Спортивного досуг для детей старшего возраста «Кто на Русь с мечом придёт, от меча тот и падёт!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анашко Елена Юрьевна

     Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_na_rus_s_mechom_pridyot_ot_mecha_tot_i_padyot.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивного досуг для детей старшего возраста

 «Кто на Русь с мечом придёт, от меча тот и падёт!»

Цель:

Фор        Формировать представление о героическом прошлом народа Древней Руси, великих русских богатырей – защитниках Земли русской;

Задачи:

1.Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать;

2.В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

3.Создавать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

 Звучит музыка А. Пахмутовой «Богатырская наша сила». 

Ведущий: здравствуйте, дети и уважаемые родители, мы рады видеть вас в нашем зале!

Сегодня мы с вами вспомним былины и узнаем, чем занимались богатыри земли русской, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли свою храбрость, мужество, смекалку, доброту.

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские!

Ребёнок:

Богатырь, силён как вольный ветер,

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков, и матерей!

Ведущий: вот кто такие богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»

Есть средь вас богатыри?

Вправо-влево посмотри. (Смотрят из-под руки)

Мы сегодня вместе с вами

Будем русскими богатырями.

Раз, два! Две ноги-

Обуваем сапоги. (изображают)

Три, четыре! На живот

Нам кольчуга подойдёт. (Гладят живот)

Пять, шесть! Латы здесь. (Хлопают по плечам)

Семь, восемь! Шлемы носим! (Кладут руки на голову)

Девять, десять! Это-меч,

Будем Родину беречь! (Вытягивают руки вперёд, изображая меч)

Богатыри готовы в путь, осталось лишь ряды сомкнуть (становятся плечом к плечу.)

Разминка под песню «Три богатыря» (из мультфильма).

Готовы ли вы к богатырским состязаниям? (ответ детей). А перед началом испытания повелеваю клятву произнесть!
Клятва.

Обещаем бороться в бою честном!
Друга в беде не бросать!
Да не посрамим земли русской!

 Ведущий: для начала поприветствуйте друг друга дружины славные.

Приветствие команд.

«Витязи»: Витязи в строю едином

                    Всех дружнее и храбрей.

                    И на честный поединок

                    Мы зовем богатырей!

«Богатыри»: победить желает каждый

                         И в команде слабых нет!

                         От богатырей отважных

                         Славным «Витязям» - привет!

Ведущий:

Предрассветные луга,

На траве лежит роса.

Войска два напротив встали

Солнца блеск на острой стали…

Тишина стоит такая,

Даже птицы не летают…

Войны силы берегут-

Поединщиков все ждут.

Раньше перед каждым сражением войска выставляли по лучшему своему воину. Считалось так: чей воин победит в этом поединке, то войско и выиграет битву. Сейчас и мы выявим наших лучших поединщиков.

1.Игра «Поединщики»

 По сигналу, держа перед собой палку стараются лишить друг друга равновесия. Проигрывает тот, кто будет вытолкнут с «поля боя».

2.Игра «Чура».

-Мальчишек в княжеских дружинах воспитывали играми.

Игры были разнообразны, но самой любимой игрой была «Чура», где дети палками водили мяч.

(По сигналу первый участник каждой команды ведет палкой мяч до конуса и обратно, передает эстафету следующему игроку, выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету).

Ведущий: издавна богатыри сражались с нечистой силой. А, ну-ка, ребята, чья это избушка? (ответы детей) Избушка- избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом.

Под музыку выходит из домика Баба-Яга.

Баба-Яга. Что-то русским духом пахнет! Ишь ты, сколько молодцев в мой лес забрело! А ну, отвечайте, откуда вы и куда путь держите?

Ведущий: здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починала. Путь у нас нелегкий, а потом бы уж и расспрашивала.

Баба-Яга. Ой, простите старую, касатики. Да как же я всех накормлю, напою? Вас вон сколько, а я одна.

Ведущий: Баба-яга, посмотри, сколько помощников у нас.

Баба-Яга. А вы, что делать-то умеете?

Ведущий: да всё, что богатырям положено уметь делать: одолевать злых врагов, защищать свою землю.

Баба-Яга. И вправду всё умеете делать?  Помогли бы старушке? Я добрых молодцев хочу испытать. Ну – ка, скажите, на каком виде транспорта я передвигаюсь? (ответы)

 Баба – Яга. 0й, соколики вы мои, а не могли бы вы молодильных яблочек для старушки принести?

Ведущий: вот попали вы на полянку, на которой растут молодильные яблочки. Попробуйте-ка их сорвать. Здесь нужна сноровка, да удаль молодецкая.

