«Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vserossiyskiy_konkurs_dlya_pedagogov_i_uchashchihsya.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся

«Недаром помнит вся Россия»,

посвященный 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада

«Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет»

        Гарифулина Ольга Ильинична

        МБДОУ «Детский сад № 96 «Светлячок»

        комбинированного вида»

        Кемеровская область, город Прокопьевск

«Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет»

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной группе

Цели:

  1. формирование у детей патриотических чувств;
  2. воспитание чувства национальной гордости за славные дела предков,  любви и уважения к защитникам Родины.

Задачи:

  1. создать условия для формирования представления о войне 1812 года;
  2. показать общую картину Отечественной войны;
  3. воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живём в России.        

Ведущий: На Руси всегда священной обязанностью для мужчин считалась служба отечеству, защита народа от врагов. С древнейших времён русские богатыри охраняли границы святой Руси. Вам, ребята, наверное, знакомы имена былинных героев. Посмотрите на картину и вспомните их имена.

Дети рассматривают репродукцию картины «Богатыри» В.Васнецова, называют имена героев русских былин, рассказывают об их подвигах. 

Выходят три мальчика, одетых в богатырские доспехи.

1 богатырь:

Кто за Родину дерётся, тому двойная сила даётся!

2 богатырь:

Родина – мать, умей за неё постоять!

3 богатырь:

В мире нет краше Родины нашей!

Богатыри выполняют упражнения под песню «Богатырская сила», муз. А.Пахмутовой, сл. Н. Добронравова

Ведущий:  Минули времена былинных богатырей. Почти 200 лет назад на далеких подступах к Москве сошлись два великих полководца. Два военных гения. Напористый и сокрушающий всё на своем пути молодой Бонапарт и осторожный, мудрый старец фельдмаршал Кутузов. Один искал случая поставить Россию на колени, другой предпринимал все для сохранения армии во имя спасения России. Вот как нарисовал портрет Наполеона поэт Александр Шнайдер:

Француз готовился к войне,

Скопилось войско на границе,

Сосредоточенные лица,

И полководец на коне.

Глава покрыта треуголкой,

Рост небольшой, сердитый взгляд,

Мундир на нем сидит с иголки,

И даже сапоги блестят.

Победоносная для России Отечественная война 1812 года продолжает волновать умы и сердца наших современников, тем более что приближается юбилей - двухсотлетие со времени этого поистине эпохального события для нашей Родины, да и для всей мировой истории.

Почему память об этой, такой далекой по времени от нас баталии, так важна? В первую очередь потому, что это была не просто война двух государств, двух армий – русской и французской. Против перешедшей границы России Великой армии Наполеона поднялся в тот памятный год весь русский народ. Профессиональные военные сражались на Бородинском поле, под стенами Смоленска и Малоярославца, а горожане и крестьяне стали ополченцами, партизанами, громившими вместе с военными французские тылы...

И очень скоро против Наполеона воевала вся страна – «просто война» превратилась в войну Отечественную. Командовал русской армией полководец Михаил Илларионович Кутузов.

Ребята! Много мужества, стойкости и великую сыновнюю преданность Родине проявили наши далекие предки, защищая свою Отчизну, свою Родину. Вы знаете стихи о Родине? Прочтите их.

1 ребёнок:

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

2 ребёнок:

Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

3 ребёнок:

В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит. (А. Черный)

Ведущий: Когда Наполеон уже подходил к Москве, численность русской и французской армий почти сравнялась. Теперь можно было дать противнику решительное сражение. И такое сражение произошло у деревни Бородино 26 августа 1812 года. Обе стороны дрались отчаянно и не уступали друг другу. Эта была одна из самых кровопролитных битв в истории, где были убиты свыше 100 тысяч человек из обеих армий.

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам полететь мешала

Гора кровавых тел.

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!... (М. Ю. Лермонтов)

Ведущий: Тяжёлый был день 26 августа 1812 года. Вот как писал М. Ю. Лермонтов об этом дне в стихотворении «Бородино»:

Ребёнок:

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..

Земля тряслась – как наши груди,

Смешались в кучу кони, люди,

И залпы тысячи орудий

Слились в протяжный вой…(М. Ю. Лермонтов)

Ведущий:  Из-за больших потерь Кутузов приказал войскам отступить к Москве. Нелёгкий выбор встал перед русским командованием: давать ли под стенами Москвы ещё одно сражение или оставить Москву неприятелю, но сберечь войско? Полководец принял нелёгкое решение отступить. Никто не понимал, как полководец мог сдать Москву в руки неприятелю. Французский император долго ждал, что москвичи принесут ему ключи от города, как это бывало во многих городах Европы. Но напрасно …

Ребёнок:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

(А. С. Пушкин)

Ведущий: Наполеон вошёл в Москву. Улицы были пусты. 2 сентября в Москве начался пожар. Он полыхал несколько дней.

