Главные вкладки

    Конкурс чтецов "Славься, Отечество!"
    методическая разработка (развитие речи, старшая группа) на тему

    Малыхина Анна Александровна

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о конкурсе чтецов среди старших и подготовительных групп МБДОУ №21

    «Славься Отечество!»

     

    1.      Общие положения.

    1.1.Настоящее положение определяет порядок и условия проведения конкурса чтецов     среди детей старших, подготовительных групп в  Муниципальном бюджетном дошкольном общеобразовательном учреждении детском саду комбинированного  вида №21.

    2.      Цели и задачи.

    2.1 Конкурс проводится в целях патриотического воспитания дошкольников, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою Родину.

    2.2. Задачи:

                 1.Раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений.

                  2.Пробудить интерес к красоте, силе и неповторимости  поэтического слова.

    3. Участники конкурса.

    3.1.В конкурсе принимают участие дети старшего дошкольного возраста МБДОУ №21.

    4.Организация конкурса и условия его проведения.

     4.1.Воспитатели  групп №3, 6, 9, 10, 11 совместно с родителями воспитанников                         подбирают стихотворные произведения патриотической тематики, разучивают с детьми выбранные стихотворные тексты.

    4.2. Члены творческой группы формируют состав жюри для оценки работы чтецов: Каспарова И.П., Малыш И.Г., Шатернкова Н.Х., председатель жюри Черняева И.В. Организатор и ведущая конкурса Малыхина А.А.

    5.Сроки проведения конкурса.

    5.1.Конкурс проводится в 2 этапа:

    1 этап – подготовка воспитателями  совместно с родителями воспитанников чтецов к конкурсу.

    2 этап – организация концерта «Славься Отечество!»  15.02.2012г.

    3 этап – подведение итогов конкурса, награждение победителей.

    6. Подведение итогов конкурса.

             6.1.  По итогам конкурса победителям, занявшим  I, II, IIIместо вручаются грамоты    руководителя МБДОУ №21.

    7. Дополнительные условия.

                  7.1. Критериями служат:

                     - Знание участником текста стихотворного произведения.

                     - Артистизм чтеца.

                     - Оригинальность подобранного произведения.

                 7.2. Оценка каждого участника проводится по пятибалльной системе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenariy.docx21.05 КБ
    Файл pomnim_gordimsya.pptx2.82 МБ

    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ

    открытого урока по окружающему миру

    во 2 классе (ОС «Школа 2100»)

    Тема: Россия – наша Родина.        

    Цели:

    1. Расширение и углубление знаний учащихся о России, ее природных богатствах, природе, государственных символах; формирование у обучающихся представлений о России как многонациональной стране с многовековыми культурными традициями.

    2. Создать условия для развития образного, творческого воображения, логического мышления, внимания, навыков исследовательского и критического мышления.

    3. Способствовать формированию у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиции народов России.

    Оборудование:

    Презентация MS Powerpoint 2007, мультимедийный комплекс, карточки для работы в микрогруппах, вееры.

    Ход урока

    1. Орг. момент

    2. Актуализация знаний

       * Цифровой диктант

    - Прежде чем мы приступим к работе по теме нашего урока, я предлагаю вам проверить свои знания. У вас на партах лежат веера, я проговариваю высказывания, вы, если с ними согласны показываете цифру – номер высказывания.

    1. Самый большой материк - Евразия

    2. Антарктида – самый жаркий материк

    3. Австралия – состоит из двух материков

    4. Самый жаркий пояс - экваториальный

    5. Экосистема – сообщество организмов и территория, где они живут

    3. Сообщение темы, постановка задач

    - Молодцы, справились с этим заданием, а сейчас давайте узнаем, о чем пойдет речь сегодня на уроке. Сядьте ровно, посмотрим небольшой видеофрагмент, и, после его просмотра постарайтесь назвать мне тему урока.

    ПРОСМОТР ФРАГМЕНТА «ГОРА САМОЦВЕТОВ»

    - Итак, ребята, о чем же мы будем сегодня с вами говорить?

    - Конечно, о России, нашей Родине. А какие цели мы можем перед собой поставить? Чему мы должны сегодня научиться?

    - Вы правы, тема нашего сегодняшнего урока – Россия – наша Родина. И мы должны познакомиться с природой России, ее государственными символами, продолжить учиться работать с географической картой.

    - Исходя из целей урока, составим план работы. Что изучим сначала? С чем познакомимся потом? Чем завершим нашу работу? Я вам предлагаю такой план работы:

    1. Государственные символы России
    2. Россия и ее природные богатства
    3. Люди – главное богатство России
    4. Моя малая Родина

    4. Изучение нового материала

       *Государстственные символы

    - А теперь приступим к изучению нового материала. Какой первый пункт записан в нашем плане?

