Праздник правильной речи "Путешествие в Буквоград"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Иванова Римма Евгеньевна

Музыкально -театрализованный праздник для дошкольников поможет в увлекательной форме закрепить имеющие у детей знания по разделу "Обучение грамоте".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pravilnoy_rechi.docx930.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ.

«Путешествие в Буквоград»

/ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП/

Цель:

Образовательные задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (А,О,У,И,Б,Р,); учить подбирать слова с заданными звуками; учить правильно произносить фразы, стихотворения, чистоговорки; продолжать учить детей делить слова на  части – слоги;  упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить делать звуковой анализ слова  - слон.

Развивающие задачи:  развивать слуховой, речевой, кинестетический анализаторы при проговаривании стихотворений; корректировать нарушение слоговой структуры речи; развивать с помощью стихотворений правильный ритм дыхания, речеслуховую память, ритм речи,  координацию движений и произвольную моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.

  1. Вход детей под музыку  «Чему учат в школе» /В.Шаинский/

Дети становятся полукругом.

Чтение стихотворения В.Берестова  «Читалочка».

 Ребёнок 1 – Как хорошо уметь читать!

                     Не надо к маме приставать.

Ребёнок 2 – Не надо бабушку трясти:

                    «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Ребёнок 3 – Не надо умолять сестрицу:

                    «Ну, почитай ещё страницу!»

Ребёнок 4 – Не надо звать,

                     Не надо ждать,

                     А можно взять и почитать!

Нехочуха -  Читать! читать!

                     Глупости это! Зачем вам учиться?

2.Дети читают пословицы:

  1. грамоте учиться – всегда пригодится
  2. красна птица перьем, а человек ученьем.
  3. тяжело в ученье – легко в бою
  4. без муки, нет и науки
  5. корень ученья горек, да плод его сладок
  6. мир освещается солнцем, а человек знанием
  7. с книгой поведёшься  - ума наберёшься
  8. учись добру, так худое на ум не пойдёт
  9. без наук, как без рук
  10. буквы кривые, да смысл прямой
  11. чтенье – лучшее ученье

/звонит телефон/

Ведущий1  - Алло! Что вы говорите? Повторите, пожалуйста, адрес? Конечно, приедем!

                      Ребята!  Нас всех пригласила к себе в гости Царевна «Азбука» в страну          «Буквоград». Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда отправляемся!

 /звучит гудок паровоза/

3.Пальчиковая гимнастика:

Чук-чук-чук! чук-чук-чук!            -          дети иметируют движение колёс паровоза

Паровоз – наш лучший друг.

Он промчит нас по лесам,            -         Соединили руки вверху, потянулись на носочки,

По оврагам и полям                      -         Показывают волны

Крепко за руки держись,                 -       дети берутся за руки

От друзей не оторвись.

Машинист, вперёд гляди,             -        Грозят палькиком

Путь весёлый впереди!

/Выключается свет, включается мультимедийная система/

/Слайд1  - «Буквоград»/

Царевна Азбука – Здравствуйте!

Надеюсь, вы меня узнали, и с нетерпеньем встречи ждали?

Я – Азбука, учу читать.

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо. и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать без всякого труда!

Нехочуха – Буквы, буквы! Надоело про них слушать! Никому они не нужны! /разбрасывает буквы на пол/

Царевна Азбука – Ох и насмешила ты меня! Да  ребята очень быстро разберут по своим домикам все буквы! Правда, ребята!

Д/игра «Разложи гласные и согласные буквы по своим домикам»

          /дети подскоками скачут по кругу, по окончанию музыки берут букву и относят гласные в красный домик, согласные в синий домик/

        Царевна Азбука – Молодцы, ребята!  

Где живут АБВГД?

Тут живут АБВГД,

Видишь, дома сидят,

Из окошечек глядят.

Тридцать три родных сестрицы –

Писанных красавицы.

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

4. Песня-инсценировка « Урок»

Ведущий 2 – А теперь ка вы, ребятки!

                       Отгадайте ка загадки!

Ребёнок 5  -   Хвост пушистый,

                        Мех золотистый.

                        В лесу живёт, кур крадёт? /лиса/

Ребёнок 7 -    На овчарку он похож.

                      Что ни зуб – то острый нож!

                       Он бежит, оскалив пасть,

                       На овцу готов напасть.     /волк/

Ребёнок 8 -  По реке плывёт бревно –

                    Ох и злющее оно!

                  Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит….  /крокодил/

Царевна Азбука – Молодцы, ребята! Я думаю, вы  справитесь с моим следующим заданием! Найдите для этих животных свой домик.  

Слайд 2.  /Животные  лиса, волк, крокодил и домики:   красный – одноэтажный, синий – двухэтажный, зелёный – трёхэтажный./

6.  Д/игра «Найди домик для животного» - /деление слов волк, лиса, крокодил на слоги/

Нехочуха – Ой! Как интересно! Теперь у всех есть свой домик!

Царевна Азбука –  Да, Нехочуха, может ты  с ребятами попробуешь поиграть? Сразу видно, что они очень любят  животных!

7. Игра – инсценировка:

Дети любят всех зверей:                  -    Самомассаж пальцев рук

Птиц и ящериц и змей,

Пеликанов, журавлей,                     -     Стойка на одной ноге

Бегемотов, соболей.                        –      руки вперёд

Голубей и глухарей,                         - движения ладонями, имитирующие  крылья птиц

И клестов, и снегирей.

