСТОК «ОПРЕДЕЛИ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ».

    Воспитатель: Слова бывают «короткие» и « длинные». Как их отличить?  ( По количеству слогов).

    Как узнать сколько слогов в слове? (Ответы детей).

    Воспитатель предлагает детям вспомнить, как  можно определить количество слогов, «прохлопывая» их в ладоши.

    Затем предлагает детям подойти к столу. На столе находятся игрушки, названия которых состоят из одного, двух и трех слогов.

    Задание детям: выбрать только те игрушки , в названии которых два слога( три слога).Далее проводится анализ.

    4 ЛЕПЕСТОК «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»

    В школу осенью пойду(шагают на месте)

    Там друзей себе найду( идут по кругу взявшись за руки)

    Научусь писать, читать

    Быстро, правильно считать( загибают по одному пальчику на обеих руках).

    Я таким ученым буду,

    Но свой садик не забуду.

    5 ЛЕПЕСТОК «ИГРА СБУКВАМИ»

    Воспитатель: Из чего состоят слова, когда мы их произносим? (Из звуков).

    Какие бывают звуки? (Гласные и согласные. Согласные- твердые, мягкие, звонкие, глухие)

    Звуки мы слышим и произносим, а что мы пишем и читаем? (Буквы).

    Задание детям: на столе разложены разноцветные буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Эти буквы надо собрать на магнитной доске: на одной половине буквы, обозначающие гласные звуки. На второй- согласные.(Задание анализируется, обращая внимание на то, что буквы могут быть не только привычного красного, синего и зеленого цвета, но и любого другого).

    6 ЛЕПЕСТОК «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».

    Все буквы с магнитной доски складываем в мешочек и дети наощупь узнают и достают любую букву, называют звук или звуки, которые обозначает эта буква. С данным звуком придумывают слово, затем предложение.

    7 ЛЕПЕСТОК «СЮРПРИЗ».(На выбор воспитателя)

    Воспитатель дарит детям « Школьную энциклопедию».

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Мастерская народных умельцев " в подготовительной группе

    Тема:   «Мастерская народных – умельцев» Цель: приобщение детей  к истокам русской народной культуры: народным промысламЗадачи.      Образовательные: ...

    Сценарий 8 Марта «Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

    «Цветик-семицветик» 8 Марта (подготовительная группа)Мальчики заходят первыми в зал (под музыку вальса) ***Опять пришла весна к нам в дом,Опять мы праздника все ждём!Как запоём мы, как запл...

    Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

    Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

    Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)

    Конспект занятия по математике: «Путешествие в сказку Цветик-семицветик» (подготовительная группа)...

    Сценарий экологической сказки "Цветик-семицветик" подготовительная группа

    Сценарий экологической сказки "Цветик-семицветик"Фонограмма : «В мире много сказок»Ведущий:Здравствуйте, детишки,Девчонки и мальчишки!Мы вас в гости пригласили,Сказку новую ...

    Конспект НОД по ФЭМП "В поисках лепестков цветика-семицветика" (подготовительная группа)

    Развивать интерес детей к математическим знаниям в процессе игровой деятельности....


     

    Комментарии

    Михайлишин Надежда Васильевна

    Очень интересное занятие, возьму на заметку, на следующий учебный год постараюсь применить в своей работе, тем более что логопеда у нас в детском саду нет,поэтому приходится выстраивать свою работу с логопедическими приемами.
    Сердитых Елизавета Владимировна

    Интересное развивающие занятие. Буду рада воспользоваться идеей и разработать свой материал, использовать ваше занятие. Спасибо!
    Николаева Татьяна Петровна

    ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА, НУ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ! Просматривать вашу страничку очень интересно и приятно! У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ЗАНЯТИЕ: "Цветик - семицветик", ПРИГЛАШАЮ В ГОСТИ!