дидактическая игра«ЧТО ПРИВЕЗ МИШУТКА?» (2-3ГОДА)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ЧТО ПРИВЕЗ МИШУТКА?»
(2-3ГОДА)
ЦЕЛИ : УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ПОНЯТИЯ «ОДИН – МНОГО»; ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НАХОДИТЬ В ОКРУЖАЮЩЕЙ ОБСТАНОВКЕ ОДИН И МНОГО ПРЕДМЕТОВ ; ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЕЛИЧИНЕ ; АКТИВИЗИРОВАТЬ В РЕЧИ СЛОВА: «БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ», «ОДИН – МНОГО»; ВОСПИТЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ ИГРАТЬ ВМЕСТЕ.
МАТЕРИАЛ : ИГРУШКИ ПО КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ; ИГРУШКИ , СГРУППИРОВАННЫЕ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПРИЗНАКУ(ЗООПАРК , ДОМ ПОСУДЫ , ДОМ ИГРУШКИ) , КРУЖКИ (БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ )
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.
СТУК В ДВЕРЬ.ВХОДИТ МИШУТКА. У НЕГО В РУКАХ БОЛЬШАЯ КОРОБКА , В НЕЙ ИГРУШКИ. ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КОРОБКУ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .
1.ИГРА « ЧТО ПРИВЕЗ МИШУТКА».
ВОСПИТАТЕЛЬ. ЧТО В КОРОБКЕ?( ИГРУШКИ )
-СКОЛЬКО ИХ ? (МНОГО)
-МИШУТКА ПРИНЕС МНОГО ИГРУШЕК. ОН ХОЧЕТ КАЖДОМУ ИЗ ВАС ДАТЬ ПО ОДНОЙ ИГРУШКЕ.
МИШУТКА ДАЕТ ДЕТЯМ ПО ОДНОЙ ИГРУШКЕ , НАЗЫВАЯ ПРИ ЭТОМ ИМЯ РЕБЕНКА , КОТОРОМУ ДАЕТ ИГРУШКУ , И НАЗВАНИЕ САМОЙ ИГРУШКИ.
ВОСПИТАТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ ВСЕХ ДЕТЕЙ , СКОЛЬКО У КАЖДОГО ИЗ НИХ ИГРУШЕК.
-У ВСЕХ РЕБЯТ ПО ОДНОЙ ИГРУШКЕ. А ТЕПЕРЬ ПОСАДИМ ИХ В ИГРОВОЙ УГОЛОК.( ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ).
-СКОЛЬКО ИГРУШЕК В ИГРОВОМ УГОЛКЕ? ( МНОГО. )
2.ИГРА «ОДИН – МНОГО».
ВОСПИТАТЕЛЬ. РЕБЯТА ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ В ПОЕЗД. Я БУДУ ПАРАВОЗ , А ВЫ – ВАГОНЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ ВСТАЕТ ПЕРВЫМ, ЗА НИМ ВЫСТРАИВАЮТЬСЯ ДЕТИ.
-СКОЛЬКО У НАС ПАРОВОЗОВ?( ОДИН. )
-А ВАГОНЧИКОВ ?( МНОГО .)
-ПОЕЗД ПОЕХАЛ: « ЧУ- ЧУ –ЧУ».
ВОСПИТАТЕЛЬ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «ВОТ ПОЕЗД НАШ ЕДЕТ» (МУЗЫКА Н. МЕТЛОВОЙ, СЛОВА И.ПЛАКИДЫ) .
-ПОДЪЕХАЛИ К СТАНЦИИ «ЗООПАРК».
ВОСПИТАТЕЛЬ ОСТАНАВЛИВАЕТЬСЯ РЯДОМ С ПОЛКОЙ С ИГРУШКАМИ -ЗВЕРЯМИ.
-КАКИЕ ЗВЕРИ ЖИВУТ В ЗООПАРКЕ ?(ОДИН МИШКА, ОДИН ЛЕВ, МНОГО ОБЕЗЪЯН.)
-А ТЕПЕРЬ ПОЕДЕМ ДАЛЬШЕ .
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ ПЕНИЕ.
-ВОТ ОСТАНОВКА « ДОМ ПОСУДЫ».
ВОСПИТАТЕЛЬ ОСТАНАВЛИВАЕТЬСЯ У ПОЛКИ С ИГРУШКАМИ- ПОСУДОЙ.
-ЧТО ЛЕЖИТ НА СТОЛЕ? (ОДНА КАСТРЮЛЯ , МНОГО ЧАШЕК, МНОГО БОКАЛОВ. )
-ПОЕЗД ЕДЕТ ДАЛЬШЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ ДОПЕВАЕТ ПЕСНЮ И ОСТАНАВЛИВАЕТЬСЯ У ПОЛКИ С ИГРУШКАМИ- ПРЕДМЕТАМИ.
-ОСТАНОВКА «ДОМ ИГРУШЕК» .ЧТО ЛЕЖИТ НА ПОЛКЕ ?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-СКОЛЬКО ИГРУШЕК? (ОДНА КУКЛА, МНОГО МЯЧЕЙ, МНОГО МАТРЕШЕК, ДВЕ КОРОБКИ . )
3.ИГРА «РАЗЛОЖИ ПО КОРОБОЧКАМ».
ВОСПИТАТЕЛЬ .РЕБЯТА У МЕНЯ ДВЕ КОРОБКИ –БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ. СКОЛЬКО КОРОБОК?( ДВЕ.)
-КАКИЕ ОНИ ПО РАЗМЕРУ ?( БОЛЬШАЯ И МАЛЕНЬКАЯ .)
-Я РАЗДАМ ВАМ КРУЖКИ: ОНИ БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ – ПО ДВА КАЖДОМУ. БОЛЬШОЙ КРУЖОК НУЖНО ПОЛОЖИТЬ В БОЛЬШУЮ КОРОБКУ, А МАЛЕНЬКИЙ – В МАЛЕНЬКУЮ КОРОБКУ.( ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ .)
-КАКОЙ КРУЖОК НУЖНО ПОЛОЖИТЬ В БОЛЬШУЮ КОРОБКУ ?КАКОЙ- В МАЛЕНЬКУЮ ? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ .)
ВОСПИТАТЕЛЬ ХВАЛИТ ДЕТЕЙ ,РАЗДАЕТ КАЖДОМУ ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ (КОТОРЫЕ ПРИНЕС МИШУТКА)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Средства и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях "Дома ребенка"» (2-3года)
Условия для успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых. Под рационально организованной обстановко...
конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в индивидуальной форме в средней группе 3год обучения тема: «ЁЖ»
Прием лепки-оттягивания частей...
Итоговое занятие 3года обучения. Тема. Сказочное королевство Корнея Чуковского.
Цели:1 Выявить знания детей по разделам программы 2Развивать внимание, тактильно двигательное восприятие, логическое мышление, речь. 3Воспитывать интерес к миру сказок, желание ...
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» в первой младшей группе (2-3года) Тема: "Клоун Клепа в гостях у ребят"
Представленный конспект включает в себя игры для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений....
Картотека дидактических игр по развитию речи (2-3года)
Тематические дидактические игры по речевому развитию и постановке правильного звукопроизношения детей младшего и раннего возраста...
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....
Методическая разработка по математики (разновозрастная группа 1-3года) Дидактическая игра «Помоги Солнышку собрать все лучики»
Цели: развитие сенсорного восприятия, обогащать тактильной чувствительности, развитие ловкостиСоздать условие для самостоятельной деятельности детей.Задачи: Развивать моторику кистей пальцев рук через...