Главные вкладки

    "В гостях у Лесовичка"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Ильязова Гульнара Шамиловна

     конспект открытого занятия

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по позновательно-речевому развитию детей

    п.г.т. Федоровский  Сургутский район

    Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшего возраста

    (физкультура и ознакомление с окружающим миром)

     для проведения процедуры аттестации

    на  1 квалификационную категорию.

    Тема: «В гостях у Лесовичка».

    Ильязова  Гульнара  Шамиловна

    воспитатель

    п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО – Югра

    2011год

    Программное содержание:

    Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесе; формировать у детей установку на ЗОЖ, используя здоровьесберегающие  технологии и нетрадиционные методы.

    Задачи:

    Образовательные:  Продолжать уточнять и расширять представление детей о лесе (кто живет и растет в лесу); учить определять деревья по внешнему виду, уметь отличать и называть листья по сходству и различию; активизировать речь детей, закреплять умение пользоваться как краткой, так и распастраненной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывание товарищей.

     Развивающие: Развивать фонематический слух. Вызвать интерес к жизни леса, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас (закрепление слов: дубовый, кленовый, березовый, лесная тропинка); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным и растениям; воспитывать коллективизм, чувство товарищества, желание самостоятельно объединиться для совместной игры, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

    Методы:   практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

    Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

    Предварительная работа:  

    1. Проведение с детьми беседы о лесе, о том, как вести себя в лесу, какие растения растут в лесу, какие животные живут в лесу.

    2.  Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Лес и его обитатели», составление рассказов по картинкам.

    3. Проведение дидактических игр: «Где мы растем», «Дикие животные», «Кто лишний?».

    4.  Проведение подвижных игр: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Совушка», «Лиса в курятнике».

    5. Игровые ситуации по правилам поведения в природе.

    Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запахи леса»,   пальчиковая игра «Лес», гимнастика для глаз «Растения леса», физминутка «Лес», релаксация «Конкурс лентяев».

    Оформление зала : тропинки здоровья:«ручеек», «лесная тропинка»; «лесная полянка» (деревья, грибы, цветы); игрушки: заяц, ёж.

    Аппаратное обеспечение: магнитофон.

     Программное обеспечение: аудиозапись «Голоса леса», «Времена года»  П.И.Чайковский, аудиосопровождение.                  

    Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через всю образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (музыкальная, социальная, конструктивная, физическая), использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

    Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы»

    Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «Удивительные истории» Л.Е.Белоусова;  «Необычные физкультурные занятия» Е.И.Подольская; В.Т.Кудрявцева, Б.Б Егорова «Развивающая педагогика оздоровления».

    Интернет ресурсы.

     

    Ход занятия:

     Организационный момент:    

    Воспитатель: Ребята?  Какое у вас настроение? (ответы детей) У меня отличное –  потому-что мы с вами пойдем в гости. А куда мы с вами пойдем, вы должны отгадать?

    Загадывание загадки

          - Дом со всех сторон открыт,

            Он зелёной крышей крыт,

            Заходи в зелёный дом-

            Чудеса увидишь в нём.

    Дети: Лес.

    В: Ну, конечно вы правы, мы пойдем в лес. Ребята, а вы знаете, что лес – это страна здоровья. Как вы думаете почему, его так назвали?

    Д: Чистый воздух – много кислорода, не ездит транспорт, приятно слушать пение птиц, растут вкусные и полезные ягоды, в лесу красиво, можно собирать лекарственные растения.

    В: Правильно ребята. А скажите, пожалуйста, как надо вести себя в лесу?

    Д:  Вести себя тихо, не ломать ветки, не рвать цветы, не разорять гнезда, не бросать мусор в лесу.

    В:  Правильно, молодцы. Ну, что ребята пойдемте.

    Ходьба по «лесной тропинке», «ручеек», сказочное прибытие детей на  «лесную полянку» - создание эмоционально-положительного настроя

    В: Солнечным погожим днем,

          Мы с друзьями в лес идем.                     Ходьба друг за другом.

          Мы к лесной тропинке вышли, ,

          Поднимая ноги выше,

         Через кустики и кочки,

         Через ветви и пенечки.                              Ходьба через препятствия.

         Собираем землянику,

         Ищем вкусную чернику,

         Голубику, костянику,

         Кисловатую бруснику.                              Наклоны вперед. 

         А вокруг полно малины,

         Пройти мимо не могли мы.

         Собираем по кустам.

         Здесь отличные места?                             Повороты вправо – влево

         Снова мы идем по лесу.

        А вокруг все интересно!                          Ходьба друг за другом.

