Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

К развитию речи детей нужно подходить очень осознанно, лучше всего через игру. Я предлагаю конспект занятия с использованием дидактических игр и упражнений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_1_mladshaya_gruppa.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа :Первая младшая группа

 Методика дошкольного образования :  Развитие речи

 Тема занятия: Дидактические игры и упражнения

 на тему «Овощи».

 Используемая образовательная программа : «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание 3-е, исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез, 2006. 

Предварительная работа: Индивидуальная работа, побуждение ребенка к сотрудничеству, контакту, взаимодействию с воспитателем. Научить малыша с слушать воспитателя, выполнять его указания, требования.  Диагностика уровня нервно-психического развития детей. Перед занятием организуются 1-2 целевые прогулки на огород. Детям показывают, как растут морковь, свекла, капуста, картофель. Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки. В те дни, когда в меню значится винегрет или салат, целесообразно договориться с поваром и принести детям попробовать тот или иной овощ в «чистом» виде (сырой или вареный).

Дидактическое обеспечение занятия: Подготовить групповую комнату к занятию. Демонстрационный стол.  Хорошо вымытые овощи.  Муляжи овощей морковь, свекла, картофель, капуста, помидор, огурец. Д/и «Чудесный мешочек».

Программное содержание:

Образовательные задачи :Уточнить и расширить словарь по теме «Овощи».  Развивать умение определять их на ощупь овощи. Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи :Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве. Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные задачи :

Учить различать овощи на ощупь, на вкус;

Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы, учить рассматривать.

Словарь и грамматика: Учить правильно называть овощи, их качества, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов.

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука а,у,о,ы учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание

Структура занятия:

I Вводная часть

1. Организация обстановки.  Оборудование-материал расположен в доступном для детей виде.

2. Размещение детей. Организационный момент. Стулья расставлены полукругом, чтобы с каждого места был хороший обзор и слышимость.

II Основная часть

        Воспитатель: Сюрпризный момент. (Вынос корзинки прикрытой сверху салфеткой). Детки, посмотрите какая у меня корзинка. А что - же внутри? Как вы думаете?

        Дети: 

-Ягодки.

-Конфеты,

- Орехи,

- Виноград…

        Воспитатель: Вы почти угадали. Это овощи. Давайте посмотрим? (Выкладывает перед детьми на столе овощи). Внимательно посмотрите на эти овощи и назовите их.

        Дети:  Это – морковь, свекла, картофель, капуста, помидор, огурец.

        Воспитатель: А теперь скажите пожалуйста, какого цвета эти овощи?

Дети:  Оранжевого, красного, коричневого, зеленого, белого.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь посмотрите какой эти овощи разной формы.( Воспитатель показывает овощи детям и пальчиком обводит каждый овощ показывая детям форму овощей круглой, овальной, длинной, гладкой.)

Воспитатель: Вова, покажи пожалуйста, где морковь? Где помидор?

Дети:  (показывают)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в очень интересную игру. У меня в руках «Волшебный мешочек». В нем такие же овощи как и у нас в корзине. Мы сейчас будем определять их на ощупь. Но не подсматривать. Не заглядывая в мешочек, надо определить овощ на ощупь и назвать его.

Дети:  (играют)

Если ребенок выполняет задание правильно, овощ оставляют на столе среди других. Если ошибается, возвращают в мешок.

Физкультминутка.

Дети дуют на султанчики, долго и плавно. (Когда дует слабый ветерок, листочки кружатся медленно, а когда сильный – быстро)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай овощ по вкусу»

Вызванный к столу ребенок закрывает глаза. Воспитатель вилочкой берет с блюдца кусочек овоща (приготовлены заранее), показывает всем, затем кладет в рот ребенку. Тот определяет, что это и какой овощ – вареный, сырой или соленый. Так малышу дают попробовать вареную и сырую морковь, картофель, помидор и соленый огурец.

III Заключительная часть

        Воспитатель: Вы все молодцы. Внимательно слушали, весело играли и узнали много-много нового об овощах сегодня на занятии. Зайчик вам принес много сладкой и вкусной морковки и хочет вас угостить. Давайте поблагодарим зайчика?

Дети: Спасибо Зайчик!

        

         В заключение дети приглашаются к столам, где на блюдцах приготовлена сырая морковь. Дети кушают, общаются, сравнивают чья морковь длиннее.                 

Используемая литература:  «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Этапы работы:

Вводная часть -1 минута

Основная часть-8 минут

Заключительная часть -1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

интерактивная дидактическая игра "Четвёртый лишний" по теме овощи и фрукты

Цель: Закрепить умение находить четвёртый лишний предмет и объянять почему он лишний...

Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный, соленый, длинная, круглый и др....

Дидактическая игра разрезные картинки на тему "Овощи" для 1 младшей группы

Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей;систематизировать знания....

Игры и упражнения по теме "Овощи, фрукты"

Игры и упражнения предназначены для организации работы с детьми с ограниченными зрительными возможностями в домашних условиях....

Дидактическая игра "Четвертый лишний" по теме "Овощи"

Набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний по лексической теме "Овощи"...

Дидактические игры и упражнения по теме "Урожай собирай!" (Овощи, фрукты)

Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является его красивая, грамотная речь. Предлагаем игры и упражнения по развитию речи и творческого нестандартного мышления детей дошкольного воз...