Конспект интегрированного занятия "Хороший день" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Иванова Светлана Юрьевна

Обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иванова Светлана Юрьевна

Воспитатель     высшая квалификационная категория

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Российская Федерация, 413113, Саратовская область город Энгельс,

улица Степная, д.175»А» (8453)953280                  

Конспект интегрированного  занятия в старшей группе

Тема: «Хороший день» (по произведениям  С. Я. Маршака)

Цель: - обобщить знания детей о писателе С.Я. Маршаке, его произведениях;

-учить  эмоционально воспринимать и осознавать содержание текстов, умение отвечать на вопросы по произведениям;

-развивать артистические способности детей, чувство юмора, координацию движений, активизировать и обогащать речь детей, творческое воображение, внимание, эмоциональную сферу- дикцию, мимику, жесты;

-воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желанию знакомиться с новыми произведениями, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: портрет писателя  С. Я. Маршака,  портреты художников  В. Лебедева, В. Конашевича; иллюстрации художников к  книгам С. Я Маршака; сумка и фуражка, конверт, бандероль, игрушки-отгадки, «чудесный мешочек» для Почтальона; маски-шапочки, домик, забор, музыкальные инструменты, костюмы и  др. предметы  для постановки  театрализованной игры, звукозапись.

Предшествующая работа: оформление и выставка книг по произведениям С. Я. Маршака, чтение и рассматривание иллюстраций художников В. Лебедева, В. Конашевича, заучивание стихов, загадок, выставка детских рисунков по произведениям С. Я. Маршака, просмотр диафильмов, подготовка детей и атрибутов к постановке детьми  театрализованной игры по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», обучение детей на музыкальных инструментах, проведение координационно- подвижных и  пальчиковых игр.

Ход занятия.

Воспитатель:  Посмотрите, пожалуйста,  на этот портрет и скажите, кто это?  (ответы детей)

Воспитатель: Мы много  читали, заучивали наизусть, рисовали рисунки по его произведениям.  У С. Я. Маршака есть замечательное стихотворение, которое называется «Хороший день». И у нас сегодня тоже «Хороший день», потому что мы с вами будем вспоминать добрые ,весёлые и любимые произведения известного талантливого детского писателя С. Я. Маршака.

Воспитатель:  Слышите, кто-то стучит? (заходит ребёнок –Почтальон)

 Кто стучится в дверь ко мне  С толстой сумкой на ремне?

Дети: Это он, это он - Ленинградский почтальон!

Почтальон: В семь часов я начал дело,  В 10 сумка похудела.

И до вас дошёл, ребятки, Вот чудесный вам мешок,

Вот конверт и бандероль. Если любите загадки-

В ней найдёте вы отгадки. Ну, а мне уже пора,

До свиданья, детвора!

Воспитатель:  Спасибо, добрый Почтальон, сейчас мы всё посмотрим.

(Почтальон уходит)

Вот  «чудесный мешочек».  Это «мешок загадок», а в нём игрушки из произведений С. Я. Маршака. Вы должны по игрушке догадаться и сказать, из какого она произведения.  (Сейчас мы с ними поиграем и произведения отгадаем)

(Игра «Узнай по игрушке произведение С. Я. Маршака»)

Воспитатель:  Кто-то мягкий и пушистый (достаёт котёнка)

Дети: Усатый- полосатый!

Воспитатель:  Закончите строки:

Не хотел котёнок МЫТЬСЯ,  Опрокинул он КОРЫТЦЕ,

И в углу за сундуком  Моет лапку ЯЗЫКОМ!

Вместе: Вот какой глупый котёнок!

Воспитатель:  А потом, а потом

Дети: Стал он умным котом!

Воспитатель:  Какая ещё игрушка прячется в мешке? (достаёт светофор)

Из каких стихов С. Я Маршака эта игрушка? (ответы детей)

Воспитатель:  Верно ! 3 цвета есть у светофора, Они понятны для шофёра,

Дети: Красный цвет- проезда нет! Жёлтый- будь готов к пути,

А зелёный цвет- кати!