Ребёнок: Москва несчастная пылает,

Москва горит двенадцать дней;

Под шумным пламем истлевает

Несметное богатство в ней:

Все украшенья храмовые,

Сокровища их вековые,

Великолепия дворцов,

Чудесных редкостей собранья,

Все драгоценности ваянья,

Кистей искусных и резцов. (Н. М. Шатров)

Ведущий: Бородинское сражение стало моральной и политической победой русской армии, началом конца армии Наполеона. Наполеон потом вспоминал: «Из всех моих сражений самое страшное то, которое я дал под Москвой. Французы показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми». Бородинское сражение прочно вошло в духовное сознание русского народа как часть нашей национальной гордости и славы.

В грозном 1812 году вся Россия поднялась на борьбу с армией Наполеона. Ещё при царе Михаиле Романове в России появились гусарские эскадроны – лёгкая артиллерия. Во время войны 1812 года это были самые надёжные и преданные царю войска. Гусары смело бросались в бой на своих быстроногих конях, виртуозно владели саблей, шпагой, побеждали врага не числом, а умением. В часы отдыха они любили петь песни. Давайте и мы исполним песню «Гусарская эпоха»

Дети исполняют песню «Гусарская эпоха», муз. А. Варламова, сл. Т. Паниной

Выходят мальчики, одетые в костюмы гусаров

Мальчики:

Мы смелые гусары, мы носим кивера.

Гусарской нашей армии: Ура! Ура! Ура!

К гусарам подходят девочки с веерами

Девочки:

Мальчишек наших не узнать,

Какая выправка и стать!

В вас все девчонки влюблены,

Ведь вы – защитники страны!

Дети исполняют танцевальную композицию «Барышни и гусары» на песню «Аты-баты, шли солдаты», муз. В. Мигули, сл. М. Танича

Ведущий: Русская армия и народ победили в Отечественной войне 1812 года, разгромив войска Наполеона, проявив при этом мужество и героизм.  Композитор П.И. Чайковский в 1882 г. написал торжественную увертюру под названием «1812 год» для симфонического оркестра (и хора), посвященную победе русских войск и сейчас я предлагаю вам, ребята, послушать отрывок из этого музыкального сочинения.

 Дети слушают отрывок из увертюры «1812 год», муз. П. Чайковского

Ведущий:  Что отражает эта музыка? (ответы детей)

Ведущий:  В российской военной и народной традиции Бородинское сражение осталось как символ стойкости и героизма в защите Родины. И до сих пор Бородино для русских — символ величия народного духа и предмет национальной гордости. Ребята, мы гордимся своими героическими предками, помним о них, любим землю, где родились, любим свой народ, свою историю.

1 ребёнок: Мне посчастливилось родиться на Руси,

И я готов хоть на руках её нести.

2 ребёнок: Я по земле родной хожу – не нахожусь,

Я волей вольною дышу – не надышусь. (М.Ножкин)

Дети исполняют песню «Росиночка-Россия», муз. и сл. Е.Зарицкой

Приложение 1

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

 Гарифулина Ольга Ильинична

Должность

 музыкальный руководитель

Образовательное учреждение

 МБДОУ «Детский сад № 96 «Светлячок» комбинированного вида

Название материала

Сценарий интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада  «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет»

Вид ресурса

 Текстовый документ

Цели,

Задачи

        формирование у детей патриотических чувств;

        воспитание чувства национальной гордости за славные дела   предков,  любви и уважения к защитникам Родины.

         создать условия для формирования представления о войне 1812 года;

        показать общую картину Отечественной войны;

        воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живём в России.        

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

Алексеев, С. Рассказы о русском подвиге / С. Алексеев. – М.: Советская Россия, 1979. – 215 с.

Брагин, М. Г. В грозную пору. 1812 год : рассказы для мл. шк. возраста / М. Г. Брагин. – М.: Дрофа, 2001. – 112 с.

журнал «Музыкальный руководитель», №8, 2010, «Защитники святой Руси», с.21-25.

http://ru.wikipedia. org/wiki/1812_год

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий национального праздника тувинцев Шагаа "Менди чаагай мечи чылын уткуулунар!"

Сценарий национального праздника тувинцев Шагаа "Менди чаагай мечи чылын уткуулунар!"...

Проект по экологии реки "Красивая Меча"

Краткое описание реки "Красивая меча". Одна из актуальных проблем экологии – это проблема загрязнения рек....

Экскурсия в мечеть. Знакомство с историей мечети.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16561799","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large",...

СОД "Словом и мечом. Роль церкви в годы ВОВ"

Самоанализ совместной  образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Словом и мечом. Роль православной церкви в годы Великой Отечественной войны»Конспект совме...

Мечеть глазами детей. Конспект коллективного рисования "Мечеть Ляля-Тюльпан"

Цель: Развивать интерес к различным архитектурным строениям. Воспитывать уважительное , заботливое отношения к миру и людям других национальностей и вероисповеданий; познакомить детей...

Спортивного досуг для детей старшего возраста «Кто на Русь с мечом придёт, от меча тот и падёт!»

   Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Рос...

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Кто с мечом к нам придет, тот от него и погибнет. Бородинское сражение 1812г.» в подготовительной группе

Интегрированное занятие по познавательному развитию«Кто с мечом к нам придет, тот от него и погибнет. Бородинское сражение 1812г.»в подготовительной группе...