Логоритмическое занятие «Морское путешествие»
методическая разработка по развитию речи по теме

 

Оборудование: дорожки-здоровья, камушки из бумаги, наглядное пособие . «Морское царство», дид. игра. «Угадай морское животное по . его тени», диск с музыкой «Звуки природы». 

Цель:
Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма движений, воспитание личности и характера.
Развитие речи и коррекция речевых нарушений, воспитание темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодики, фонематического слуха.
Развитие умения чувствовать и понимать другого. Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать другому.
Развитие творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmicheskoe_zanyatie__morskoe_puteshestvie.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга»

 г.Туапсе Муниципальное образование туапсинский район

            Логоритмическое занятие.

     

   Тема:

    «Морское путешествие».

                                         

                                      Учитель-логопед:       Рубан И.В.

                                                      - 2 -

                                           

              Логоритмическое занятие.

        Тема: «Морское путешествие».

Оборудование: дорожки-здоровья, камушки из бумаги, наглядное пособие       .                          «Морское царство», дид. игра. «Угадай морское животное по             .                         его тени», диск с музыкой «Звуки природы».

                                                  Ход занятия:

1. Организационный момент.

                  Под веселую бодрую музыку дети входят в спортивный зал.

Педагог: - Дорогие ребята! Совсем недавно закончилось веселое лето, а мы с                         .                  вами уже успели за ним соскучиться. Правда? Чем же таким                                  .                  интересным запомнилось вам лето? Что понравилось больше

                   всего?

Дети:             Лето, лето! Что за дни!

                      Птицы, бабочки порхают…

                      Летом дети отдыхают,

                      На каникулах они.

                     Лето, лето! Много света!

                     На пруду, на море где-то

                     Летом дети загорают,  

                     Летом силы набирают!

Педагог: - Скажите, ребята, а вы бы хотели совершить путешествие в прошлое

                  и сейчас оказаться на море? Тогда вперед!

2. Основная часть.

                  1) Перестроение в колонну.

                  2) Разновидности ходьбы под музыку:

Педагог: - Мы гуляем по берегу моря.

                      - в колонне по одному (шагаем по берегу моря);

                      - на носках, руки на поясе (горячий песок жжет пятки);

                 - Решили искупаться, входим в воду, брызгаемся, зачерпывая воду

                   руками, идем дальше, плаваем…. Выходим из воды, садимся на

                   песок и играем с «камушками».  

                                                             

                                                             - 3-

                   Игра «Морские камушки».

                   Дети, сидя на полу, берут в руки камушки, любуются ими, под-

                   брасывают их вверх и ловят, то правой, то левой рукой, а затем

                   кидают их вдаль.

                   Игра «Кто больше?»

                    ( По команде воспитателя дети задерживают дыхание и  «ныряют»

                      под воду  собирая «камушки».Отдают их воспитателю.)

                                     

Педагог: - Ребята, а каких птиц мы можем встретить на берегу моря?  

                  Разновидности бега:

                  - бег на носках, руки в стороны (летят чайки);

                  - бег в сочетании с легким кружением (чайки кружат над водой);

                  - бег в сочетании с наклонами (чайки ловят рыбу);  

                  - бег на носках, руки в стороны (чайки летят к берегу);

                  - ходьба на носках, руки за спиной (чайки ходят по песку)

                 Заучивание чистоговорки:

                                              Чайки.

                             Восемь чаек не скучая

                             Час сидят за чашкой чая.

 

                 Дид. игра. «Угадай морское животное».

                 (Дети рассматривают наглядное пособие «Морское царство»,

                  а затем по силуэту отгадывают морское животное.)

                 Упражнения с элементами хатха йоги.

  Педагог: - А теперь попробуем изобразить некоторых жителей морского

                       царства.

                     

                      1. «Осьминог».

                           И.п.: сидя на пятках, правая рука вверху, левая внизу, спина

                           прямая. 1 – опуская правую руку, поднимать левую, вдох через

                           нос; 2 – возвращаясь в и.п., выдох через рот.

                          ( Упражнение выполняется в медленном темпе, обращая

                           внимание на сохранение осанки.)                              

                     

                     

                                                             

                                              - 4 -

                        2. «Дельфины».

                          И.п.: лёжа на спине, руки вверху. 1-2 – перекат на правый бок,

                                  прогнуться; 3-4 – и.п.; 5-6 – то же влево.

                 

                       3. «Морская звезда».

                          И.п.: лёжа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1-2 – поднять  

                                   руки и ноги вверх – вместе; 3-4 – и.п.

             

                      4. «Рыбки».

                           И.п.: лёжа на животе, руки впереди. 1 – поднять голову,

                                    верхнюю часть туловища, руки, ноги;

                                    2-3 – удерживать это положение; 4- и.п.

                       6. «Медуза».

                            И.п.: лёжа на спине, ноги врозь, руки вверх -  в стороны.

                                    По сигналу: «Шторм!» (1-3) группировка, лёжа ноги

                                    согнуть к груди и обхватить их руками, голову наклонить

                                    вперёд.( Когда начинается шторм, медуза сжимается в

                                    комочек и опускается на дно.); (4) – и.п.

                                   ( Когда шторм прекращается, медуза всплывает наверх.)

 

     Педагог: - А в это время далеко на горизонте плывёт маленькая лодочка

                       с белоснежным  парусом.

                           «Парус».

                            И.п.: о.с.; 1 – вдох; 2 – 4 продолжительный выдох через рот

                            (ветер надувает паруса).

                         

                                   

3. Заключительная часть.

    Педагог: - Нам солнышко светило,

                      ( Руки над головой в виде круга.)

                      Нас ветер обвевал

                      ( Машут кистями рук на себя.),

                       В пути не скучно было

                      ( Шагают на месте.),

                      И каждый напевал.

                      (Произвольное пение слогов)

                      Под веселую музыку дети выходят из зала.

                                                                 - 5 -

                                                             

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логоритмического занятия "Осеннее путешествие к Старичку-Боровичку"

Дети  идут  в гости к Старичку-Боровичку, по пути выполняя музыкально -ритмические движения, фонопедические упражнения, учатся отстукивать ритмический рисунок, выполняют массаж ладоней, игра...

логоритмического занятия «Космическое путешествие»

Открытое логоритмическое занятие для воспитанников подготовительной к школе группы.  Из опыта работы с детьми с ОВЗ: занятие на Районном методическом объединении музыкальных руководителей....

Конспект логоритмического занятия теме «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОХОДЕ»

Преодоление речевых нарушений у старших дошкольников с ТНР путем сочетанного взаимодействия речи, движений, музыки....

Логоритмическое занятие "Городское путешествие"

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице; обобщать знания детей о правилах дорожного движения....

Логоритмическое занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе для детей с ОНР (общим недоразвитием речи)

Преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой у детей с ОНР. Формировать знания детей о космосе; познакомить детей с планетами Солнеч...

Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие»

Конспект логоритмического занятия «Космическое путешествие»...