Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду" (часть 3)
презентация по развитию речи по теме

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего дошкольного возраста. Формирование связной речи – одна из главных задач речевого воспитания дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_mo_po_rechi_chast_3.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мнемотехника (греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. ЗАДАЧИ: Развитие у детей умения с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, составлять рассказы, пересказы. Развитие психических процессов: ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти и внимания, воображения; Обучение правильному произношению. Знакомство с буквами. Развитие умственной активности, наблюдательности, умение сравнивать, выделять существенные признаки. www.themegallery.com

Слайд 2

Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема) Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память. Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа. Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия. Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план. Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - наречие - www.themegallery.com

Слайд 3

Рассказ «Зима» (по методике В.К. Воробьевой) www.themegallery.com

Слайд 4

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко www.themegallery.com

Слайд 5

Методика коллаж Т.В. Большева www.themegallery.com

Слайд 6

Мнемотехника www.themegallery.com

Слайд 7

младший и средний дошкольного возраста старший дошкольный возраст

Слайд 8

Разучивание стихотворений www.themegallery.com

Слайд 9

Работа с родителями www.themegallery.com

Слайд 10

Анкетирование «Развитие речи детей» www.themegallery.com

Слайд 11

www.themegallery.com Тематическая неделя «Развитие речи детей в условиях семьи и ДОУ»

Слайд 12

www.themegallery.com Работа консультативного пункта

Слайд 13

Результаты www.themegallery.com

Слайд 14

Мониторинг ЗУН по развитию речи детей МБДОУ № 40 январь 2012 года www.themegallery.com

Слайд 15

Сравнительный мониторинг по развитию речи www.themegallery.com

Слайд 16

Практическая часть www.themegallery.com Задание 1

Слайд 17

www.themegallery.com

Слайд 18

www.themegallery.com

Слайд 19

www.themegallery.com

Слайд 20

www.themegallery.com

Слайд 21

Составление лимерика Лимерик – это короткое стихотворение, состоящее, как правило, из 5 строк. Первые две строчки рифмуются между собой. Третья и четвертая строчки рифмуются между собой. Пятая содержит вывод и не рифмуется. www.themegallery.com

Слайд 22

Составь синквейн о проведении МО Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; Четвертая строка – фраза или несколько слов, показывающая отношение к теме; Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы. www.themegallery.com

Слайд 23

Правила для смелых и упорных педагогов www.themegallery.com Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным. Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к МО "Современные формы и методы развитию речи в детском саду" (часть 2)

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду " (часть 1)

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

"Современные формы и методы по развитию речи в детском саду"

Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении  всего д...

Современные формы и методы по развитию речи в детском саду

Проектная деятельность и мнемоника - вот основные формы, широко применяемые педагогами для успешного развития речи ребенка.  В настоящее время перед педагогами образовательных учреждений сто...

Методическая разработка "Основные формы и методы речевого развития дошкольников среднего возраста"

Данная разработка поможет педагогам и родителям разобраться при работе с дошкольниками по развитию речи детей....

Выступление на городском методическом объединении для воспитателей ДОУ На тему «Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»

Выступлениена городском методическом объединениидля воспитателей ДОУНа тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО»...

Методическое объединение "Современный комплексно-педагогический подход в развитии речи детей с ОВЗ"

Одной из актуальных проблем специальной педагогики является поиск путей оказания качественной коррекционной помощи детям с особыми возможностями здоровья (далее – с ОВЗ). С принятием н...