Главные вкладки

    Творческая работа учащихся по развитию речи (средняя группа) по теме:
    Сказка"Кузька",составленная вместе с детьми.

    Чудина (Морозова) Татьяна Михайловна
     Эта сказка о том, как капризный мальчик Кузя, исправился и перестал капризничать. Её можно рассказывать, дети слушают и "мотают на ус",можно показать, как спектакль. Дети даже играют в неё .                                 < !...bpeak->

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kuzka.docx18.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Кузька (сказка, составленная вместе с детьми по мотивам русской народной сказки «гуси-лебеди»)


    Реквизит: Костюмы персонажей: Баба Яга, мама, гуси-лебеди. Мяч, посуда (тарелка, чашка, ложка, кастрюля), стол, стул.

    Декорация:

    Панно с изображением внутреннего содержания избушки Бабы Яги, игрушка – кошка, ступа с метлой, тазик для колдовства.

    Предшествующая работа:

    1. Составление сказки вместе с детьми.
    2. Обсуждение действий детей(в какую игру играть детям..).
    3. Распределение ролей.
    4. Работа над выразительностью образа.
    5. Проигрывание отдельных сцен.
    6. Изготовление костюмов.

    Действующие лица:


    Мальчик Кузя

    Мама

    Три лебедя

    Баба Яга

    Группа детей

    Рассказчик

    Звучит музыка «В гостях у сказки»

    В одном селе жил мальчик по имени Кузя.

    Он был очень капризным мальчиком.

    Мама: »Кузя, поешь кашку

    Кузя: Не люблю я кашу! (кричит, плачет)

    Мама: » Кузя, попей чаю.

    Кузя: Не буду! Он горячий!

    Мама: А ты подуй!

    Кузя: У меня ветра во рту нет!

    Дети, играющие с мячом,

    Дети: Кузя, иди с нами играть!

    . Кузя: Не хочу играть! Мой мяч! Отдавайте сейчас же! (отнимает мяч, прижимает к груди.)

    Группа детей: Кузя, пойдём с нами купаться! (Изображают плавающих детей: ныряют, брызгаются, радуются)

    . Кузя: Не пойду, вода холодная.

    Рас. И так целый день капризничал Кузя

    1. 2 сцена. Избушка бабы Яги: (звучит музыка Прокофьева

    «Золушка») на стене паутина с пауками, змеи, мыши, мухоморы.

    Прознала об этом баба Яга. А надо сказать баба Яга очень любила капризных детей.

    Чем больше дети плакали и  капризничали, тем веселей и радостней становилось бабе-Яге

    Вот посылает она своих гусей-лебедей.

    Б.Яга: Летите и принесите мне Кузьку!

    3 лебедя: Слушаемся, хозяйка!

    Полетели гуси-лебеди, отыскали Кузьку и принесли его к бабе Яге.

    Кузька ревёт, кричит (не хочу, не буду, не пойду, не люблю),

    Рас а б. Яга хохочет, радуется.

    Б.Яга: Ой! какой хороший мальчик! (гладит Кузю)

    Кузя: Не хороший! Плохой! (плачет, кричит, а Б. Яга радуется)

    Понял Кузька, что ничего он не добьётся своим плачем и перестал плакать.

    Рас. Погрустнела баба Яга, сердитая ходит.

    Б.Яга: НУ, ПОПЛАЧЬ, КУЗЕНЬКА! НУ, ПОЖАЛУЙСТА!

    Рас  КУЗЬКА ТОЛЬКО РАССМЕЯЛСЯ. (СМЕЁТСЯ)

    И СОВСЕМ ПЕРЕСТАЛ ПЛАКАТЬ.

    РАССЕРДИЛАСЬ Б.ЯГА «АХ, КАКАЯ Я СЕРДИТАЯ, АХ,КАКАЯ Я ЗЛАЯ» ПОЗВАЛА ГУСЕЙ-ЛЕБЕДЕЙ

    Б.Яга: Эй, гуси- лебеди! (Звучит музыка Прокофьева »Золушка»)

    УБЕРИТЕ ОТСЮДА ЭТОГО НЕГОДНОГО МАЛЬЧИШКУ И отнесите ТУДА,  ОТКУДА ВЗЯЛИ.

    Рас. ГУСИ-ЛЕБЕДИ ПОДХВАТИЛИ КУЗЬКУ (ГУСИ ПРИНОСЯТ КУЗЮ ДОМОЙ)

    3 СЦЕНА (ЗВУЧИТ МУЗЫКА» В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»)

    МАМА: КУЗЯ, БУДЕШЬ КАШКУ?

    КУЗЯ: БУДУ, МАМОЧКА! КАКАЯ ВКУСНАЯ! СПАСИБО!

    А ТУТ ДЕТИ ШЛИ, ПОЗВАЛИ ОНИ: »КУЗЯ! ДАВАЙ С НАМИ ИГРАТЬ В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!»

    Кузя: Давайте!

    Дети водят хоровод (каравай), Кузя выбирает, а дети отвечают:

    1.реб. Мы всегда играем дружно,

    2.реб. А не дружных, нам не нужно!

    3.реб. Не нужны нам драчуны!

    4.реб. Плаксы тоже не нужны!

    Рас. С той поры Кузя не капризничает.

    Кузя: Оказывается не капризничать – это здорово!

    (Показывает большой палец)  Конец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сказка по О.Б.Ж."Топтыжка",составленная вместе с детьми

    Сказка показывает, что случилось с медвежонком, который не слушался маму....

    Составление загадок с детьми

    Загадка, составленая детьми-это настоящее высокое творчество! Предлагаю познакомить детей с различными способами составления загадок....

    Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш

    Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и  пособием...

    Конспект занятия по составлению загадки с детьми среднего дошкольного возраста

    В конспекте представлен алгоритм составления загадки. Для успешной работы необходимо изготовить модель составления загадки....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

    Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

    Родительское собрание с детьми в средней группе «Конструируем вместе с детьми»

    Родительское собрание с детьми в средней группеРазработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности для развития ребенка.Учить детей и родителе...

    Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"

    Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...