        Отдохнуть пора, дружок,

        Мы присядем на лужок.

      Гимнастика для глаз «Растения леса»

    В: Посмотрите на высокие ели, медленно опускаем глаза вниз и видим, как растет мох, посмотрели налево, там пробежала белочка, медленно посмотрели направо на невысокую березку. Ребята, хотите послушать голоса леса, садитесь на полянку.

    Использование ТСО: (аудиозапись «Голоса леса»).

     Слышите шорохи какие-то, это кто-то идет. А я, кажется, догадываюсь, кто это, угадайте:

        -В лесу, в бору живет старый старичок,

        На нем волшебный колпачок,

         Это старичок………

    Д: (Лесовичок).

      Сюрпризный момент: появление персонажа – Лесовичка.

    Основная часть:

    Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я живу в лесу. Захотелось узнать, что вы знаете о моем доме. Например, кто в лесу живет. Давайте поиграем в игру «Море волнуется». Вы изображаете различных животных, а я попробую отгадать.

    Л: Зверей вы мне верно показали. А теперь хочу проверить, как вы знаете растения леса. А что растет в лесу?

    Д: Ягоды, грибы, трава, цветы, кустарники, деревья.

    Л: А морковь растет в лесу? Где я его могу найти?

    Д: На огороде.

    В:  Лесовичок мне на ушко сказал, что главные жители леса – это деревья, их много и они бывают разные.

    Л: Да, я вам принес красивые картинки.

    В: Но, вначале вместе с тобою Лесовичок проведем физминутку «Лес»:

        -Руки подняли и помахали – это деревья в лесу,

        Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу,

        Плавно руками помашем  - это к нам птицы летят,

       Как они сели тоже покажем – руки сложили назад. (2 раза)

    В: Лесовичок доставай картинки (лесовик достает картинки и спрашивает детей, что на картинках).

    Д:  (отвечают) дуб, сосна, ель, клен, береза, рябина.

    Л: Дети поиграем в игру «Подбери правильно»,  где вы к каждому дереву подберете свой лист (Лесовик с детьми играет,  дети показывают свои знания).

    В: Ну, что Лесовичок, мы порадовали своими знаниями.

    Л: Какие вы молодцы.

    В: Ребята давайте подышим лесным воздухом.

    Дыхательная гимнастика «Запахи леса» вдыхаем через нос запахи леса – это запах хвои, выдыхаем через рот (2-3 р.). Ребята, а что делать, если вы заблудились в лесу? (ответы детей)

    В: глубоко вдыхаем и зовем:

    - ау (громко, тихо) (2-3р.).

    Л: А у меня еще одна игра для вас, она называется «Скажи правильно»                

    - Молодцы ребята, играли дружно, вместе, правильно отвечали на мои вопросы.

    Заключительная часть:

    В: Лесовичок! Ребята хотят поиграть с тобой в пальчиковую игру «Лес»

       Ёлка быстро получается – если пальчики сцепляются,

       Локотки ты подними, пальчики ты разведи,

      Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса,

      Поднялись у них трубою, два хорошеньких хвоста.

    Прощание с Лесовичком

    Л: Спасибо ребята, а теперь пора прощаться. Скажем громко: «Полон лес и загадок и чудес!». Приходите ко мне в гости. До свиданья!

    Использование ТСО (аудиозапись «Голоса леса»)

    Релаксация «Конкурс лентяев»

    В:Мы сегодня с вами узнали много о лесе и его обитателях. Но вот лентяй и лежебока барсук  так и не появился. Давайте послушаем про него замечательное стихотворение В.Викторова «Конкурс лентяев».

        Хоть и жарко, хоть и зной –

       Занят весь народ лесной.

       Лишь барсук, лентяй изрядный,

       Сладко спит в норе прохладной.

       Лежебока видит сон,

       Будто делом занят он.

       На заре и на закате

       Все не слезть ему с кровати.

    Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на ковер и, пока звучит музыка, стараются расслабиться

     Использование ТСО (аудиозапись «Времена года»)

    Подведение итогов

    В:  - Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

     -  В какое время года мы побывали в лесу?  (ответы детей)

     - А хотите увидеть зимний лес? (ответы детей)

    Тогда мы с вами придем в гости к Лесовичку зимой. А чтобы попасть в детский сад, нам нужно: лесу сказать «Досвиданья!».   Закрыть глаза и сказать волшебные слова:  « 1,2,3,4,5. Вот мы и вернулись в детский сад ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

    Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

    Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

    Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

    конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

    Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

    Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

    Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

    В гостях у Лесовичка

    Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

    Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

    Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....