Путешествие в деревню Сказкино
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Поплавская марина Анатольевна

обучение пересказу сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в Деревню Сказкино

 Программные задачи:

1.        Формирование у детей навыка связной речи: диалог; пересказ сказки по мнемотаблице; частичный пересказ.

2.        Упражнять детей в правильном употреблении прилагательных, передающих особенности характера героев.

3.        Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.

4.        Воспитывать у детей любовь к народным сказкам.

Материал и оборудование: Мнемотаблицы по сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок», «Девочка и лиса», «Рукавичка».

Коллаж по сказке «Жихарка», «Волк и лиса».

Книжка «Сказки».

Пинтограмма – грусть, радость.

Шапочки для драматизации к сказке «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

1.        Лисичка сидит перед открытой книгой, в которой белые листы. Воспитатель обращает внимание на лисичку.

Ребята, пришла к нам в гости лисичка и хотела прочитать сказки о себе, но случилась неприятность все сказки убежали в деревню Сказкино.

Ребята, поможем лисичке вернуть сказки? Садитесь на волшебный поезд, занимайте вагончики. Все ребята удобно сели, отправляемся в путь.

Дети встали за воспитателем, руки согнуты в локтях, дети выполняют круговые движения руками и двигаются с притопами, поют песенку:

-        Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

        Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

        

        2.Дети стоят у ширмы, на которой висят 2 домика (ледяной и лубяной), рядом с ширмой стоит мольберт с мнемокартой по сказке «Заюшкина избушка.

                    На заснеженной опушке

                        Примостились две избушки:

                        У лисицы-  ледяная,

                        А у зайца- лубяная,

                        Из березовой коры

                        Чуть побольше конуры.

        

Какая сказка живет на этой остановке? («Заюшкина избушка»).

Воспитатель просит детей прислушаться.

         Слышите, кто-то плачет?

   Кто это плачет?

Воспитатель берет шапочку, надевает на ребенка и сажает его на пенек.

Вот он зайка .Давайте спросим у зайчика, что с ним случилось? Медведь пришел и спрашивает. Воспитатель надевает шапочку медведя на ребенка .Ребенок имитируя голос медведя, инсценирует сказку; происходит диалог между зайчиком и медведем.

Затем надевается шапочка зайца на другого ребенка и шапочка волка. Происходит диалог между зайчиком и волком.

«Не плачь, заинька! Ребята тебе помогут. Кого надо позвать? (петушка)».

 Надевается шапочка петушка. Ребенок-петушок поет песенку.

                Рано утром я встаю

                Громко песенки пою

                Шпоры есть и гребешок

                Вот какой я петушок!

прогоняет лису.

В этой сказке лиса обманула зайчика.В каких сказках  и кого лиса обманывает? Подсказка за волшебной ширмой (Колобка из сказки «Колобок», Жихарку из сказки «Жихарка», Волка из сказки «Лиса и волк», дедушку из сказки «Лиса и волк», Козла из сказки «лиса и козел», Журавля из сказки «Лиса и журавль», Петуха из сказки «Кот , петух и лиса»).(Воспитатель собирает «сказки» себе в сумочку) Какую пословицу можно сказать  этим героям. (Попался на удочку.  Не верь речам, где меду с лишком, не будь самоуверен слишком.)

Какая лиса в этих сказках? (хитрая, коварная, нечестная, плохая, плутовская, изворотливая). Какую пословицу можно сказать о лисе. (Речь как мед, а дела как полынь)

Но ведь не всегда лиса такая.

3.        Садитесь в поезд, поедим дальше сказки собирать. Воспитатель с детьми двигается дальше, имитируя поезд. Останавливаются и видят на поляне кувшин, рака, крылья. Называют эти сказки («Лиса и кувшин», «Лиса и рак», «Как лиса училась летать», воспитатель складывает«сказки» себе в сумочку) Лиса сильная , да не умная. Какая лиса в этих сказках?( глупая). Сила уму уступает.

4.        Дети за воспитателем двигаются по группе, имитируя поезд.

«А вот волшебная полянка, на которой все превращаются в волшебных героев». Дети поют и показывают хоровод «На лесной полянке».

«Хорошо мы с вами ребята поиграли, а поезда нашего не видно. Мы, наверное, заблудились как Аленушка. Что же нам теперь делать? Как Аленушка звала подружек? Сначала Аленушка пела песенку тихо, а потом все громче и громче. А кто услышал песенку? Подскажет волшебная карточка». Кто Аленушке помог?( лиса)

 Как называется сказка? Какая лиса в этой сказке? (добрая, ласковая, хорошая, приветливая, дружелюбная). Кладем «сказку» в сумочку.

3.        Садитесь в поезд поехали дальше, может найдем сказки, где лиса жила дружно с героями сказки. Двигаются дальше, имитируя поезд. Останавливаются около фланелеграфа, на котором кружки разного цвета и размера. Какая сказка здесь спряталась? ( «Теремок»).  

4.         Воспитатель поднимает рукавичку и спрашивает: «Ребята, а вы не знаете, кто рукавичку потерял?» (дед). Какая  сказка спряталась в этой волшебной табличке («Рукавичка»). Ой, табличка рассыпалась! Надо сказку рассказывать и на место все поставить. Не забывайте, героев нужно называть сказочными именами.

Дети садятся вокруг стола и пересказывают сказку, на основе карточек из мнемотаблицы.

5. «Ребята, мы собрали «лисичкины» сказки. Садитесь в поезд, поедим обратно в группу».

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут обратно в группу компанию ребят.

Дети останавливаются перед лисичкой.

«Давайте вернем сказки в книжку». Дети кладут модели в книжку и называют сказки.

Лисичка останется у нас в группе, и мы сможем прочитать все эти сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню Сказкино

пересказ сказок о лисице...

Путешествие в деревню Сказкино

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Занятие по обучению грамоте "Путешествие в деревню Сказкино"

Занятие для детей 5 - 7 лет в старшей разновозрастной группе....

Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"

Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....

НОД "Путешествие в деревню Сказкино"

Задачи: Ø Прививать детям любовь к русским народным сказкам,Ø Вызывать желание слушать и самостоятельно пересказывать их,Ø Воспитывать в детях чувство сопереживания героям сказок,Ø Желание им пом...