Воспитатель:  А вы не нарушаете ПДД? На какой сигнал пешеходного светофора вы переходите улицу? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы! Посмотрим, что ещё есть в  «мешке загадок»?

В каком произведении С. Я. Маршака есть дом? (ответы детей)

Воспитатель:  Верно! Это английская детская песенка, которую перевёл с английского языка на русский  писатель  С. Я. Маршак. Хотите поиграть?

(коррекционно-подвижная игра «Дом, который построил Джек»)

Воспитатель:  Очень приятная на ощупь игрушка, гладкая, деревянная

Воспитатель:  Из каких стихов она? (ответы детей) 

 Воспитатель:  Кто может напомнить строки?

Ребёнок: Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах На столе у нас живут.

Всех  Матрёшками зовут! (показывает и раскладывает)

Воспитатель:  Молодцы! А вот карточка с цифрами, посмотрите.

(Показ карточки с цифрой 01). Что это за цифры, ребята? (ответы детей)

Воспитатель:  Продолжите строки из произведения С. Я. Маршака :

 Запомни каждый гражданин Пожарный номер - Дети: 01!

Воспитатель:  Из какого произведения эти строки? (ответы детей)

Воспитатель:  Вы всегда должны помнить, что спички- опасный предмет. Огонь –наш друг, но не всегда. Будьте осторожны. Вспомните, произведение, которое называется «Рассказ о неизвестном герое». Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой? (ответы детей)

Воспитатель:  Я думаю, когда вы подрастёте, тоже станете  такими же скромными, но отважными героями и всегда придёте на помощь другим.

Многие художники иллюстрировали книги С. Я Маршака.  Иллюстрации к  книгам  каких художников запомнили вы, ребята? Можете назвать их? Посмотрите, вот в конверте  их портреты. (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, а кто из вас знает загадки, которые придумал С.Я.Маршак и может нам всем загадать? Отгадки мы найдём в бандероли на ощупь.             (игра «Найди отгадку на ощупь»)

Ребёнок: Что такое перед нами- Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу   И седёлка на носу? (очки)

Ребёнок: Принялась она за дело. Завизжала и запела. Ела, ела Дуб, дуб.

Поломала -зуб, зуб. (пила)

Ребёнок: Под  Новый год пришёл он в дом, Таким румяным толстяком,

Но с каждым днём терял он вес, И наконец  совсем исчез! (календарь)

Воспитатель:  Верно. У С. Я. Маршака есть замечательное стихотворение «Круглый год». Помните? Открываем календарь, начинается

Дети: Январь!

Воспитатель:  Назовите по порядку все месяцы года. (показываю диаграмму со стрелками, а дети называют)

Воспитатель:  А какой сейчас месяц?

Ребёнок: Апрель, апрель! На дворе звенит капель!

Воспитатель:  Правильно! Посмотрите на эту картинку. Кто помнит, из какого произведения эти персонажи?

Дети: Это «Старушка и пудель».

Воспитатель:  Давайте  мы сейчас вспомним и покажем отрывок.

(физкультминутка «Старушка и пудель») Однажды старушка  отправилась в лес (ходьба на месте) Приходит обратно, а пудель исчез…

(повороты вправо-влево с покачивание головы и подниманием плеч)

Искала старушка 14 дней! (ищем и удивляемся)

А пудель по комнате бегал за ней! (бег на месте)

Воспитатель:  Посмотрите-ка, ребятки, и скажите, из какой сказки этот игрушка? (ответы детей)

Воспитатель: Мы много говорили об этой сказке и даже придумали с помощью каких музыкальных инструментов можно озвучить персонажей. Надевайте шапочки, берите инструменты. Сказка начинается!

(театрализованная игра  по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»). Участвуют все дети

Воспитатель:  Пела ночью мышка в норке...

Мышка (ребенок в окне плоскостного домика поет):

Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Воспитатель:  Отвечает ей мышонок...

Мышонок : Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!

Воспитатель: Побежала мышка-мать тётю-лягушку в няньки звать. Видит тётя-лягушка не одна, а со своими лягушатами поёт и танцует.

