Путешествие в деревню Сказкино
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Поплавская марина Анатольевна

пересказ сказок о лисице

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_derevnyu_skazkino_2.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа – интернат основного общего образования спортивного профиля»

Из опыта работы

По программе «Служу отечеству пером»

                     Выполнила :

                                                    учитель начальных классов

                                                           Ремейко Татьяна Владимировна

Ленинск-Кузнецкий

2012                                                                                                                                                                                 

В 2011-2012 учебном году мной было выбрано общеинтеллектуальное направление по внеурочной деятельности в рамках ФГОС программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером».

«Добро - есть вечная, высшая цель нашей жизни.

Вся наша жизнь есть не что иное, как стремление к добру».
                         
Л.Н.Толстой

Изучая литературу по основам детской журналистики, по развитию творческих способностей младших школьников хочется отметить, что мы перенимаем  опыт Горчаковой Т. В. – автора программы «Служу Отечеству пером», редактора всероссийской газеты «Добрята», педагога дополнительного образования. Нам посчастливилось встретиться лично,  посетить серию уроков, семинаров.

 C:\Documents and Settings\Татьяна\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\сертификаты.jpg     D:\сертификаты 1.jpg

Важную роль в формировании подрастающего поколения играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности.  Отношения в классном коллективе во многом определяют судьбу будущего гражданина.  

Цель: формирование нравственной системы ценностей у детей младшего школьного возраста посредством работы с печатным словом и через организацию социально значимых дел.

Задачи:

  • научить относиться к окружающим  с заботой и терпением, понимать другого человека;
  • воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку;
  • формировать любовь к природе, родному краю, воспитывать сострадание ко всему живому.

Актуальность

В наше время, когда людям так не хватает эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных детей. Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество... Очень часто мы видим в жизни проявление агрессии:

  • демонстрация насилия по телевидению;
  • детская грубость;
  • невнимательное отношение к людям;
  • недостатки воспитания;
  • неблагополучная семейная обстановка.

Быть культурным, воспитанным, добрым, не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке – право и обязанность каждого человека.

Педагогическая идея: не через уроки по каждому отдельному предмету, а через интеграцию различных видов познавательной деятельности пролегает путь к развитию творческих способностей учащихся.

Основные способы реализации планируемых целей:

  •  Уроки добрых знаний.
  • Посвящение в Добрята, сотрудничество с всероссийской газетой «Добрята».
  • Работа с тетрадями «Дорогою Добра», «Радужный Мир», «Звонкий голос детства».
  • Беседы.
  • Выпуск стенгазет.
  • Посещение  музеев, выставок.
  • Организация выставок  детских работ.
  •  Благотворительные акции.
  • Копилка добрых дел.
  • Сотрудничество с библиотеками.
  • Консультации педагога-психолога.

Программа «Служу Отечеству пером»   строится по следующим принципам:

  • принцип свободы выбора, позволяющий  ученикам начальных классов, включившимся во внеурочную деятельность, проявить      свои     творческие     способности;
  •   принцип ответственности, призванный сформировать у детей чувство личной ответственности за свой материал;
  • принцип психологической комфортности, ориентирующий юных журналистов на добрую информацию, положительные эмоции;
  • принцип культуросообразности – развитие ребёнка на основе культурно – исторических традиций народа.

Неоценимую помощь предоставляют авторы программы – это методические рекомендации и пособия по основам журналистики для каждого класса, а также рабочие тетради, газета «Добрята», музыкальное сопровождение.

C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\фото добрята\P1120569.JPG

За этот год у детей расширились знания об окружающей действительности; дети научились ориентироваться в страничках - рубриках газет, журналов; познакомились с периодическими изданиями; научились понимать смысл слов, составляя деревья – корнесловы; обогатили словарный запас; научились отображать действительность в символах и образах.

Мы с ребятами завели   папки - портфолио. Это папка творческих работ в рамках программы, куда входят:

  • - рисунки учащихся
  • - работы учащихся, написанные в различных жанрах  (очерк, заметка, интервью, размышление, отзыв и др.)
  • - творческие блокноты

C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\фото добрята\P1120567.JPG

     Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\фото добрята\P1120568.JPG

Для более глубокого осмысления материала, дети  рисовали, сочиняли свои стихи по рифмам, рассказы, сказки. И оформляли в виде рисунков, т.к. писать ещё не могли.

C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\фото добрята\P1120565.JPG       C:\Documents and Settings\Татьяна\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1120566.jpg

C:\Documents and Settings\Татьяна\Рабочий стол\фото добрята\P1120563.JPG             C:\Documents and Settings\Татьяна\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1120564.jpg

Заключение

        Каждый ребёнок, его внутренний мир — это необыкновенное богатство, порой непроявленное, непознанное. Открыть это богатство, создать условия, в которых ребёнок раскроется, почувствует желание творить добро, создавать красоту — вот главная задача воспитания. И замечательно, если каждое доброе начинание ребёнка будет поддержано взрослыми. Тогда творчество      будет приносить чувство     удовлетворения, радости, вдохновения.

 

Библиографический список

  1. Воспитание школьников. Теоретический и научно – методический журнал, №1 2006
  2. Образовательная программа по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером», Томск : Изд-во «Твердыня», 2010.
  3. Рабочая тетрадь по основам детской журналистики«Дорогою Добра.»- г.Томск,2010
  4. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». – Ярославль,1997.
  5. Семенака С. С.: «Уроки добра» – Москва, 1996.
  6. Федеральный  государственный образовательный стандарт, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в деревню Сказкино

обучение пересказу сказок...

Путешествие в деревню Сказкино

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Занятие по обучению грамоте "Путешествие в деревню Сказкино"

Занятие для детей 5 - 7 лет в старшей разновозрастной группе....

Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"

Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Путешествие в деревню "Сказкино""

Конспект занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР - III уровня....

НОД "Путешествие в деревню Сказкино"

Задачи: Ø Прививать детям любовь к русским народным сказкам,Ø Вызывать желание слушать и самостоятельно пересказывать их,Ø Воспитывать в детях чувство сопереживания героям сказок,Ø Желание им пом...