"Здравствуй зима"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx834.91 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание « Эмоции положительные и отрицательные»

Цели: 1.Выявить самооценку учеников класса.

2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Ход собрания:

  1. Выступление педагога.

Уважаемые родители! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось бы обратить ваше внимание на те эмоции , которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребёнка. Это эмоции разрушения- гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания- боль, страх, обида.

  1. Родительский тренинг.

Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанные с отрицательными эмоциями. Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?

Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения: во- первых, запрещённые в общении с ребёнком в семье; во- вторых, рекомендуемые и желательные в общении с ребёнком в семье.

Сравните выражения, записанные вами, с теми, которые представлены на доске.

При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что…

Сколько раз надо повторять…

О чём ты только думаешь…

Ты такой же как…

Отстань, некогда мне…

Ты становишься…

При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:

Ты у меня самый умный, ( красивый и т. д.)

Как хорошо, что ты у меня есть.

Я тебя очень люблю.

Как ты хорошо это сделал, научи и меня этому.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

  1. В родительский дневник.

Родителям желательно выполнять следующие простые правила при общении с детьми:

- Безусловно принимайте своего ребёнка.

- Активно слушайте его, сочувствуйте, сопереживайте

- Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

- Не вмешивайтесь в его занятия, которые он может выполнять сам.

- Помогайте, когда просит.

- Поддерживайте и отмечайте успехи.

- Разрешайте конфликты мирно.

4. Подведение итогов собрания.

Кл. руководитель:

Председатель род. комитета :

Родительское собрание.

Тема: « Наши трудные дети»

Цель: Обсуждение проблемы в семье трудного ребёнка.

Ход собрания:

  1. Вступительное слово кл. руководителя.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше, но так не происходит. Почему? Почему, встречаясь с друзьями, родителями класса, учителями, мы испытываем за детей тревогу и беспокойство, волнение? Нас волнует поведение детей и трудности, связанные с этой проблемой. Сегодня мы попытаемся вместе найти причины трудностей в поведении учащихся.

  1. Работа родителей в группах.
  2. Трудный ребёнок… Что за этими словами, какой он? Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?

Родители приводят свои аргументы и ситуации, связанные с данными вопросами.

  1. « Узелки на память»:

Знакомлю родителей с четырьмя основными причинами нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребёнок становится трудным.

Причина первая.- борьба за внимание. Непослушание- это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая- борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение,- это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья- желание мщения. Ребёнок может мстить:

- за сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами;

- унижение друг друга членами семьи;

- разводы и появление в доме нового члена семьи;

- несправедливость и невыполненные обещания;

- чрезмерное проявления любви взрослых друг к другу.

Причина четвёртая- неверие в собственный успех, обусловленное учебными неуспехами, взаимоотношениями в классе и с учителем, низкой самооценкой.

  1. Родители получают свод законов, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребёнка.

Закон 1. Нужно учить ребёнка соблюдать определённые правила поведения терпеливо и постепенно.

Закон 2. Запреты и требования должны быть гибкими, их не должно быть много.

Закон 3. Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребёнка.

Закон 4. Запреты и требования, предъявляемые родителями должны быть едиными.

Закон 5. Запреты и требования должны разъясняться ребёнку.

Закон6. Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.

  1. Подведение итогов.

Кл. руководитель:

Председатель род. комитета:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"

В занятии используются мнемоквадраты для составления рассказа о зиме.Цель: уточнение и закрепление представлений у детей о признаках зимы....

Схемы к занятию "Здравствуй, зима!"

Приложение к занятию по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Здравствуй, зима!"...

"ЗДРАВСТВУЙ - ЗИМА"

Занятие по развитию речи с использованием "мнемотаблиц" в старшей - подготовительной группе....

"Здравствуй Зима"

Занятие по развитию речи в старшей - подготовительной группе:...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. «Здравствуй, Зима! Первый зимний месяц-декабрь»

В результате непосредственно- образовательной деятельности дети обогащают и расширяют знания  о зиме, ее первом месяце-декабре, Педагог реализует поставленные задачи путем  использования раз...

Конспект психологического занятия "Здравствуй, зима!"

Конспект психологического тематического занятия «Здравствуй,  зима!» Цели:·        Развитие познавательных процессов;·...

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Зима-красавица!» для детей подготовительной группы «Малышок»

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Зима-красавица!» для детей подготовительной группы «Малышок»...