Конспект занятия в старшей группе " Для красы ли волосы?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

Программные задачи

1. Продолжать учить детей сравнивать, замечать признаки сходства и различия;

2. Сформировать у детей представление о том, что волосы не  только нужны для красы (согревают,  оберегают кожу);

3. Воспитывать умение ухаживать за волосами.

Словарная работа: темноволосые, светловолосые, прическа, волнистые.

Ход занятия:

Дети играют, стук в дверь, вносят инструменты в красивой коробке.

Воспитатель: это Сережина мама передала, опаздывала на работу, спасибо большое. Давно она нам обещала, что же в ней-то? Как вы думаете, ребята? Посмотрим? (проходим к дивану, дети рассаживаются, беседуем, что же в коробке, о каждом предмете отдельно). Слушаю высказывания детей, если нужно добавляю.

Рассмотрев инструменты, спрашиваю, есть ли дома такие? А для чего нужны эти инструменты? (для ухода за волосами) Кому для работы нужны эти инструменты?

Ребята! Помните, читали сказку о мальчике Данилушке?

  1. Какой был вначале сказки?
  2. Что произошло, когда перестал слушать маму?
  3. Как исправился, изменил свое поведение Данилушка? Кто околдовал мальчика?

Умницы, хорошо вспомнили сказку, как вы думаете, нужно ли слушаться маму, чтобы с вами такого не случилось?

Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти два портрета. В чем сходство? Различие есть? Какое?

А как вы думаете, нужны ли человеку волосы? Может было бы лучше, если бы все ходили лысыми?

Для чего волосы у людей даны:

  1. Красота (как украшение)
  2. Для защиты кожи головы.

Как вы думаете, что хорошего от того, что у людей волосы? (можно делать прически, ходить без головного убора, носить красивые заколки)

А что плохо?

(тяжелые, потеет голова, могут таскать за волосы, моешь голову – мыло в глаза, долго сохнут, путаются когда расчесываешь, нужно стричься)

Итак, мы с вами убедились, что волосы людям нужны.

А нужно ли ухаживать за волосами, или они пусть растут сами по себе?

Правильно, волосы требуют тщательного ухода, а тогда и люди будут все красивые.

Игра «У кого какие волосы?» (темноволосые, светловолосые)

Ребята! Вы знаете, однажды я шла на работу и встретила 3-х девочек:

  1. Одна была красиво одета, причесана аккуратно – как вы думаете, почему так выглядела девочка?
  2. Вторая была с растрепанными волосами. Почему?
  3. Третья с мокрыми волосами, что случилось?

А чтобы быть всегда красиво причесанным, что необходимо, чем нужно пользоваться? (расческой)

Хотите поиграть в игру «Что лишнее?»

  1. Расческа, массажка, пилочка для ногтей.
  2. Мыло, шампунь, порошок для стирки белья.
  3. Полотенце, фен, часы.

А сейчас мы с вами будем художниками-дизайнерами.

Нарисуем красивую заколку.

Выставка детских работ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...


 

Комментарии