Лягушки: Мы лягушечки-квакушечки, Мы зелёные лягушечки. Мы лягушки-невилички, Мы весёлые сестрички, Мы уже не головастики,

Мы лягушечки-глазастики!

Мышка: Приходи к нам, тётя Лягушка, нашу детку покачать.

Лягушка: Ква-ква-ква, хорошо, приду!

Воспитатель: Стала Лягушка важно квакать:

Лягушка: Ква-ква-ква-, не надо плакать, Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара!

Воспитатель: Глупый, маленький мышонок отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош, слишком скучно ты поёшь!

Воспитатель:  Побежала мышка-мать, стала утку в няньки звать.

 Видит: тетя-утка не одна, а со своими утятами танцует на полянке . («Танец маленьких утят»)

Мышка: Приходи к нам, тетя-утка, нашу детку покачать.

Утка: Кря-Кря-Кря,  Хорошо, приду!

Воспитатель:  Стала петь мышонку утка...

Утка : Кря-кря-кря, усни, малютка! После дождика в саду червяка тебе найду.

Воспитатель:  Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок...

Мышонок:  Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поешь!

Воспитатель:  Побежала мышка-мать Тетю-лошадь в няньки звать.

Видит — тетя-лошадь не одна, а со своим жеребятами.

Лошадь: Цок-цок, цок-цок, цок-цок-цок! Я лошадка серый бок. Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу!

Жеребенок : Мы поедем по полям, по лугам и по лесам! Я копытцем постучу, далеко тебя умчу! Танцевальная импровизация.

Мышка: Приходи к нам, тетя-лошадь, нашу детку покачать.

Лошадь: Хорошо, приду И-го-го!

Воспитатель: Поет лошадка...

Лошадь:        Спи, мышонок, сладко-сладко. Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.

Воспитатель:  Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок— Мышонок:  Нет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поешь!

Воспитатель:  Побежала мышка-мать Тетю-свинку в НЯНЬКИ звать.

Видит — свинка не одна, а со своими поросятами.

Свинка: Зря про нас говорят, что мы грязные, среди нас поросята есть разные...

1-й поросенок: И глупые, и умные, и тихие, и шумные.

2-й поросенок: Быть почище один старается,  В каждой луже другой купается

3-поросёнок: Есть скромные, есть жадные

Вместе: Разные бывают поросята!

Мышка: Приходи к нам, тетя-свинка, нашу детку покачать.

Свинка: Хрю-хрю-хрю, Хорошо, приду. 

Воспитатель:  Стала свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать. Свинка: Баю-баюшки, хрю-хрю, две морковки подарю!

Воспитатель:  Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок... Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поешь!

Воспитатель:  Побежала мышка-мать, стала кошку в няньки звать. Видит — кошка не одна, а со своими котятами веселятся.

Игровая импровизация под песню «Кошка и котята».

Мышка:Приходи к нам, тетя-кошка, нашу детку покачать.

Кошка: Мяу-мяу, мур-мур-мур Хорошо, приду!

Воспитатель:  Стала петь мышонку кошка...

Кошка: Мяу -мяу, мур-мур-мур,Ты меня не бойся, крошка! Поиграем час-другой В кошки-мышки, дорогой!

Воспитатель:  Завязала кошка глазки, Но глядит из-под повязки, даст мышонку отбежать. И опять бедняжку — хвать! Кошке — смех, мышонку — горе. Но нашел он щель в заборе. Сам не знает, как пролез. Был мышонок — да исчез! Игровая импровизация кошки и мышонка.  

Воспитатель:  То-то рада мышка-мать, Ну, мышонка обнимать! А сестренки и братишки С ним играют в мышки-мышки.

Дети: Свободная пляска всех участников театрализованной игры.

Дети: Мы старались, мы играли, Как артисты выступали!

Было  весело у нас! До свиданья! В добрый час!

Воспитатель:  Мне очень понравились, ребята, как вы выступали, вы были активными, весёлыми. знаете много произведений С. Я. Маршака и у нас сегодня действительно ХОРОШИЙ ДЕНЬ.  И  хочу закончить такими строками «ЛЮБИТЕ МАРШАКА, УЧИТЕСЬ У НЕГО!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...