Любят горного козла.                        – прыжки на двух ногах

Обезьянку и осла,                             -  самомассаж ушных раковин

Дикобраза и ежа,                              - самомассаж пальце рук

Черепаху и ужа.

               

 8. Песня «Малышки из книжки»  - /исполняют дети с шапочками букв на голове/

Ребёнок 9 –

 В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)


Ребёнок 10 -
Два барашка-братца
Вышли прободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву… (Б)
Ребёнок 11 -

У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати 
В неколючку букву… (И)

Ребёнок 12 -

Обезьянка Оленька
Вертит задом голеньким,
С дерева проказница
Корчит рожи, дразнится –
Все за всеми повторяет,
И бананы вниз швыряет.
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву… (О)

Ребёнок13 -
У улиточки Ульяны
Весь газон зарос бурьяном.
Недосуг бурьян косить –
Надо дом перевозить.
И открыв калиточку,
Поползла улиточка.
По тропиночке ползет,
Домик на спине везет.
Проползет немножко,
Спрячет в домик рожки.
Спит себе в своем дому
Видит сны про букву… (У)

Ребёнок 14 -
Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нем рахат-лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой… (Р)

/Буквы становятся в обручи, разложенные по залу/.

10.Д/игра:  «Найди домик для своей картинки»

/Дети под музыку ходят по залу. По окончанию музыки берут себе картинку и находят домик со своей буквой/

11. Ребёнок15, 16 /взявшись за руки) –

        Взялись за руки друзья

       И сказала: «Ты и я –

      Это мы, а между тем    

      Получилась буква…… (М)

12. Ребёнок 17 –

Я люблю твой звонкий смех,

Мама,

Ты на свете лучше всех,

мама!

Двери в сказку отвори,

Мама!

Мне улыбку подари,

Мама!

13. Царевна Азбука –   Мама – это  самое ласковое, тёплое,  любимое слово! А ведь у животных тоже есть своя мама. Давайте найдём маму и  её  детёнышей.

Слайд 3 – животные – лисица – лисята

                                       тигрица – тигрята

                                       волчица – волчата

                                        медведица – медвежата

                                       белка – бельчата

                                        зайчиха - зайчата

Царевна Азбука – Молодцы, ребята! У нас получился целый зоопарк!

14. Считалочка «В зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк                                                   - дети шагают

Перед нами тигр, жираф, огромный слон                  - дети имитируют движения животных

Зебра, пума и бизон.

Два шакала, бегемот,

Он стоит разинув рот.

А над ними – царь зверей                          - дети поднимают руки вверх, тянутся на носочки

Назови его скорей!

Слайд 4 –  /Слон улетает/

15.Царевна Азбука -  Ребята, стряслась беда, Нехочуха перепутала звуки в слове слон и теперь он может улететь. Надо срочно исправить все ошибки, сделать правильно звуковой анализ слова слон. /Детям предлагают определить слоговой состав слова и сделать звуковой анализ слова слон/

 Царевна Азбука - Посмотрите, головой кивает слон, он ребятам шлёт поклон.

Слайд 5 – /Слон говорит детям спасибо/

16. Царевна Азбука  - Хорошо мне с вами было, но пора нам расставаться!

А вот и прощальная игра,

Путешествие заканчивать пора.

Узнали много разных слов

И много разных всячин.

И если ты запомнил их,

Не зря твой день потрачен.

А нам сейчас пришёл черед

сыграть в игру  «Наоборот»

Скажу я слово  - высоко,

А ты ответишь – низко!

Скажу я слово  - далеко,

А ты ответишь – близко!

Скажу я слово -  потолок,

А ты ответишь – пол!

Скажу я слово  - потерял,

Ответишь ты – нашёл!

Скажу тебе я слово  - трус,

Ответишь ты – храбрец!

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай – конец!

17. Царевна Азбука   - сюрпризный момент.

18. /звучит гудок паровоза/

Дети отправляются в детский сад.

Чук-чук-чук! чук-чук-чук!            -          дети иметируют движение колёс паровоза

Паровоз – наш лучший друг.

Он промчит нас по лесам,            -         Соединили руки вверху, потянулись на носочки,

По оврагам и полям                      -         Показывают волны

Крепко за руки держись,                 -       дети берутся за руки

От друзей не оторвись.

Машинист, вперёд гляди,             -        Грозят палькиком

Путь весёлый впереди!

/Выходят под музыку  «Паровозик из Ромашково» из зала/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Праздник правильной речи "Путешествие в страну "ЛОГЛАНДИЮ"

Сценарий открытого  итогового логопедического праздника в детском саду : «Путешествие в страну  «Логландию»Название этой страны в переводе с греческого "логос"-слово.  Сюжет перен...

Праздник красивой и правильной речи "Путешествие по островам"

В конце каждого учебного года в на учителем-логопедом проводится праздник красивой и правильной речи- как итого логопеддической работы за учебный го в праздничной обстановке. .Я очень люблю своих подо...

Праздник правильной речи «Путешествие в Страну Знаний»

ЗадачиСовершенствовать умение применять полученные знания. Систематизировать знания детей о звуке, слове, предложении. Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза. Развивать зрительную и с...

Сценарий занятия - праздника "Праздник правильной речи"

Итоговое занятие- праздник в подготовительной к школе группе, для совместного проведения с родителями....

Праздник правильной речи во второй младшей группе «Путешествие в страну игрушек»

Задачи:1. Закрепить правильную артикуляцию и произношение гласных звуков.2. Формировать умение различать речевые и неречевые звуки.3. Дифференцировать гласные звуки А,У, И ,О на слух и по артикуляции....

Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"

Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"...