    - Верно, это государственные символы. Ребята, какие существуют государственные символы?

    - Вы правы, основными государственными признаками являются герб, флаг, гимн.    

    - Разберемся, что же значат эти слова. Работаем с толковым словарем. Ваша задача – найти толкование своего слова в словаре. Итак 1 ряд ищет слово «флаг», 2 ряд – слово «гимн», 3 ряд – «герб».

    - Итак, вы нашли ответы, теперь, пожалуйста, огласите их. А теперь соединим значения слов и сами слова. Один представитель от ряда выходит к доске и выбирает значение своего термина.

    - Молодцы. Ребята давайте узнаем, откуда произошли герб гимн, а также флаг России. Слушайте внимательно и постарайтесь ответить откуда произошли государственные символы.

        - Герб – сообщение

    - Итак, откуда произошел герб России?

    - А теперь давайте оценим выступление вашего товарища по критериям:

       - интонационное богатство;

       - богатство содержания;

       - культура речи.

           - Флаг – сообщение

    - Итак, как появился флаг России?

    - А теперь давайте оценим выступление вашего товарища по критериям:

       - интонационное богатство;

       - богатство содержания;

       - культура речи.

          - Гимн – сообщение

    - Итак, откуда произошел нынешний гимн России?

    - А теперь давайте оценим выступление вашего товарища по критериям:

       - интонационное богатство;

       - богатство содержания;

       - культура речи.

    - Ребята, гимн – главная песня государства, она побуждает в человеке самые лучшие его качества. Гимн звучит, когда награждают спортсменов – россиян, занявших 1 место и в другие очень торжественные моменты. Для прослушивания гимна существуют специальные правила. Во время прослушивания нужно стоять смирно. Причем гимн всегда прослушивают стоя. Давайте же и мы послушаем гимн РФ. Встаньте, пожалуйста. Внимание, звучит государственный гимн РФ. Под гимн России стоять смирно.

    ГИМН

    - Прежде чем мы приступим к дальнейшей работе, давайте отдохнем.

    ФИЗМИНУТКА

       *Природные богатства (ископаемые, растения, животные).

    - Что в нашем плане стоит следующим пунктом?

    - Конечно, природные богатства. Откройте учебник на с._____. Сейчас, работая с текстом учебника, вы будете исследовать природу России.

    Работа идет по 3 микрогруппам:

                1. Зоологи (исследуют животный мир России)

                2. Ботаники (исследуют растительный мир России)

                3. Геологи (исследуют полезные ископаемые)

           На работу отводится 7 минут.

           - Самостоятельная работа с текстами.

    Итак, подведем итог вашей работе. Вы все поработали с текстом в учебнике, а теперь отметим природные богатства на карте.

           - Отмечаем богатства на интерактивной карте

       *Люди - главное богатство, которым богат наш край.

    - Русская земля богата творческими, трудолюбивыми людьми. Люди – главное богатство, которым богат наш край.

    Давайте вспомним знаменитых людей нашей Родины. Поиграем, по очереди называем знаменитых людей России. Побеждает тот, кто назовет последним

    5. Итог урока

    6. Дача домашнего задания

    Фотоколлаж "Моя малая Родина"

    Сочинение "Юрга - Родина героев"


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 23

    Помним… Гордимся…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о конкурсе чтецов, посвящённому Дню защитников Отечества

    Конкурс проводится в целях повышения качества работы с дошкольниками по использованию художественного слова в их познавательно-речевом развитии, нравственно-патриотическом воспитании....

    "Вперед,мальчишки!"-конкурс ко Дню Защитника Отечества для детей старшей и подготовительной групп

    День Защитника Отечества- конкурс «Вперед, мальчишки!» для детей старшей и подготовительной группы. Зал празднично украшенВедущий- Здравствуйте ,дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Наш...

    Положение о конкурсе творческих работ, посвященного празднику 23 февраля «Защитники Отечества»

    Во все времена героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства. Благодаря настоящим защитникам и патриотам Родины мы можем быть ...

    Конкурс, посвященный Дню защитника отечества Ай-да папы.

    Сценарий этого мероприятия состоит из нескольких конкурсов, в которых принимают участие дети дошкольного возраста и их папы. Праздник способтвует единению детей и их родителей, воспитывает чувства люб...


     

    Комментарии

    БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

    Так держать!!!! Новых творческих успехов ВАМ