3.Эстафета «Сорви молодильные яблочки»  

Игроки по очереди бегут до дерева, на которой висят «яблоки» и с разбега срывают «яблоко» (по одному) и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему игроку, а «Яблоки» складывают в корзинку.

Ведущий: пора дальше путь продолжать. Баба-яга укажи дорогу, нам Змея – Горыныча на земле русской надо победить и добро освободить!

Баба-яга.  Ведут к Змею две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и испытаниями.

Ведущий: Трудностей мы не боимся, показывай, где короткая дорога, нам торопиться надо.

Ведущий: Мы знаем, что у богатырей есть их верные кони, которые помогают им в битве с врагом. Сейчас выясним, кто же из наших богатырей лучше управляет конём. Каждому игроку команды нужно взять в руки булаву и построиться в колонну. Первый игрок команды садится на своего боевого коня и с оружием в руках обегает «борозду». Возвращается к команде, передаёт коня следующему игроку и так, пока все игроки команд по очереди не обегут «борозду». Выигрывает команда, первой справившаяся с заданием.

4.Эстафета «Богатырский конь»
(Перед командами нужно поставить скамейки – «борозды».)

Ведущий: вижу вражий бастион

Сильно очень укреплён!

Башни прямо до небес,

Не каждый бы на них залез.

Нам хитрее надо быть

И в стене дыру пробить.

5.Эстафета «Взятие крепости»

Дети стараются попасть мячом в обручи-«башни», прикреплённые к большим модулям, находящиеся на расстоянии. Побеждает команда, которая большее количество раз попала в обруч.)

6.Эстафета «Змей Горыныч»
(Перед командами привязаны воздушные шарики с изображением головы Змея Горыныча по количеству игроков команд.)
Каждому игроку нужно подбежать к «Змею Горынычу», мечом «срубить» (лопнуть шарик) одну голову чудища, вернуться к команде, передать меч следующему участнику команды и так по очереди, пока все головы не будут срублены. Выигрывает команда, первой справившаяся с заданием.

  Баба – Яга. 

Вы победу одержали

Враг от наших стен бежал.

Вам, Богатыри, спасибо,

     кто в сраженье побывал.

Вы не зря коней загнали,

К вам за помощью пришли

В будущем замена наша

Только вы богатыри!

 Интеллектуальная игра «Да – нет!».

Наша Родина сильна ……………………………..да.

И у нас она одна…………………………………..да.

На Руси богатыри есть……………………………да.

Им всегда хвала и честь…………………………..да.

Илья Муромец герой ……………………………..да.

Он был самый молодой………………………….нет.

Соловья он победил………………………………да.

Из автомата подстрелил…………………………нет.

Алёша Попович тоже герой……………………..да.

Он сильный, смелый, молодой………………….да.

Он в Киеве граде дружинником был……………да

Карабаса в бою победил………………………..нет.

На танках боролись богатыри с врагом………..нет.

Они воевали с мечом и копьём…………………да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.

Он змея сумел победить своей силой…………..да.

Гордимся мы нашими богатырями……………..да.

Хотим ли быть такими же сами…………………да.

Дети читают стихи:

1.Сильные и могучие богатыри

на славной Руси!

2.Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням

Землю Русскую

3.Не затмить им солнце наше красное!

4.Век стоит Русь – не шатается!

5.И века простоит – не шелохнётся!

Ведущий: А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Звучит музыка А. Пахмутовой «Богатырская наша сила». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга для детей старшего возраста "Я пожарным быть хочу"

Очень важно, чтобы наши дети знали элементарные правила поведени, когда остаются дома одни....

Сценарий спортивного досуга для детей старшего возраста «Наша Армия сильна».

Сценарий спортивного досуга для детей старшего возраста "Наша Армия сильна"...

Спортивный досуг для детей старшего возраста "В стране дорожных знаков"

На улицах дети и взрослые становятся участниками дорожного движения. И очень важно знать, и строго соблюдать правила дорожного движения, только так мы можем защитить себя от опасности на дороге.«В стр...

Спортивный досуг для детей старшего возраста ко дню защитника Отечества " Мы мальчишками отважными растём"

Формировать представление об армии; совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений; закрепить представление детей об особенностях воинской службы; воспитывать соревноват...

Спортивный досуг для детей старшего возраста ко дню защитника Отечества « Мы мальчишками отважными растём»

Формировать представление об армии;совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;закрепить представления детей об особенностях воинской службы;воспитывать соревно...

Спортивный досуг для детей старшего возраста посвященный Дню космонавтики

Цель работы: продолжать расширять представление детей о космосе...